Среда, 21.02.2018, 16:09


Сайт учителя физики и информатики Александровой Зинаиды Васильевны

Личный кабинет
Уважаемый Гость!

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

В гостевой книге напишите своё мнение о содержании и полезности сайта. Спасибо!

Translation
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
География гостей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фраза недели
Если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. (Бернард Шоу) Добро пожаловать в мир моего вдохновения... Отдай миру лучшее, что есть в тебе. И к тебе вернётся лучшее, что есть в мире.
Новости МО РФ
Полезные ссылки 2
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Сеть творческих учителей

Друзья сайта

http://www.biblioteka46.edusite.ru/

Полезные ссылки 3
  • ИКТ в образовании
  • "Вестник образ.России"
  • Безопасный интернет детям
  • Педсовет.org
  • Портфолиотека
  • Сеть INT
  • Портал "Мой университет"
  • Банк Интернет-портфолио"
  • ОБЖ для детей
    Знать об этом должен каждый: безопасность — это важно! Сайт для детей и родителей о правилах детской безопасности в различных экстремальных ситуациях - советы спасателей. Детская мультимедийная энциклопедия. Рекомендации родителям.
    Праздники
    Календарь праздников
    События
    Наступивший год дракона считается годом удачи, везения. И вот оно первое чудо для моего сайта! Это сюрприз...
    Сайт отмечен Почётной грамотой!
    Главное меню сайта
    Проголосуй за наш сайт
    Уважаемый посетитель! Пожалуйста, проголосуйте за мой сайт. Ваш голос так важен для меня. Огромное спасибо за участие в голосовании!
    Категории раздела
    Методические рекомендации, советы [263]
    Документация классного руководителя [2]
    Инновационные технологии обучения [42]
    Внеклассная работа по предмету [3]
    Воспитательная работа [19]
    Мудрые мысли [27]
    Тесты для педагогов [6]
    Меню №1 сайта
    Наш опросы
    Уважаемые гости!
    Какие материалы на сайте вам хотелось бы найти?
    1. Презентации к урокам
    2. Презентации к классным часам
    3. Шаблоны PowerPoint для школьных презентаций
    4. Фоны к презентациям
    5. Разработки уроков и мероприятий по предмету
    6. Разработки воспитательных мероприятий
    7. Flash - тесты к урокам
    8. Материалы для подготовки к олимпиадам
    9. Разработки в Smart Notebook
    10. Информация о проводимых конкурсах для учителей в Интернете
    11. Проекты, рефераты, доклады по предмету
    12. Задачи школьного курса с подробным решением
    13. Планирование учебного материала. Программы
    14. Описание занимательных опытов
    15. Опыт по внедрению НОТ
    Всего ответов: 1080
    Какими качествами должен обладать современный учитель?
    1. Доступно и понятно излагает материал.
    2. Терпелив, справедлив, лоялен.
    3. Коммуникабелен, вежлив, внимателен.
    4. С чувством юмора, с чувством сострадания.
    5. Любит детей.
    6. Обладает эрудицией не только в своей области, но также и в других сферах.
    7. В совершенстве владеет своим предметом.
    8. Соблюдать чувство стиля, внешне приятен.
    9. Умело сочетает различные методики преподования
    10. Владеет компьютерными технологиями.
    Всего ответов: 3
    Цитата дня
    Напиши админу
    Уважаемые пользователи! Если у Вас есть вопросы и возникли проблемы (не работают ссылки и др.), то напишите администратору.
    Достижения сайта
    Сайт отмечен Почётной грамотой!
    Поиск по сайту
    Полезные ссылки 1

    Сайт 8 А класса

    Сайт МБОУ СОШ №5

    Сайт "Кабинет ИКТ"

    Календарь
    Осталось...
    Погода
    Конструктор тестов
    Уважаемые коллеги! Возможно это то, что вы давно искали!
  • "Test Maker"
  • "MyTest"
  • "Hot Potatoes"
  • Новости науки
    Жемчужина мудрости
    Главная » Статьи

    Всего материалов в каталоге: 362
    Показано материалов: 321-340
    Страницы: « 1 2 ... 15 16 17 18 19 »

                                                                                                                                                                                           
    Какой должна быть тактика использования компьютерных учебных материалов? Продолжительность работы за компьютером разумно ограничить на уроке 10 - 15 мин., в 2 - 3 приёма. Частое кратковременное обращение в ходе урока к компьютерным программам, поддержанным другими, привычными средствами обучения, снимает у ребят "синдром компьютерной тревожности". Это боязнь работы с компьютером, нерешительность в действиях с ним, что крайне важно преодолеть человеку ещё в школьные годы.
    Особые требования, должны предъявляться к качеству используемой наглядности. В современном понимании наглядность должна быть интеллектуальна, то есть через чувственно-образную форму усиливать, подчёркивать теоретическую сущность изучаемого.
    Инновационные технологии обучения | Просмотров: 1667 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 25.02.2011 | Комментарии ()

                                                                                                                                                                                           
    При наличии в школе более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и др.), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1176 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии ()

                                                                                                                                                                                           
    Это руководство рассчитано на пользователей, которые уже знакомы с базовыми функциями ПО Notebook, например, знают, как писать на рабочей поверхности, как добавлять новые страницы к документу в ПО Notebook, как перемещаться от одной страницы к другой, а также как выбирать и передвигать объекты на странице Notebook.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1468 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии ()

                                                                                                                                                                                           
    Применение интерактивных досок в образовании. Использование интерактивных досок по предметам.
    Рассматриваются следующие основные вопросы:
    1. Общие сведения (Как использовать интерактивную доску).
    2. Преимущества работы с интерактивными досками.
    3. Планирование занятия на интерактивной доске.
    4. Использование инструментов программного обеспечения.
    5. Передвижение объектов на интерактивной доске.
    6. Использование подписей и выделения.
    7. Педагогика и интерактивные доски.
    Инновационные технологии обучения | Просмотров: 5085 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии ()

                                                                                                                                                                                           
    К популярным личностно-ориентированным технологиям обучения относится технология коллективного взаимообучения А. Г. Ривина и его учеников. Методики А.Г. Ривина имеют различные названия: «организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективное взаимообучение», «коллективный способ обучения (КСО)», «работа учащиеся, в парах сменного состава».
    «Работа в парах, сменного состава» по определённым правилам позволяет плодотворно, развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.
    Инновационные технологии обучения | Просмотров: 4199 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии ()

                                                                                                                                                                                           
    Теоретическое обоснование данной технологии базируется на педагогической па-радигме, согласно которой различия основной массы учащихся по уровню обучае-мости сводятся прежде всего ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала.
    Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы (Дж. Кэрролл, Б.Блум, З.И. Калмыкова и др.).
    Инновационные технологии обучения | Просмотров: 5747 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии ()

                                                                                                                                                                                           
    Авторами технологии полного усвоения знаний являются американские психологи Дж. Кэрролл, Б.Блум и их последователи. В нашей стране теоретическое обоснование этой технологии изложено в работах М.В. Кларина. (Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. - М , 1989.)
    Авторы технологии в качестве рабочей гипотезы приняли предположение о том, что способности ученика определяются не при усреднённых, а оптимально подобранных для данного ребёнка условиях, для чего необходима адаптивная система обучения, позволяющая всем ученикам полностью усвоить программный материал.
    Инновационные технологии обучения | Просмотров: 4291 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии ()

                                                                                                                                                                                           
    Интелле́кт-ка́рта (диагра́мма свя́зей, ассоциативная карта, (англ. Mind map) — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Реализуется в виде древовидной схемы, на которой изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи. Отправной точкой является центральный объект. Подобный способ записи позволяет диаграмме связей неограниченно расти и дополняться.
    Инновационные технологии обучения | Просмотров: 1830 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии ()

                                                                                                                                                                                           
    Синквейн - стихотворение нерифмованной формы, которое требует обобщение большого объёма информации, учит описывать, даёт возможность осуществить рефлексию, заставляет мыслить.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 2062 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии ()

                                                                                                                                                                                           
    Диаманта – стихотворная форма, состоящая из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Диамант состоит из двух синквейнов.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 873 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии ()

                                                                                                                                                                                           
    Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта, на наш взгляд, является мастер-класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога. В данных рекомендациях мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовки и представлению, каковы критерии его эффективности.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 587 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии ()

                                                                                                                                                                                           
    1. Уроки в форме соревнований, игр:
    · КВН,
    · ролевая игра,
    · викторина,
    · турнир,
    · эстафета,
    · деловая игра,
    · конкурс шпаргалок.

    2. Уроки, основанные на развитии творческих особенностей:
    · урок мудрости,
    · урок-поиск,
    · продуктивная игра,
    · урок творческий отчет. Далее...

    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 578 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Урок- это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, основная форма организации обучения в современной школе. В нем находятся все основные компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 841 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии ()

                                                                                                                                                                                           
    Современный урок – это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя , в рамках которой он построен.
    Следовательно на уроке должно быть :
    · четкая реализация целей урока на каждом его этапе;
    · структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока.
    Поэтому неэффективное использование учителем педагогических приемов и способов воздействия негативно влияет на психологическое здоровье ученика.В современной педагогике есть такая интересная новая педагогическая идея “Конструктор урока”, применяемая как эффективное средство для “сборки уроков”...
    Инновационные технологии обучения | Просмотров: 797 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии ()

                                                                                                                                                                                           
    Виды домашних заданий
    I. К урокам изучения нового материала
    1) Заучивание материала учебника и его пересказ;
    2) Доработка материалов урока составлением рисунков, чертежей, знакомство с материалом, намеченным к изучению на следующем уроке;
    3) Сбор материалов из дополнительных источников;
    II. К урокам обобщения
    1) Ответы на специально поставленные вопросы учителя;
    2) Подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;
    3) Самостоятельное составление плана ответа по какой-то теме или подготовка по этому плану;
    4) Выделение в тексте основного и второстепенного материала;
    5) Самостоятельное доказательство того или иного частного положения или доказательство, аналогичное тому, которое давалось в классе при измененных буквах или положения чертежа;
    6) Подборка дополнительного материала по теме. Далее...
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 2726 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Система оценивания. Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и регистрации достижений учащихся, которой и посвящена данная работа. Место системы оценивания в развитии образовательной системы уникально, так как именно она является наиболее очевидным интегрирующем фактором школьного образовательного пространства, основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи, а также наиболее ясно воплощает в себе принципы, которые положены в основу образовательного процесса в целом. При этом под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимся . В общем, система оценивания и самооценивания - это естественный механизм саморегуляции образовательного процесса, что определяет его исключительную важность.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 968 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии ()

                                                                                                                                                                                           
    Интерактивное обучение: новые подходы

    Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Хотелось бы уточнить само понятие. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» — это «взаимный», «act» — действовать. Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
    Каковы основные характеристики «интерактива»? Следует признать, что интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

    Инновационные технологии обучения | Просмотров: 3373 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии ()

                                                                                                                                                                                           
    Основополагающим условием развивающей и развивающейся школы является выполнение учителями основной функции - быть стимулирующим началом в развитии личности каждого ученика. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее целостности и необходимости для современного общества, мы прежде всего должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога...
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 9562 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии ()

                                                                                                                                                                                           
    Правила, обеспечивающие успешное проведение урока
    Общие:
    1. Определить место урока в теме, а темы - в годовом курсе, выделить общую задачу урока.
    2. Отобрать три вида книг, относящихся к теме урока: научные, научно-популярные, методические. Познакомиться с их содержанием.
    3. Просмотреть учебную программу, перечитать объяснительную записку, прочитать требования стандарта по данной теме, выяснить, что требуется от учителя к данному уроку.
    4. Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные ЗУН
    Далее...
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1094 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии ()

                                                                                                                                                                                           
    Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;- реализация на уроке всех дидактических принципов;- создание условий успешного учения учащихся.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 849 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии ()