Пятница, 28.07.2017, 07:35


Сайт учителя физики и информатики Александровой Зинаиды Васильевны

Личный кабинет
Уважаемый Гость!

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

В гостевой книге напишите своё мнение о содержании и полезности сайта. Спасибо!

Translation
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
География гостей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фраза недели
Если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. (Бернард Шоу) Добро пожаловать в мир моего вдохновения... Отдай миру лучшее, что есть в тебе. И к тебе вернётся лучшее, что есть в мире.
Новости МО РФ
Полезные ссылки 2
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Сеть творческих учителей

Друзья сайта

http://www.biblioteka46.edusite.ru/

Полезные ссылки 3
  • ИКТ в образовании
  • "Вестник образ.России"
  • Безопасный интернет детям
  • Педсовет.org
  • Портфолиотека
  • Сеть INT
  • Портал "Мой университет"
  • Банк Интернет-портфолио"
  • ОБЖ для детей
    Знать об этом должен каждый: безопасность — это важно! Сайт для детей и родителей о правилах детской безопасности в различных экстремальных ситуациях - советы спасателей. Детская мультимедийная энциклопедия. Рекомендации родителям.
    Праздники
    Календарь праздников
    События
    Наступивший год дракона считается годом удачи, везения. И вот оно первое чудо для моего сайта! Это сюрприз...
    Сайт отмечен Почётной грамотой!
    Главное меню сайта
    Проголосуй за наш сайт
    Уважаемый посетитель! Пожалуйста, проголосуйте за мой сайт. Ваш голос так важен для меня. Огромное спасибо за участие в голосовании!
    Меню №1 сайта
    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
    Наш опрос №1
    Уважаемые гости!
    Какие материалы на сайте вам хотелось бы найти?
    1. Презентации к урокам
    2. Презентации к классным часам
    3. Шаблоны PowerPoint для школьных презентаций
    4. Фоны к презентациям
    5. Разработки уроков и мероприятий по предмету
    6. Разработки воспитательных мероприятий
    7. Flash - тесты к урокам
    8. Материалы для подготовки к олимпиадам
    9. Разработки в Smart Notebook
    10. Информация о проводимых конкурсах для учителей в Интернете
    11. Проекты, рефераты, доклады по предмету
    12. Задачи школьного курса с подробным решением
    13. Планирование учебного материала. Программы
    14. Описание занимательных опытов
    15. Опыт по внедрению НОТ
    Всего ответов: 1078
    Цитата дня
    Напиши админу
    Уважаемые пользователи! Если у Вас есть вопросы и возникли проблемы (не работают ссылки и др.), то напишите администратору.
    Достижения сайта
    Сайт отмечен Почётной грамотой!
    Поиск по сайту
    Полезные ссылки 1

    Сайт 7 А класса

    Сайт МБОУ СОШ №5

    Сайт "Кабинет ИКТ"

    Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Осталось...
    Погода
    Конструктор тестов
    Уважаемые коллеги! Возможно это то, что вы давно искали!
  • "Test Maker"
  • "MyTest"
  • "Hot Potatoes"
  • Новости науки

    Современные педагогические технологии по ФГОС

    Название технологии Особенности технологии Для чего применяется Примеры и статьи
    Технология развития критического мышления   http://edu-teacherzv.ucoz.ru/publ/tekhnologija_razvitija_kriticheskogo_myshlenija/1-1-0-141 Приёмы, используемые в технологии развития критического мышления
    Технология интегрированного обучения

    Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна.

    Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности.

    Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.

    Преимущества интегрированных уроков:

    • способствуютповышениюмотивацииучения,формированиюпознавательногоинтереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с несколькихсторон;
    • вбольшейстепени,чемобычныеуроки,способствуютразвитиюречи,
      формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;
    • нетолькоуглубляютпредставлениеопредмете,расширяюткругозор,ноиспособствуютформированиюразносторонне развитой,гармоническииинтеллектуальноразвитой личности.
    • Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы, наблюдения учащихся. Закономерности интегрированных уроков:
    • весь урок подчинён авторскому замыслу;
    • урок объединяется основной мыслью (стержень урока);
    • урок составляет единое целое, этапы урока - это фрагменты целого;
    • этапы и компоненты урока находятся в логико-структурной зависимости;
    • отобранный дляурока дидактическийматериалсоответствует замыслу, цепочка
      сведений организована как «данное» и «новое».
     
    Проектная технология

    Проектная технология - это практические творческие задания, требующие от учащихся применение знаний для решения проблемных заданий.

    Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач.

     В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:

    1. Рефлексивные умения:
    • умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
    • умение отвечать  на  вопрос:   чему  нужно  научиться  для  решения  поставленной
      задачи?
    1. Поисковые (исследовательские) умения:
    • умение   самостоятельно   генерировать   идеи,   т.е.    изобретать   способ   действия,
      привлекая знания из различных областей;
    • умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
    • умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта,
      специалиста);
    • умение находить несколько вариантов решения проблемы;
    • умение выдвигать гипотезы;
    • умение устанавливать причинно-следственные связи.
    1. Навыки оценочной самостоятельности.
    2. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
    • умение коллективного планирования;
    • умение взаимодействовать с любым партнером;
    • умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
    • навыки делового партнерского общения;
    • умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
    1. Коммуникативные умения:
    • умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог,
      задавать вопросы и т.д.;
    • умение вести дискуссию;
    • умение отстаивать свою точку зрения;
    • умение находить компромисс;
    • навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
    1. Презентационные умения и навыки:
    • навыки монологической речи;
    • умение уверенно держать себя во время выступления;
    • артистические умения;
    • умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
    • умение отвечать на незапланированные вопросы.
     
    Технология развивающего обучения

    Здоровьесберегаюшая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка па всех этапах его обучения и развития.

    Здоровьесберегающая технология направлена на обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимыхзнаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.

    Применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников, предупреждение переутомления учащихся на уроках, улучшение психологического климата в детских коллективах, приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников, повышение концентрации внимания, снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.

    Организация учебной деятельности с учетом основных требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:

    • соблюдение санитарно-гигиенических требований (свежий воздух,оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности;
    • рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должно составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
    • четкая организация учебного труда;
    • строгая дозировка учебной нагрузки;
    • смена видов деятельности;
    • обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
    • место и длительность применения ТСО;
    • включение в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;
    • построение урока с учетом работоспособности учащихся;
    • индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
    • формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
    • благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
    • профилактика стрессов: работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый,более«слабый» ученик чувствует поддержкутоварища;
    • стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться и получить
      неправильный ответ;
    • проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
    • целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.
       
     
    Здоровьесберегающие технологии      
    Технология проблемного обучения   http://edu-teacherzv.ucoz.ru/publ/tekhnologija_problemnogo_dialoga/1-1-0-142  
    Технология активных методов обучения

    Технология активных методов обучения  - упорядоченная совокупность (система) активных методов обучения, обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной, практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.

    Активные методы обучения строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

    Характеризуются высоким уровнем активности учащихся.

     Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

    • формирование положительной учебной мотивации;
    • повышение познавательной активности учащихся;
    • активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
    • стимулирование самостоятельной деятельности;
    • развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
    • эффективное усвоение большого объема учебной информации;
    • развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
    • развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
    • раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и
      определение условий для их проявления и развития;
    • развитие навыков самостоятельного умственного труда;
    • развитие универсальных навыков: способность принимать решения и умение решать
      проблемы,   коммуникативные   умения   и   качества,   умения   ясно   формулировать
      сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание
      разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение
      работать в команде и др.
     
    Игровые технологии  

    http://edu-teacherzv.ucoz.ru/publ/igrovye_tekhnologii/1-1-0-143

    http://edu-teacherzv.ucoz.ru/publ/igrovye_motivy_i_organizacija_igr/1-1-0-144

     
    Модульная технология      
    Технология опережающего обучения

    Технология опережающего обучения - технология, при которой краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе.

    Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации.

    Предполагается, что опережающее обучение эффективно при изучении темы, трудной для восприятия.

    Опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности.

    Технология опережающего обучения - технология, при которой краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации. Предполагается, что опережающее обучение эффективно при изучении темы, трудной для восприятия. Опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности.

    Усвоение материала происходит в три этапа:

    • первый этап - перспективная подготовка: медленное последовательное знакомство с новыми понятиями, раскрытие темы. На этом этапе идёт активное развитие доказательной речи с использованием опор. Выполняются практические работы с комментируемым управлением. При ответах учитывается желание детей. Активны на этом этапе, как правило, сильные ученики;
    • второй этап -уточнение понятий и обобщение материала. Школьники уже сознательно ориентируются в схеме-обобщении, владеют доказательствами, справляются с самостоятельными заданиями в школе и дома. Именно на этом этапе задаётся домашнее задание по трудной теме на достаточно подготовленном материале. Именно на этом этапе происходят моменты опережения, так как в перспективный период многие задания на страницах учебника уже выполнены;
    • третий этап - использование сэкономленного времени (создавшегося опережения). Схемы уходят, формируется навык быстрого действия. Именно на этом этапе рождается новая перспектива, не сталкиваясь уже ни с какими трудностями.

    Особенности технологии: комментируемое управление, опорные схемы.

    С помощью комментированного управления:

    • средний и слабый тянутся за сильным учеником;
    • развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления;
    • ученик ставится в положение учителя, управляющего классом.
     
    Технология мастерских      
    Кейс-технология      
    Педагогика сотрудничества      
    Технологии уровневой дифференциации      
    Групповые технологии      
    Традиционные технологии (классно-урочная система      

    Уровни овладения педагогическими технологиями

    Уровень

    Учитель

    оптимальный

    Целенаправленно и систематически применяет технологии обучения в своей деятельности, творчески моделирует сочетаемость различных технологий обучения в собственной практике

    развивающийся

    В основном следует алгоритму технологии обучения; владеет приемами конструирования технологических цепочек в соответствии с поставленной целью; использует в цепочках разнообразные педагогические приемы и методы

    элементарный

    Применяет элементы педагогических технологий интуитивно, эпизодически, несистемно; придерживается в своей деятельности какой-либо одной технологии обучения; допускает нарушения в алгоритме (цепочке) технологии обучения.