Пятница, 26.04.2024, 00:37
Приветствую Вас, Гость
В категории материалов: 321
Показано материалов: 261-280
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 17 »


                                                                                                                                                                                       
ГОС несколько изменил вектор обучения, так как приоритетная роль теперь отводится деятельности учащихся. Какие же формы и методы предлагают методисты для построения уроков в контексте ФГОС?
Многие путают термины "методы" и "приемы", употребляя их как синонимы. Между тем, метод — это способ совместной деятельности учителя и ученика. Прием — лишь составная часть метода, разовое действие, шаг реализации метода.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 2281 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
В настоящее время на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. При тщательном анализе каждого из этапов, становится понятно, что технологический процесс подготовки урока современного типа базируется на них же. Только теперь учитель на каждом этапе должен критически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся и т.д. Ведь урок должен быть направлен на получение новых образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Урок в условиях реализации ФГОС строится на базе системно-деятельностного подхода, который направлен на развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 429 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Главное: Что будем отображать?
1. Центральный образ - Одно из ключевых понятий в создании интеллект-карт. Он должен быть самым ярким объектом, чётко ставьте задачу, так чтобы при создании центрально образа наиболее «цепляющие», вдохновляющие вас в данный момент цвета и рисунки.
2. Оформление:
• От главного образа пошли ваши идеи, выраженные в ветвях рисунка. Начинайте с правого верхнего угла по часовой стрелке.
• Рисуйте разными цветами, создавая радугу цветов. Любая ассоциация, которая возникла у вас в мозгу мгновенно на любое слово ту и рисуйте. Используя разные утолщения линий.
• Раскрашивайте. У каждого цвета есть своё значение, причём это очень индивидуально для каждого человека.
• Используйте ключевые слова, их должно быть немного.
• Используйте печатные буквы. Они воспринимаются быстрее.
• Связывайте мысли. Использование связующих ветвей помогает нашему мозгу с максимальной скоростью структурировать информацию и создавать целостный образ.
• Используйте не более 5-7 ветвей от каждого объекта, так как такую картину сможет воспринимать даже уставший человек, например две ветки.
Иногда рисуя картину, не получается сформулировать их название, оставьте их пустыми.
Картину можно рисовать и на компьютере, но мы будем рисовать их вручную.

Вам потребуется:
 Чисты белые листы формата А3 или А4

 Цветные фломастеры и карандаши чем больше цветов, тем лучше
 Ластик и стикеры
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 527 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Педагогическая деятельность включает в себя два основных раздела: обучение и воспитание. Несомненно, что эти процессы взаимопересекаются и взаимодополняют друг друга. Но в целях данной работы их целесообразно разделить, так как различные виды педагогической деятельности в различных образовательных учреждениях, при реализации образовательных программ разного уровня акцентированы на обучение или воспитание. Так, например, в дошкольных учреждениях образовательный процесс больше направлен на воспитание, а в старших классах - больше внимания уделяют обучению, освоению программного материала, подготовке к обучению в профессиональной школе.
Остановимся на основных определениях.
Определения:
Деятельность - человеческая форма активности, выражающаяся в целенаправленном преобразовании им природной и социальной действительности.
Педагогическая деятельность - один из видов деятельности, выражающийся в целенаправленном развитии обучающегося, овладение им основами культуры, всестороннем развитии его способностей.
Педагогическая деятельность как совместная предполагает «субъект-субъектные отношения» в процессе деятельности. Педагог и обучающийся выступают как равнозначные субъекты педагогического процесса.
Профессиональный стандарт- система требований к работнику, определяющая возможность занять определённую должность, быть допущенному к определённой деятельности.
Компетентность- новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющие успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Под профессиональным стандартом педагогической деятельности будем понимать систему требований к качествам (компетентности) субъекта деятельности, которые в своей целостности определяют возможность занятия конкретной должности и определяют успех в педагогической деятельности.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 629 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 28.03.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Школа — часть общества, и в ней, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 3626 | Author: teacher | Добавил: teacher-zva | Дата: 07.01.2013 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Названные выше требования могут быть реализованы в рамках двухуровневой модели ИКТ-компетентности учителя. Ключевым положением данной модели является представление о том, что в профессиональной ИКТ-компетентности есть два существенно различных уровня – уровень подготовленности и уровень реализованности.
Часто учитель, закончивший (иногда несколько раз) курсы повышения квалификации в сфере ИКТ и имеющий в школе достаточно условий для применения ИКТ в профессиональной деятельности, этого не делает. При этом, он благополучно прошел различные тестирования на готовность к работе с использованием ИКТ. Такой учитель не может называться ИКТ-компетентным, поскольку его знания и умения не воплощены в деятельность.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1826 | Author: teacher | Добавил: teacher-zva | Дата: 07.01.2013 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Перед вами — ряд затруднительных педагогических ситуаций. Познакомившись с содержанием каждой из них, необходимо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правилен, по вашему мнению. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно указать свой, оригинальный, в двух нижних строках после всех перечисленных для выбора альтернатив. Это, чаще всего, будет 7-й и последующие варианты ответов на ситуацию».
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 3716 | Author: teacher | Добавил: teacher-zva | Дата: 07.01.2013 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
При подготовке к процедуре аттестации педагогический работник готовит портфолио.
Целью портфолио является фиксирование, накопление и оценка уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога.
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающем, обладающеем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1849 | Author: teacher | Добавил: teacher-zva | Дата: 07.01.2013 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
1. Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ.
2. Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе.
3. Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ. Читать далее
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1767 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 07.12.2012 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Современный учитель должен быть подготовлен к профессиональной деятельности не только в предметной области, но и в области информатики, информационных и коммуникационных технологий. Информационная подготовка предполагает, что современные учителя-предметники должны приобрести умения и навыки работы с различными средствами информационных и коммуникационных технологий.
Скачать Мастер – класс "Повышение профессиональной ИКТ - компетентности современного учителя на основе использования ЭОР и сервисов web2.0"
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1384 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 07.12.2012 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Для начала разберемся, что такое портфолио. В переводе с английского оно означает «папка, дело, должность», а с итальянского – «папка с документами», «папка специалиста». Словом, портфолио - это досье, собрание достижений, фиксация успехов. Иными словами, профессиональное портфолио учителя – это один из способов фиксирования и накопления материалов, демонстрирующее уровень профессионализма учителя. Этот документ показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 2724 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.11.2012 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
В нашей профессиональной жизни прочно утвердилось понятие "инновации". Русский аналог этому слову – нововведение. Сегодня инновационные явления обнаруживаются во всех элементах педагогического процесса. Так, инновационный урок рассматривают с позиции новых введений в организацию учебного процесса на определенный период времени.
Существует устойчивое мнение, что инновационный урок сформировался на основе новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе. Это отчасти верно, однако главную роль в развитии урока нового типа сыграли изменения в системе образования последних лет.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 4313 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.11.2012 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Эффективность урока зависит or множества различных причин, ибо урок - явление, представляющее собой достаточно сложную процессуальную психолого-педагогическую систему.
Общая функция урока - целостное формирование личности на основе развивающего и воспитывающего обучения. Для того, чтобы урок был действительно эффективным, необходимо тщательное продумывание каждым преподавателем всех 3-х аспектов триединой дидактической цели урока.
...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1723 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.11.2012 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
В помощь начинающему учителю.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 72486 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.11.2012 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Наиболее реальным, инструментальным и диагностичным является способ постановки целей через результаты обучения, выраженные в конкретных действиях учащихся.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 995 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 14.10.2012 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Владеть инструментом оценок, не прибегая к примитивной подмене его сути собственными амбициями, целями и заблуждениями, - трудно, но можно.
Конечно, ученику лучше уважать оценку, когда она существует. Ее необходимость проверена многими поколениями. Оценка - это не только мнение учителя о работе ученика, но и цифра с росписью, ставят и в журнал, и в дневник. Однако, нам, учителям, полезно понимать, что мы оцениваем... Читать далее
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1607 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 14.10.2012 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Автор статьи учитель физики и информатики Александрова З.В.
В данной статье описываются типичные ошибки, допускаемые педагогами при создании сайтов. В основу статьи взят опыт работы автора в качестве общественного эксперта на всероссийском Фестивале Образовательных сайтов 2011/2012, проводимым Центром новых образовательных технологий ТГПУ. Рассматривается перечень ошибок, которые допускали педагоги при создании собственных сайтов или блогов, а также даются советы по качественному оформлению и разработке сайта. Статья может быть полезна педагогам, которые делают первые шаги в создании веб-ресурса. >>> Скачать
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 2917 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 27.03.2012 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Урок по новому
1. МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД
2. Технология "Бабушка на облачке" или что может дать Интернет образованию.
3. Дистанционное обучение.
4. Learning evolution.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1142 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 09.03.2012 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Посещая блоги учителей из других регионов, возникла идея создать библиотеку ссылок учительских блогов. Каждый регион имеет свою специфику и это отражается на учительских блогах. Блоги разные, но имеют некоторое сходство. Думаю, такая коллекция будет полезна как начинающим, так и опытным блогерам.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 961 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 09.03.2012 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 953 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 09.03.2012 | Комментарии (0)