Пятница, 26.04.2024, 00:51
Приветствую Вас, Гость
Всего материалов в каталоге: 434
Показано материалов: 281-300
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 21 22 »

                                                                                                                                                                                       
Иногда для решения проблемы необходимо не только активировать все знания по теме, но и попытаться взглянуть на нее с новой стороны. Не видимые человеком ранее взаимосвязи и следствия можно обнаружить, используя прием «Интеллект-карта».
«Интеллект-карты» или mind maps — методика, разработанная британским психологом Тони Бьюзеном. Она работает по тому же принципу, что и память человека: формирует древовидную схему связей с изучаемым объектом. Вы выделяете проблему, а затем окружаете ее «ветвями» из ассоциаций, постепенно усложняя эту схему. Таким образом, вы видите всю полноту картины, улавливаете мельчайшие взаимосвязи, переходя от общего к частному, к мелким деталям и компонентам.
Приём отвечает требованиям ФГОС - научить работать с информацией. «Интеллект-карта» позволяет запоминать больше учебной информации, устанавливать взаимосвязи, классифицировать понятия и т.п.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 519 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Что делать, если ребенок не хочет учиться? Низкая мотивация может стать гибельной для успеваемости даже способных и талантливых учеников, ведь если учащемуся неинтересно, то он просто направит свою энергию и таланты в другое русло.
Часто бывает так, что дети с хорошей успеваемостью резко теряют интерес к учебе и скатываются к тройкам. Причин для этого множество: ребенок перестал прикладывать усилия, потому что ему «и так все понятно», и в какой-то момент «выпал» из учебного процесса. Отсюда вытекает еще одна причина: ученик перестает справляться, и, вместо того чтобы своевременно разобраться и попросить помощи, просто теряет интерес к предмету.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 703 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Игровой способ подачи информации наиболее успешно работает в начальных классах. Здорово, если у учителя есть в запасе несколько приемов, которые позволяют решить задачи учебного процесса играючи и удержать внимание детей. Прием «коробочка знаний» может использоваться для достижения различных целей.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 2076 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Трудности с запоминанием информации у детей нередко возникают из-за того, что они не видят связи между отдельными компонентами темы. Справиться с этой проблемой поможет метод свободных ассоциаций, который даёт возможность запомнить большой объём слов в строго определенном порядке. Это упражнение можно использовать и в качестве разминки в начале урока, чтобы активировать мыслительный процесс и воображение учеников.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 868 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Во время урока педагогу очень важно, чтобы каждый ученик был вовлечен в обсуждение. Научить детей коллективной работе — одна из главных задач преподавателя. Как организовать класс для совместного поиска решения проблемы? Как добиться эффективной групповой работы? Хорошим решением является использование приёма «мозговой штурм»?
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 7478 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Родительское собрание — очень важный элемент в школьном образовании. Это не просто «разбор полетов», обсуждение успехов, неудач и поведения учеников. В первую очередь, родительское собрание проводится с целью привлечь родителей к участию в учебном процессе, узнать их пожелания, мысли и идеи. Хороший педагог также должен быть умеренно осведомлен об отношениях родителей и ребёнка в семье. Вот несколько советов для проведения интересного и полезного родительского собрания...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 450 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
У каждого ребенка есть творческий потенциал, но часто загруженность по учебе не оставляет времени на творчество. Погружаясь в академическую среду, дети привыкают к механическому восприятию информации, набиванию руки, усваиванию шаблонов, и многие их таланты так и остаются нераскрытыми.
Творческий подход к выполнению заданий позволяет найти необычные способы их решения, глубже понять проблему и лучше усвоить материал. Часто дети не решаются брать необычные задания из-за неуверенности в себе или незнания своих сильных сторон. Поэтому педагог может включать ряд творческих заданий в план урока — как по желанию, так и обязательных для выполнения.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 387 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Работа с родителями – одна из основных обязанностей учителя. При грамотном подходе родители могут стать верными союзниками преподавателю. Чтобы совместная работа была продуктивной, важно правильно информировать и образовывать их. Вот несколько советов, следуя которым, можно превратить общение с родителями в приятный и эффективный инструмент обучения.
Привлекайте родителей к организации мероприятий. Планируя мероприятие или олимпиаду, обращайтесь за помощью к родителям, пусть они участвуют в школьных и внеклассных делах. Всегда найдется инициативная группа, желающая помочь. Задача педагога – организовать, максимально подробно расписать конкретные обязанности: кто и за что отвечает, что необходимо сделать, в какие сроки...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 769 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
В силу особенностей профессии преподаватели наиболее часто подвержены стрессам. Чтобы сохранить свое психическое и физическое здоровье, педагогам нужно знать, откуда берется стресс и как с ним бороться.
Стресс – это состояние повышенного напряжения организма, защитная реакция на различные неблагоприятные факторы, которая может привести с бессоннице, головным болям, снижению иммунитета и развитию более серьезных заболеваний. Чтобы его избежать, важно проследить, что может стать причиной нервного напряжения у преподавателей.
Подготовка к занятиям всегда занимает много времени, в среднем 1,5-2 часа на один урок, ведь учителю важно подобрать интересный и разнообразный материал, чтобы поддерживать внимание учеников. А если уроков несколько? Это уже несколько часов напряженного продумывания методики и деталей урока.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 458 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Часто педагог не находит для своих учеников других слов поддержки и одобрения, кроме «молодец, хорошо». А надо! Ведь такие важные слова дают детям почувствовать, что Вы его понимаете и поддерживаете. Как часто Вы говорите своим ученикам фразы из списка ниже? Берите на вооружение и не жалейте добрых слов, чтобы воспитать уверенную в себе и гармоничную личность.
Обратите внимание на усилия и старания ученика
«Ты так потрудился над этим, и вот как здорово получилось!»
«Получается очень здорово!»
«Могу представить, сколько времени на это ушло!»
«Представляю, как долго ты старался, чтобы это получилось!»
«Твои труды привели к хорошему результату!»
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 352 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Многие учителя пользуются этим методом, основываясь на собственном преподавательском опыте. «Лови ошибку» позволяет не только проверить, внимательно ли вас слушают ученики, но и убедиться в том, что пройденный материал усвоен качественно. Рассказываем об основных преимуществах этого метода, способах и примерах применения его на уроках.
Что представляет собой метод?
Учитель намеренно допускает ошибку в своем рассказе или записи на доске. Задача учеников — найти и исправить ее. Педагог может предупреждать детей, что им предстоит «поймать ошибку», чтобы заранее привлечь их внимание. Чаще всего этот метод используется для проверки пройденного материала, повторения важных фактов и дат. Слушая исправления, которые вносят ученики, преподаватель может сразу обнаружить пробелы в понимании сути вопроса (если таковые имеются).
Учитель может варьировать правила «ловли ошибок» в зависимости от уровня подготовки учеников и сложности материала
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1629 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Семинар традиционно ассоциируется с университетскими методическими приемами, но практика показывает, что грамотное проведение такого занятия в стенах школы может иметь успех. Попробуем разобраться, какие существуют основные виды семинарских занятий и что необходимо учесть при организации такого нестандартного урока.
Виды семинаров
Проблемные доклады по прочитанному произведению, просмотренному фильму или лекции.
Экспертное мнение. Учащиеся обсуждают проблему, выступая в роли профессиональных деятелей изучаемой области: аналитиков, ученых, историков, изобретателей.
Развернутые беседы с графическим сопровождением (презентациями или схемами, нарисованными на доске)...

Читать далее >>>
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 421 | Author: https://wiki.dnevnik.ru | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
1. Правило Зеркала. Окружающие меня люди - мои зеркала. Они отражают особенности моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, я так хочу, я это позволяю. Если кто-то снова и снова обманывает меня, значит, я склонен к тому, чтобы поверить любому. Так что обижаться не на кого.
2. Правило Выбора. Я осознаю, что все происходящее в моей жизни - есть результат моего собственного выбора. И если сегодня я общаюсь со скучным человеком, значит, я сам скучный и занудливый. Нет плохих и злых людей - есть несчастные. Если я разгребаю их проблемы, значит, мне это нравится. Так что не к кому предъявить претензии. Я сам причина всего, что происходит со мной. Автор и творец своей судьбы - я сам.
3. Правило Погрешности. Я согласен с тем, что могу ошибаться. Не всегда мое мнение или мои поступки другие люди должны считать правильными. Реальный мир не только черное и белое, есть еще светло-серое и темно-белое. Я не ИДЕАЛ, я просто хороший человек и имею право на ошибку. Главное - суметь признать её и вовремя исправить.

Читать далее >>>
Мудрые мысли | Просмотров: 529 | Author: Мудрость | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность .

Достоинства дистанционного обучения:
снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
сократить время на обучение (сбор, время в пути);
участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
проводить обучение большого количества человек;
повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д
создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 853 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы?
Конечно же - умением учиться. Прежде всего, у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД). Об этом нам говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Чтобы их реализовывать, у меня возникла необходимость изучить и использовать в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии. Но прежде выясним, что такое технология.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1235 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
В Образовательной системе «Школа 2100» существует единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 556 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Игровые формы обучения, как никакая другая технология, способствуют использованию различных способов мотивации:

Мотивы общения:
Учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре. учатся общаться, учитывать мнение товарищей.
При решении коллективных задач используются разные возможности учащихся; дети в практической деятельности на опыте осознают полезность и быстро соображающих, и критически-оценивающих, и тщательно работающих, и осмотрительных, и рискованных сотоварищей.
Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений.
Моральные мотивы. В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свои характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1285 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элемент более общей технологии;
в качестве урока или его части (введение, контроль);
как технология внеклассной работы.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1008 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения.

Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.
Поиск решения – этап формулирования нового знания.
Слово «диалог» означает, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Различают два вида диалога: побуждающий и подводящий.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 2847 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Раскрывая особенности технологии развития критического мышления как интегративного способа обучения, Е.О.Галицких выделяет четыре существенных компонента группового задания для самостоятельной работы учащихся:

оно содержит ситуацию выбора, который делают учащиеся, ориентируясь на собственные ценности;
предполагает смену ролевых позиций учащихся;
настраивает на доверие участников группы друг к другу;
выполняется приемами, которыми человек пользуется постоянно (сравнение, систематизация, анализ, обобщение и др.).
Выполняя групповое задание, общаясь между собой, ученики участвуют в активном построении знаний, в добывании необходимой информации для решения проблемы. Школьники приобретают новое качество, характеризующее развитие интеллекта на новом этапе, способность критически мыслить. Ученые-педагоги выделяют следующие признаки критического мышления:

мышление продуктивное, в ходе которого формируется позитивный опыт из всего, что происходит с человеком;
самостоятельное, ответственное;
аргументированное, поскольку убедительные доводы позволяют принимать продуманные решения;
многогранное, так как оно проявляется в умении рассматривать явление с разных сторон;
индивидуальное, ибо оно формирует личностную культуру работы с информацией;
социальное, поскольку работа осуществляется в парах, группах; основной прием взаимодействия - дискуссия.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1275 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)