Суббота, 20.04.2024, 14:12
Приветствую Вас, Гость
Всего материалов в каталоге: 434
Показано материалов: 301-320
Страницы: « 1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 21 22 »

                                                                                                                                                                                       
Педагогическая технология - это
Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса. (В. П. Беспалько).

Педагогическая технология – совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса. (Б. Т. Лихачев)

Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И. П. Волков)

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В. М. Монахов).

Педагогическая технология – это комплекс, состоящий из некоторого представления планируемых результатов обучения, средств диагностики текущего состояния обучаемых, набора моделей обучения, критериев отбора оптимальной модели для данных конкретных условий. (В. В. Гузеев).
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 373 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по математике.

В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 717 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Wow — Вау, Здорово
Outstanding — Выдающийся
Good — Хорошо
I am proud of you — Я горжусь тобой
Looking good — Выглядит хорошо
That’s incredible — Это невероятно, немыслимо, потрясающе
Beautiful — Превосходно, великолепно
You are on your way — Ты на верном пути
You are darling — Ты душка, прелесть
Beautiful work — Превосходная, великолепная работа
You are fantastic — Ты замечательный
Great discovery — Отличное открытие, находка

Смотри далее >>>
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 557 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
"Великая цель образования - это не знания, а действия" – писал Герберт Спенсер. Стандарты нового поколения смещают акценты в образовании на активную деятельность. Как учителю реализовать деятельностный подход на своих уроках?
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 486 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Сделаем каждый урок интересным?
Школьные уроки — это дорога к вершинам знаний, процесс совершенствования и интеллектуального роста ученика. На каждом из них рождаются будоражащие детское сознание мысли и невероятные открытия или же беспросветная скука и опасное безделье. Насколько ценными и интересными будут секунды и минуты, часы и годы, проведенные учеником за школьной партой, во многом зависит от стараний учителя.
Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Многие опытные и начинающие педагоги задаются вопросом, как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс.
Как разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям?
Как сделать каждый урок интересным и необычным?
Как грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приемы и методики, чтобы проводить запоминающиеся уроки? Этой теме посвящен материал.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1847 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Похвала – очень действенный и тонкий педагогический инструмент. Молодые учителя не всегда знают, как правильно и эффективно похвалить ученика. Надеемся, что им помогут 10 золотых правил учительской похвалы, познакомиться с которыми можно в нашем материале.
«Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!» - такой незамысловатой рекомендацией психиатра и психотерапевта В. Леви должен вооружиться каждый педагог. Как правильно похвалить ученика? Предлагаем вместе разобраться в этом вопросе.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 540 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Как сделать родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками?
Рецепт первый:
Сделайте родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками.

Родители учеников мне видятся мощнейшей группой поддержки учителя. Они – очень нужные и важные помощники в нашем с вами деле, нам надо лишь разумно и грамотно построить работу с ними. При этом ни в коем случае не следует бесконечно просить с родителей учеников денег на разные нужды. Гораздо лучше организовать их помощь нам в каких-то конкретных школьных и внеклассных делах. Организовываете мероприятие, вечер, олимпиаду – обращайтесь за помощью к родителям учащихся. Распишите максимально подробно, кто за что отвечает. Наверняка, среди родителей ваших учеников найдётся инициативная группа, которая не откажет вам в помощи, и станет вашей группой поддержки...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 446 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Большая часть бесед учителя с родителями в настоящее время проходит по телефону, но не многие учителя знакомы с правилами телефонных разговоров. Как сделать телефонные разговоры с родителями максимально продуктивными и позитивными? Попробуем разобраться.

Определяем время для разговора

Еще на самом первом родительском собрании учитель записывает для родителей свой номер телефона. Обычно за этим следует фраза: "Звоните в любое время".
Вот и первая ошибка. Открытость педагога и его постоянная готовность помочь, конечно, важна. Но вы должны дать понять родителям, что "любое время" — это не 6 часов утра и не 11 часов ночи. Да и отвлекаться на телефонные звонки во время урока вы также не имеете права.
Лучше, если учитель сразу определит "приемные часы". Объясните родителям, что в свободное от занятий время вы сможете уделить им больше внимания. Так что все претензии, пожелания, вопросы и прочие учебные моменты вы готовы обсудить в специально отведенное для этого время.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 748 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
ГОС несколько изменил вектор обучения, так как приоритетная роль теперь отводится деятельности учащихся. Какие же формы и методы предлагают методисты для построения уроков в контексте ФГОС?
Многие путают термины "методы" и "приемы", употребляя их как синонимы. Между тем, метод — это способ совместной деятельности учителя и ученика. Прием — лишь составная часть метода, разовое действие, шаг реализации метода.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 2279 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
В настоящее время на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. При тщательном анализе каждого из этапов, становится понятно, что технологический процесс подготовки урока современного типа базируется на них же. Только теперь учитель на каждом этапе должен критически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся и т.д. Ведь урок должен быть направлен на получение новых образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Урок в условиях реализации ФГОС строится на базе системно-деятельностного подхода, который направлен на развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 429 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Главное: Что будем отображать?
1. Центральный образ - Одно из ключевых понятий в создании интеллект-карт. Он должен быть самым ярким объектом, чётко ставьте задачу, так чтобы при создании центрально образа наиболее «цепляющие», вдохновляющие вас в данный момент цвета и рисунки.
2. Оформление:
• От главного образа пошли ваши идеи, выраженные в ветвях рисунка. Начинайте с правого верхнего угла по часовой стрелке.
• Рисуйте разными цветами, создавая радугу цветов. Любая ассоциация, которая возникла у вас в мозгу мгновенно на любое слово ту и рисуйте. Используя разные утолщения линий.
• Раскрашивайте. У каждого цвета есть своё значение, причём это очень индивидуально для каждого человека.
• Используйте ключевые слова, их должно быть немного.
• Используйте печатные буквы. Они воспринимаются быстрее.
• Связывайте мысли. Использование связующих ветвей помогает нашему мозгу с максимальной скоростью структурировать информацию и создавать целостный образ.
• Используйте не более 5-7 ветвей от каждого объекта, так как такую картину сможет воспринимать даже уставший человек, например две ветки.
Иногда рисуя картину, не получается сформулировать их название, оставьте их пустыми.
Картину можно рисовать и на компьютере, но мы будем рисовать их вручную.

Вам потребуется:
 Чисты белые листы формата А3 или А4

 Цветные фломастеры и карандаши чем больше цветов, тем лучше
 Ластик и стикеры
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 522 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Педагогическая деятельность включает в себя два основных раздела: обучение и воспитание. Несомненно, что эти процессы взаимопересекаются и взаимодополняют друг друга. Но в целях данной работы их целесообразно разделить, так как различные виды педагогической деятельности в различных образовательных учреждениях, при реализации образовательных программ разного уровня акцентированы на обучение или воспитание. Так, например, в дошкольных учреждениях образовательный процесс больше направлен на воспитание, а в старших классах - больше внимания уделяют обучению, освоению программного материала, подготовке к обучению в профессиональной школе.
Остановимся на основных определениях.
Определения:
Деятельность - человеческая форма активности, выражающаяся в целенаправленном преобразовании им природной и социальной действительности.
Педагогическая деятельность - один из видов деятельности, выражающийся в целенаправленном развитии обучающегося, овладение им основами культуры, всестороннем развитии его способностей.
Педагогическая деятельность как совместная предполагает «субъект-субъектные отношения» в процессе деятельности. Педагог и обучающийся выступают как равнозначные субъекты педагогического процесса.
Профессиональный стандарт- система требований к работнику, определяющая возможность занять определённую должность, быть допущенному к определённой деятельности.
Компетентность- новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющие успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Под профессиональным стандартом педагогической деятельности будем понимать систему требований к качествам (компетентности) субъекта деятельности, которые в своей целостности определяют возможность занятия конкретной должности и определяют успех в педагогической деятельности.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 628 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 28.03.2017 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
http://gov-murman.ru/info/news/185553/

Учитель из Печенги Зинаида Александрова стала победителем Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет

18.10.2016
Подведены итоги Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет, которая проходила по инициативе Минобрнауки России.
Основная цель акции: развитие методов обучения школьников безопасному поведению в сети Интернет с использованием современных игровых и интерактивных технологий, формирование устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет.

Заявки на участие в акции поступили от 3000 педагогов, в том числе от 10 педагогов Мурманской области.
В число победителей вошла Зинаида Александрова, учитель физики и информатики средней общеобразовательной школы № 5 Печенгского района. Экспертный совет высоко оценил ее работу – флэшмоб «Мы за безопасный интернет!».

С работами победителей можно ознакомиться на сайте акции - http://деткивсетке.рф/position/.

/ Министерство образования и науки Мурманской области /
Внеклассная работа по предмету | Просмотров: 487 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 06.11.2016 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Тенденции развития современного общества предъявляют новые требования к учебному процессу. Основным направлением развития школьного образования является формирование ключевых компетенций у учащихся – готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Обучение в школе не должно давать знания ради самих знаний, формировать компетенции только ради профессиональной деятельности. Они должны помогать, человеку жить в согласии с природой, обществом, и согласии с самим собой... Далее >>>
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 2664 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 07.07.2013 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Актуальность темы. Вопросы и проблемы применения новых информационных технологий в образовательном процессе в настоящее время поднимаются всё чаще. Вслед за компьютерами в школу начали поступать цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для совершенствования учебного процесса. Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс влечет за собой применение новых методов учебно-воспитательного процесса, повышения педагогической компетентности учителя.
ЦОР помогают внедрять ИКТ в учебный процесс и наносят ощутимый удар по “меловым” технологиям. У электронных учебных материалов огромные потенциальные возможности, создающие условия для успешного решения дидактических задач.
Читать здесь >>> Курсовая
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 1271 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 07.07.2013 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Школа — часть общества, и в ней, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 3624 | Author: teacher | Добавил: teacher-zva | Дата: 07.01.2013 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Названные выше требования могут быть реализованы в рамках двухуровневой модели ИКТ-компетентности учителя. Ключевым положением данной модели является представление о том, что в профессиональной ИКТ-компетентности есть два существенно различных уровня – уровень подготовленности и уровень реализованности.
Часто учитель, закончивший (иногда несколько раз) курсы повышения квалификации в сфере ИКТ и имеющий в школе достаточно условий для применения ИКТ в профессиональной деятельности, этого не делает. При этом, он благополучно прошел различные тестирования на готовность к работе с использованием ИКТ. Такой учитель не может называться ИКТ-компетентным, поскольку его знания и умения не воплощены в деятельность.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1820 | Author: teacher | Добавил: teacher-zva | Дата: 07.01.2013 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Перед вами — ряд затруднительных педагогических ситуаций. Познакомившись с содержанием каждой из них, необходимо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правилен, по вашему мнению. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно указать свой, оригинальный, в двух нижних строках после всех перечисленных для выбора альтернатив. Это, чаще всего, будет 7-й и последующие варианты ответов на ситуацию».
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 3714 | Author: teacher | Добавил: teacher-zva | Дата: 07.01.2013 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
При подготовке к процедуре аттестации педагогический работник готовит портфолио.
Целью портфолио является фиксирование, накопление и оценка уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога.
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающем, обладающеем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1849 | Author: teacher | Добавил: teacher-zva | Дата: 07.01.2013 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
1. Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ.
2. Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе.
3. Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ. Читать далее
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1765 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 07.12.2012 | Комментарии (0)