Воскресенье, 21.10.2018, 19:20


Сайт учителя физики и информатики Александровой Зинаиды Васильевны

Личный кабинет
Уважаемый Гость!

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

В гостевой книге напишите своё мнение о содержании и полезности сайта. Спасибо!

Время жизни сайта
География гостей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Фраза недели
Если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. (Бернард Шоу) Добро пожаловать в мир моего вдохновения... Отдай миру лучшее, что есть в тебе. И к тебе вернётся лучшее, что есть в мире.
Новости МО РФ
Полезные ссылки 2
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Сеть творческих учителей

Друзья сайта

http://www.biblioteka46.edusite.ru/

Полезные ссылки 3
  • ИКТ в образовании
  • "Вестник образ.России"
  • Безопасный интернет детям
  • Педсовет.org
  • Портфолиотека
  • Сеть INT
  • Портал "Мой университет"
  • Банк Интернет-портфолио"
  • ОБЖ для детей
    Знать об этом должен каждый: безопасность — это важно! Сайт для детей и родителей о правилах детской безопасности в различных экстремальных ситуациях - советы спасателей. Детская мультимедийная энциклопедия. Рекомендации родителям.
    Праздники
    Календарь праздников
    События
    Наступивший год дракона считается годом удачи, везения. И вот оно первое чудо для моего сайта! Это сюрприз...
    Сайт отмечен Почётной грамотой!
    Главное меню сайта
    Проголосуй за наш сайт
    Уважаемый посетитель! Пожалуйста, проголосуйте за мой сайт. Ваш голос так важен для меня. Огромное спасибо за участие в голосовании!
    Категории раздела
    Методические рекомендации, советы [302]
    Документация классного руководителя [3]
    Инновационные технологии обучения [43]
    Внеклассная работа по предмету [3]
    Воспитательная работа [20]
    Мудрые мысли [33]
    Тесты для педагогов [6]
    Меню №1 сайта
    Наш опросы
    Уважаемые гости!
    Какие материалы на сайте вам хотелось бы найти?
    1. Презентации к урокам
    2. Презентации к классным часам
    3. Шаблоны PowerPoint для школьных презентаций
    4. Фоны к презентациям
    5. Разработки уроков и мероприятий по предмету
    6. Разработки воспитательных мероприятий
    7. Flash - тесты к урокам
    8. Материалы для подготовки к олимпиадам
    9. Разработки в Smart Notebook
    10. Информация о проводимых конкурсах для учителей в Интернете
    11. Проекты, рефераты, доклады по предмету
    12. Задачи школьного курса с подробным решением
    13. Планирование учебного материала. Программы
    14. Описание занимательных опытов
    15. Опыт по внедрению НОТ
    Всего ответов: 1082
    Какими качествами должен обладать современный учитель?
    1. Доступно и понятно излагает материал.
    2. Терпелив, справедлив, лоялен.
    3. В совершенстве владеет своим предметом.
    4. Обладает эрудицией не только в своей области, но также и в других сферах.
    5. Любит детей.
    6. Коммуникабелен, вежлив, внимателен.
    7. С чувством юмора, с чувством сострадания.
    8. Соблюдать чувство стиля, внешне приятен.
    9. Умело сочетает различные методики преподования
    10. Владеет компьютерными технологиями.
    Всего ответов: 3
    Цитата дня
    Напиши админу
    Уважаемые пользователи! Если у Вас есть вопросы и возникли проблемы (не работают ссылки и др.), то напишите администратору.
    Достижения сайта
    Сайт отмечен Почётной грамотой!
    Поиск по сайту
    Полезные ссылки 1

    Сайт 9 А класса

    Сайт МБОУ СОШ №5

    Сайт "Кабинет ИКТ"

    Календарь
    Осталось...
    Погода
    Конструктор тестов
    Уважаемые коллеги! Возможно это то, что вы давно искали!
  • "Test Maker"
  • "MyTest"
  • "Hot Potatoes"
  • Новости науки
    Жемчужина мудрости
    Главная » Статьи

    Всего материалов в каталоге: 410
    Показано материалов: 21-40
    Страницы: « 1 2 3 4 ... 20 21 »

                                                                                                                                                                                           
    Если USB-накопитель перестал отвечать или при попытке открыть его появляется ошибка, вам пригодятся советы из этой статьи.

    Для начала проделайте элементарные действия, чтобы исключить типичные проблемы на стороне компьютера. Подключите устройство через другой USB-порт. Не поможет — перезапустите компьютер.

    Проверьте накопитель на наличие программ, которые могут мешать его корректной работе, с помощью антивируса.

    Следуя дальнейшим инструкциям, вы можете восстановить лишь работоспособность самой флешки, но не информацию на ней. Если USB-устройство не хранит важных данных, то смело продолжайте.

    В противном случае сначала попытайтесь восстановить информацию с помощью специальных программ. И только потом выполняйте перечисленные ниже шаги, чтобы отремонтировать сам накопитель.

    Правильно отформатируйте USB-устройство.

    Воспользуйтесь программой для ремонта флешки от производителя. Такие утилиты есть у Transcend, PQI, ADATA и других разработчиков USB-накопителей. Вам нужно лишь зайти на официальный сайт производителя, найти там нужное ПО, скачать его на компьютер и воспользоваться им по прилагающейся инструкции.

    Если разработчик вашего накопителя не предоставляет вспомогательного ПО или оно не помогает, воспользуйтесь сторонней программой для ремонта флешек. Такую утилиту вы вряд ли найдёте для macOS, этот вариант рассчитан на пользователей Windows.

    Такой способ может как помочь, так и навредить накопителю. Если не уверены, не рискуйте.

    Суть метода в следующем: нужно узнать параметры VID и PID вашего накопителя, найти по ним совместимую с флешкой программу и воспользоваться ею для восстановления.

    Чтобы выяснить VID и PID, подключите накопитель к компьютеру, установите программу ChipGenius и запустите её. В окне программы кликните по названию накопителя — ниже увидите значения нужных параметров.

    Чтобы найти подходящую утилиту по VID и PID, скопируйте их значения в соответствующие поля на сайте FlashBoot.ru и нажмите на кнопку Search. Если данные о модели вашей флешки есть в каталоге, то среди результатов поиска вместе со своим накопителем вы увидите ссылку на скачивание программы для его ремонта.

    Если вместо ссылки сайт отобразит только название утилиты, вы можете сами найти её с помощью поиска на этом же сайте или через Google.

    Если ничего из перечисленного выше не помогает и накопитель отказывается работать на других компьютерах, то попробуйте вернуть его по гарантии или обратитесь за помощью в сервисный центр.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 53 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 18.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Чтобы понять, что компьютер взломали, нужно обращать внимание на любые изменения в его работе.

    1. Антивирус отключен

    Если самостоятельно владелец компьютера антивирус не отключал, но тот не работает — это верный признак взлома. Сам по себе антивирус не отключается, но хакеры отключают его в первую очередь, чтобы получить доступ к файлам.

    2. Пароли не работают


    Пароли, которые пользователь не менял, должны работать. Если вы не можете войти в свои учетные записи, это повод серьезно насторожиться.

    3. Резко увеличилось количество друзей

    Если в социальных сетях появилось много друзей, которых вы не добавляли, это значит, что аккаунт взломан и используется для рассылки спама.

    4. Новые значки на панели инструментов

    Такие значки могут свидетельствовать о проникновении в компьютер вредоносного кода.

    5. Курсор двигается сам по себе

    Еще один верный признак взлома

    6. Необычное поведение принтера

    Признаки взлома затрагивают не только сам компьютер, но могут проявиться и в работе с принтером. Например, если он отказывается печатать или печатает файлы, которые вы не отправляли в печать.

    7. Перенаправление на другие сайты

    Если браузер постоянно перенаправляет на другие сайты, пора насторожиться. Также стоит испугаться, если вы вводите поисковый запрос, а появляются не результаты поиска Google или Yandex, а другие страницы. Постоянные всплывающие окна также сообщают о взломе.

    8. Файлы удалены без вашего участия

    Если вы заметили, что некоторые программы и файлы переместились в мусорное ведро или удалились совсем, но вы этого не делали, сомнений нет — это сделали хакеры.

    9. В интернете есть ваша личная информация, которую вы не раскрывали

    Проверить это легко при помощи поисковика: поищите, что в сети есть о вас. Если нашлась информация, которую вы лично точно не отправляли, значит, компьютер был взломан для кражи этих данных.

    10. Фальшивые антивирусные сообщения

    Если на компьютере всплывают окна с предупреждением об инфицировании вирусом, но выглядят они иначе, чем обычно, — это признак взлома. Новый антивирус также говорит о том, что у вас неприятности.

    11. Необычное поведение веб-камеры

    Если световой индикатор камеры мигает сам по себе, перезагрузите компьютер и посмотрите, будет ли он мигать минут через 10. Если он все также мигает — компьютер взломан.

    12. Компьютер работает очень медленно

    Если самые простые операции компьютер стал делать очень медленно, интернет-соединение стало хуже, это может говорить о взломе.

    Что делать:


    - Предупредите друзей и адресатов вашей электронной почты, что вы были взломаны.

    - Скажите им не открывать сообщения от вас и не переходить по ссылкам в них.

    - Сообщите вашему банку о возможной утечке ваших личных данных.

    - Узнайте у них, как защитить ваши средства.

    - Удалите все незнакомые вам программы, а также те, которые не запускаются.

    - Установите надежный антивирус и просканируйте систему.

    - Некоторые компании выпускают бесплатные версии.

    - Поменяйте пароли на всех своих аккаунтах.

    Если вам кажется, что проблема не решена, обратитесь к специалисту.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 120 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 18.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    За что все любят притчи – так это за краткость изложения и глубину мысли. Причем эта глубина изменяется со временем – каждый раз мы видим в них что-то новое. Они поучают и развлекают, но при этом совершенно не напрягают – именно так хочется учиться жизни.

    О друзьях
    У мудрого человека спросили: «Сколько видов дружбы существует?»
    – Четыре, – ответил он.
    Есть друзья, как еда – каждый день ты нуждаешься в них.
    Есть друзья, как лекарство – ищешь их, когда тебе плохо.
    Есть друзья, как болезнь – они сами ищут тебя.
    Но есть такие друзья, как воздух – их не видно, но они всегда с тобой.

    Как на нас влияют слова?
    Беседуют два приятеля:
    – Моя жена такая неопрятная и неаккуратная! Я ей все время об этом говорю, но с каждым годом все становится только хуже и хуже.
    На что второй ему отвечает:
    – А моя такая умница и замечательная хозяйка! И с каждым годом становится все лучше и лучше! Я ей тоже постоянно об этом говорю.

    То, чем наполнена душа…
    Однажды несколько людей нарочно громко осуждали человека, когда тот проходил по их кварталу. Тот все слышал, но ответил им улыбкой и желал здравствовать. Некто спросил его:
    – Ты улыбался и желал этим людям здоровья, неужели ты не испытывал к ним злости?
    На что мужчина ответил:
    – Когда я прихожу на рынок, я могу тратить только то, что есть у меня в кошельке. Так же и при общении с людьми – я могу тратить только то, чем наполнена моя душа…

    Всегда начинай с себя
    Одна семейная пара переехала жить в новый дом. Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая вывесила просушить выстиранное бельё.
    – Посмотри, какое грязное у неё бельё, – сказала она мужу.
    Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.
    – Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.
    И так было всякий раз: когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.
    В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она воскликнула:
    – О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!
    – Да нет, – сказал муж, – просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.

    О любви
    — В чём разница между «Нравится» и «Люблю»?
    — Когда Вам нравится цветок, вы его срываете. Но если вы любите цветок, вы ежедневно его поливаете.
    Мудрые мысли | Просмотров: 115 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 16.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Профессиограмма – квалификационная характеристика, включающая совокупность профессионально-значимых качеств, способностей, знаний, умений, навыков. Личность классного руководителя, как и любая другая, должна отличаться всесторонностью, гармоничностью и целостностью своего развития.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 63 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 14.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Учитель должен систематически повышать свой уровень знаний, расширять кругозор, т. е постоянно заниматься самообразованием. Педагогическое самообразование – это логически стройная, четко спланированная система, цель которой реализация достижений пед. науки в школьной практике.
    Самообразовательная деятельность предполагает определенную обязательность. Поэтому она никак не может быть работой только по желанию, ибо учитель берет на себя обязательство работать так, чтобы не отставать от современных требований. Вместе с тем главным условием пед. самообразования является самоконтроль, а не контроль со стороны.
    Основной показатель эффективности самообразования – качество учебно – воспитательного процесса и уровень знаний учащихся. Если учитель хочет добиться успехов в труде, то свое самообразование он должен превратить в творческий и необходимый труд, без которого просто немыслима педагогическая деятельность.

    Статья "Формы и источники самообразования"
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 83 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 14.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Согласно одному поверью, жил на высокой горе мудрец с белыми, как снег, волосами, к которому многие обращались за советами. Пришли к нему однажды двенадцать братьев, знаков зодиака, и каждый попросил у мудреца совет. Только спустя семь дней старец рассказал братьям эти притчи, которые подарили им душевный покой и благополучие...
    Мудрые мысли | Просмотров: 88 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 14.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           


    Вот список полезных сочетаний клавиш, который точно пригодится любому пользователю Windows:

    1. ALT + BACKSPACE.

    Восстановить случайно удалённый тест.

    2. CTRL + ALT + TAB.

    Переключение между открытыми окнами.

    3. CTRL + SHIFT + T.

    Открыть последнюю закрытую вкладку.

    4. Windows + L.

    Выйти из системы.

    5. CTRL + SHIFT + N.

    Создать новую папку.

    6. Windows + TAB.

    Альтернатива ALT + TAB для Windows 7.

    7. CTRL + SHIFT + N.

    Открыть окно в режиме инкогнито в браузере Google Chrome.

    8. CTRL + T.

    Открыть новую вкладку в браузере.

    9. CTRL + ALT + DEL.

    Открыть диспетчер задач или центр безопасности (в зависимости от версии ОС).

    10. CTRL + SHIFT + ESC.

    Открыть вкладку «Процессы» в диспетчере задач.

    11. ALT + TAB.

    Переключение между вкладками браузера.

    12. CTRL + ESC.

    Перейти в меню «Пуск».

    13. ALT + F4.

    Закрыть окно или программу.

    14. F2.

    Переименовать файл или папку.

    А вы используете в работе сочетания клавиш?
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 180 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 14.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    При работе программ под управлением Windows в некоторых случаях могут появляться ошибки Windows. Как правило, случаи бывают разные:
    - Вирус на компьютере;
    - Внутренние ошибки Windows после установки корявого ПО
    - Не корректная установка операционной системы
    - Аппаратные ошибки
    - Сбой жесткого диска
    Посмотреть ошибки можно: Панель управления - администрирование - просмотр журналов событий, или Кнопка Пуск - Выполнить, в строке пишем eventvwr.msc и жмём ENTER.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 117 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 14.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Этот вопрос возникает, когда мы встречаемся с незнакомым расширением файла.
    Давайте разберемся какой программой их открыть, а также что они из себя представляют. Если вы не знаете какое расширение у вашего файла, вам нужное сделать следующее:
    Зайдите в Панель Управления и найдите пункт: Параметры папок (Свойства папки). . В нем переходим во вкладку "Вид" и находим пункт: Скрывать расширения для зарегистрированных файлов. Снимаем галочку с этого пункта и теперь в конце каждого файла будет указан формат файла. Он обозначается после точки. Пример: файл.txt.
    Здесь формат - txt.
    Для Вас возможно будет интересно узнать, какие программы находятся в папке
    Windows/system32, подробнее об этом здесь
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 80 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 14.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Занимаясь оптимизацией, многие пользователи отключают "ненужные" системные службы с целью ускорения работы ОС.
    Как и в предыдущих версиях, в Windows 10 есть планировщик заданий и по умолчанию, после установки системы в нем уже есть список задач,
    которые направлены на сбор информации о компьютере. Этот вопрос, конечно, нужно рассматривать не в контексте улучшения производительности, а более для повышения нашей конфиденциальности. Далее рассмотрим их по порядку. Для каждого задания приведу описание и рекомендацию, основанную по своему опыту по поводу того, имеет ли смысл отключать его на домашнем компьютере.
    Решение о том, отключать то или иное задание принимаете Вы сами, исходя из задач, которые Вы выполняете на своём компьютере, но думаю, что сбор и отправка информации о Вас и вашем компьютере не входит в Ваши планы. Не всем конечно это нравится, поэтому в этой статье мы рассмотрим отключение таких задач, ведь многие думают что их данные находятся в опасности, хотя и в предыдущих версиях Windows были подобные задания.
    Как отключить телеметрию и сбор информации в Windows 10, читайте далее
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 79 | Author: jumabai | Добавил: teacher-zva | Дата: 14.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Как же сделать так, чтобы дети ждали экскурсий и путешествий с нетерпением? Вот несколько советов, основанных на моём опыте преподавателя, музейного сотрудника и родителя.
    Документация классного руководителя | Просмотров: 64 | Author: https://mel.fm/ekskursii/9854132-go | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Немецкий политик Клара Цеткин в 1910 году предложила добавить в календарь Международный женский день как символ борьбы за права женщин. Да, когда-то женщины не могли учиться в университете, а их роль сводилась к воспитанию детей. Но это не мешало им заниматься наукой (иногда тайком) и стать Нобелевскими лауреатами. Мы вспомнили женщин, которые получили премию за научные открытия в физике, химии, медицине и экономике.

    1. Мария Склодовская-Кюри — первая женщина-лауреат Нобелевской премии
    «За выдающиеся заслуги в исследованиях явлений радиации» (физика, 1903)

    «За открытие радия и полония» (химия, 1911)

    Мария Склодовская родилась в 1867 году в небогатой польской семье. Они с сестрой Брониславой работали по очереди, чтобы помочь друг другу выучиться: сначала Мария была несколько лет гувернанткой, а потом сестра стала врачом и обеспечивала её во время учёбы в Сорбонне. В итоге Мария получила сразу два диплома — по физике и математике.

    Вместе с мужем Пьером она изучала явление радиоактивности, которую обнаружил физик Анри Бреккель. В сарае, напоминавшем «нечто среднее между хлевом и картофельным ангаром», во время экспериментов они переработали восемь тонн урановой руды. Кстати, сам термин «радиоактивность» придумала Мария Кюри.

    В 1903 году Бреккель и семья Кюри вместе получили Нобелевскую премию по физике. Изначально Комитет премии не хотел признавать заслуги Марии. Но когда об этом узнал Пьер, он настоял, чтобы её включили в список лауреатов. Так Мария Кюри оказалась первой женщиной, получившей престижную награду. На деньги семья построила лабораторию.

    Семья Кюри позже открыла два новых химических элемента — радий и полоний, который назвали в честь Польши. После гибели мужа Мария Склодовская-Кюри продолжила исследования и сумела выделить чистый радий. В 1911 году ей присудили Нобелевскую премию по химии, уже безо всяких споров в Комитете. Кюри до сих пор остаётся единственным учёным (и не только среди женщин), которая получила эту награду в двух разных номинациях.

    Во время Первой мировой войны Мария работала директором Службы радиологии Красного Креста, помогала создавать передвижные рентгеновские пункты для раненых. Она же обучала врачей пользоваться рентгеном. Помогала ей в этом дочь, Ирэн Жолио-Кюри, которая тоже была выдающимся химиком и в 1935 году получила свою Нобелевскую премию — «за синтез новых радиоактивных элементов». Но Мария до триумфа дочери не дожила — она умерла за год до этого от хронической лучевой болезни.

    2. Мария Гёпперт-Майер — помогла молодым девушкам-физикам

    «За открытия, касающиеся оболочки ядра» (физика, 1963)

    В 24 года Мария Гёпперт-Майер защитила диссертацию по физике в Германии, а потом уехала с мужем-химиком в США, где ей пришлось 16 лет бесплатно преподавать в американских университетах. Она не могла получить оплачиваемую должность там, где работал профессором её муж. Тем не менее, в 1946 году ей удалось устроиться старшим физиком в Аргоннской национальной лаборатории, где она разработала теорию оболочечной модели ядра и сумела объяснить стабильность атомных ядер с определённым количеством нуклонов — с так называемыми «магическими числами».

    В это время независимо от неё немецкий физик Ханс Йенсен выдвинул похожую теорию. Они вместе написали книгу «Элементарная теория оболочечной модели ядра» и получили Нобелевскую премию. Гёпперт-Майер скромно отмечала, что «сделать работу было вдвое интереснее, чем получить за неё приз».

    После смерти Марии Американское физическое общество учредило в её честь награду, которую присуждают женщине-физику в начале карьеры. Теперь любая женщина-кандидат наук может получить деньги и возможность преподавать в ведущих вузах страны.

    3. Дороти Кроуфут-Ходжкин — открыла структуру молекул

    «За определение с помощью рентгеновских лучей для структур важных биохимических веществ» (химия, 1964)

    Дороти Ходжкин изучала химию в Оксфорде. Она увлеклась новой тогда наукой — рентгеновской кристаллографией. Пропуская рентгеновские лучи через кристаллы белков, Ходжкин вычисляла их внутреннюю структуру — размер, форму и положение атомов и молекул.

    Во время Второй мировой войны она занималась исследованием пенициллина — химическая структура лекарства была неизвестна, а о его массовом производстве даже никто не думал. Но Ходжкин с коллегами расшифровала структуру пенициллина. Позже она определила структуру витамина B12 — это казалось в начале её карьеры почти невероятным. А после 30 лет исследований наконец сумела выяснить строение инсулина.

    Сама Ходжкин с 24 лет страдала тяжёлой формой ревматоидного артрита. Но болезнь не помешала ей найти себя не только в науке. Она прожила 45 лет в браке с историком-африканистом Томасом Ходжкином (Дороти росла в Каире и с детства увлекалась археологией) и вырастила троих детей.

    Её университетский профессор Роберт Робинсон, тоже лауреат Нобелевки, с гордостью отмечал, что благодаря прорыву его ученицы, о строении молекул теперь можно узнать гораздо больше, и химики могут заниматься «своим настоящим делом — синтезом веществ». Но не только им — методы Ходжкин использовали, к примеру, при анализе структуры ДНК.

    4. Рита Леви-Монтальчини — организовала подпольную лабораторию в своей спальне

    «За открытие фактора роста нервов» (физиология и медицина, 1986)

    Рита Леви-Монтальчини выросла в Турине в богемной и обеспеченной еврейской семье. Её мать была художницей, отец — инженером и математиком. У Риты была сестра-близнец Паола. Отец придерживался патриархальных взглядов на роль женщины в обществе: она должна быть хранительницей очага — и точка. Несмотря на его запрет, Леви самостоятельно подготовилась к вступительным экзаменам и поступила в медицинскую школу Туринского университета. Она окончила учёбу в 1936 году и планировала заниматься наукой со своим однофамильцем — гистологом и эмбриологом Джузеппе Леви. Но из-за «Расового манифеста» Муссолини, который запрещал евреям заниматься наукой, ей пришлось ставить эксперименты в собственной спальне: она оборудовала там подпольную лабораторию и изучала рост нервных волокон у куриных эмбрионов. После войны она продолжила работу в США.

    Рита обнаружила, что нервные клетки растут под воздействием стимулирующего вещества — небольшого белка, так называемого фактора роста. Это перевернуло представление научного сообщества о нервных клетках и в целом о молекулярной регуляции организма.

    Рита Леви-Монтальчини, женщина невероятной харизмы, так и не стала хранительницей очага, как мечтал её отец. Она не вышла замуж и у неё не было детей. Но это не мешало ей считать свою жизнь интересной, наполненной и богатой «превосходными отношениями». Леви получила прозвище «повелительница клеток». Она дожила до 103 лет и не только сохранила ясный ум и отличное чувство юмора, но и до последнего дня занималась наукой.

    5. Линда Бак — первой исследовала обоняние

    «За исследования обонятельных рецепторов и организации системы обоняния» (физиология и медицина, 2004)

    Как ни странно, до недавнего времени обоняние было совершенно неисследованным. Только в 1990-е годы американке Линде Бак удалось открыть человечеству эту научную область. Вместе с коллегой Ричардом Экселом она обнаружила новый класс генов, которые отвечают за работу обонятельных рецепторов на слизистой носа. Ещё они объяснили, как работает мозг, когда люди распознают запахи и воспроизводят их в воображении.

    Эти открытия, как считают учёные, могут помочь создать искусственные биосенсоры, подобные острому чутью животных, которые смогут распознавать взрывчатку и наркотики, искать предметы и даже диагностировать заболевания.

    Но сама Линда Бак считает самым важным то, что эти исследования помогают раскрыть тайну человеческого мозга. Она продолжает заниматься нейрофизиологией и изучает то, как мозг распознаёт, запоминает и воспроизводит информацию, поступающую из пяти органов чувств.

    6. Элинор Остром — единственная женщина с премией по экономике

    «За анализ экономического управления в области общей собственности» (экономика, 2009)

    Американка Элинор Остром — единственная женщина, которая получила Нобелевскую премию по экономике (строго говоря, это не совсем Нобелевка, а премия памяти Альфреда Нобеля, которую учредил Государственный банк Швеции).

    Остром изучала рациональное использование природных ресурсов и то, как люди взаимодействуют с экосистемами. Она пришла к выводу, что небольшие локальные сообщества управляют своими ресурсами разумнее, чем государство, могут поддерживать их баланс и предотвращать истощение. Она сформулировала принципы местного управления благами, впрочем, предупреждая, что универсальных рецептов не существует. И предостерегала правительства от создания глобальных учреждений по природопользованию.

    Ко всему прочему, Остром — одна из первых исследовала экономику с точки зрения общественных организаций и открыла новый пласт науки.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 74 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Класс разбит на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют. По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками. Скучающих учеников на таких уроках не бывает.

    По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов.
    Скажем просто: сингапурская методика представляет собой набор тезисов и формул, называемых в Сингапуре структурами, для более качественной проработки урока, основных обозначено тринадцать, но на самом деле их несколько десятков.

    1. МЭНЭДЖ МЭТ – управление классом, распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться.
    2. ХАЙ ФАЙВ – концентрация внимания на поднятой ладони учителя как сигнала начала урока или выдачи задания.
    3. КЛОК БАДДИС – «друзья по времени», выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться.
    4. ТЭК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» - структура знакомства с классом и получения информации. Когда на заданный вопрос, в качестве положительного ответа ученики встают, те, кто не согласен, продолжают сидеть.
    5. ДЖОТ ТОСТ – «запишите мысль» - оперативное выполнение задания в письменном виде, проговаривая его вслух. Сразу после анализ итогов.
    6. ТИК – ТЭК – ТОУ – развитие критического и креативного мышления у детей в задаче составить предложение с обязательными словами в схеме. Слова отлично заменяются числами, например.
    7. СТЕ ЗЕ КЛАСС – «перемешай класс» - ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку. После обязательный общий анализ.
    8. КОНЭРС – распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам.
    9. СИМАЛТИНИУСС РАУНД ТЭЙБЛ – структура, в которой все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончанию передают их по кругу соседу на проверку.
    10. КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД – «опроси – опроси – обменяйся карточками» - ученики проверяют друг друга и обучают по изученному материалу.
    11. ТАЙМД ПЭА ШЭА – два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени.
    12. МИКС ПЭА ШЭА – произвольное смешение класса под музыку, образуя случайную пару, когда музыка заканчивается, и обсуждают тему в коротких ответах (РЕЛЛИ РОБИН) или в полных.
    13. МИКС ФРИЗ ГРУП – смешивание учащихся под музыку, когда она прекращается – замирают и создают группы, количество которых зависит от ответа на заданный вопрос.
    14. Время разминки – структура ТИМ ЧИР – веселое упражнение для поднятия настроения и духа, кричалка. Вдохнуть, стряхнуть, улыбнуться.

    Достижения сингапурских структур

    Многие учителя сталкиваются с отсутствием интереса к чтению и творчеству у современных школьников, а ведь это самый мощный инструмент в получении знаний по предмету и многостороннему развитию способностей. Сингапурская технология обучения на уроке увеличивает разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую, активность учащихся.
    Применение прогрессивных обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных форм работы с учениками.
    Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.
    Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:
    1. Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.
    2. Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».
    3. Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.
    4. Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.
    5. У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.
    6. Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.
    Инновационные технологии обучения | Просмотров: 124 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    1. Как происходит выбор единой методической темы года?

    1) на основании рекомендаций, полученных от управлений образованием – окружных, городских
    2) на основании выбора направлений из программы развития школы
    3) на основании материалов анализа уровня компететности учителей школы
    4) единой методической системы в ОО нет, есть темы в каждом МО (кафедре)
    5) свой вариант

    2. Как происходит выбор индивидуальных тем методической работы преподавателя?

    1) по данным мониторинга уровня компететности учителя
    2) по данным мониторинга качества уроков, кабинетов
    3) просто по желанию каждого учителя
    4) с учетом данных диагностики особенностей контингента обучающихся
    5) индивидуальные темы методической работы в школе не используется
    6) свой вариант

    3. Как происходит выбор индивидуальных форм методической работы преподавателя?

    1) по данным мониторинга уровня компететности учителя
    2) по данным мониторинга качества уроков, кабинетов
    3) просто по желанию каждого учителя
    4) с учетом данных диагностики особенностей контингента обучающихся
    5) индивидуальные формы методической работы в школе не используется
    6) свой вариант

    4. Есть ли ежегодные собеседования или методические недели, какие-то традиционные формы представления результатов методических наработок, результатов педагогических экспериментов и т.д., перечислите их.

    5. Есть ли в методический системе какие-то традиционные для образовательного учреждения события, реализующие функции методической системы– например, конкурс «Учитель года» или еще что-то… назовите их.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 68 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Уважаемые коллеги, в процессе собеседования Вы сможете продемонстрировать свои достижения за год, отвечая на такие вопросы:

    1. Какова динамика роста внутренних ресурсов учебного успеха Ваших учеников по данным мониторинга?

    2. Какая методическая тема была выбрана Вами на прошлый учебный год?

    3. Уровень каких компетенций Вы развивали в процессе работы над методической темой? Используйте последние данные Вашей самооценки.

    4. Какие педагогические технологии обучения Вы освоили? Какова их эффективность? Какие новые виды, формы и приемы работы детей вы стали использовать в этом году? Какова их эффективность?

    5. Какие дидактические материалы для индивидуализации учебного процесса Вы разработали в течение текущего года?

    6. Какие параметры Ваших уроков и внеурочных мероприятий оценивались при проведении ВСОКО администрацией и специалистами высшим баллом? (первый лист управленческой папки).

    7. Как Вы обобщали и транслировали свой опыт (заполненный второй лист из управленческой папки)?

    8. Какие курсы Вы закончили? Как Вы использовали знания, полученные на этих курсах?

    9. В каких событиях внутришкольной методической работы Вы принимали участие?

    10. В каких конкурсах участвовали? Опишите результаты.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 116 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    На успех исследовательской деятельности в школе влияют разные факторы, однако есть пять условий, которые вполне управляемы, и ресурсы для их выполнения в сфере деятельности заместителя директора школы. Перечислим их, одновременно иллюстрируя отрицательные последствия риска «неучтенного» фактора:

    • Цели и задачи педагогического исследования должны органично вытекать из реально существующих в практике школы противоречий, быть направлены на их разрешение. Цели эксперимента должны быть понятны и приняты всем коллективом, родителями. Планировать в школе эксперимент, в основном, для того, чтобы повысить статус, значит, приобрести заботы, не окупающиеся результатами. Один из возможных результатов - рост уровня профессиональной деформации в коллективе по типу «эмоционального выгорания».

    • Выполнение исследовательских функций педагогами-практиками должно иметь нормативно-правовое обеспечение. Каждый участник исследования должен знать, как оплачивается его работа в проблемно-творческой группе, как будет учтен его вклад в работу, чем ограничены его права как исследователя (например, тот факт, что учащиеся могут быть участниками, но не объектами эксперимента!). Недостатки в реализации этого условия рождают проблемы и конфликты, разрешение которых может потребовать вмешательства юристов и экономистов управлений образования.

    • Педагоги-практики должны иметь достаточно высокую инновационную готовность (по нашей классификации – средний и высокий уровень творческих способностей). Практика показывает, что для учителей с низким уровнем управленческой компетентности, работающих « по алгоритму», погружение в исследование не становится ресурсом повышения компетентности. А вот фактором возникновения конфликтов может быть, если его деятельность будет тормозить коллективную работу.

    • Руководство школы должны быть готовы выполнять менеджерские функции по отношению к организации и проведению научного исследования. Можно утверждать, что это решающий фактор для обеспечения качества и успешности педагогического эксперимента в школе. Завучи и методисты с низким уровнем управленческой компетентности способны существенно снизить эффективность и результативность проектов.

    • Научное руководство исследованием осуществляет квалификационный ученый - исследователь. При этом личное присутствие ученого необходимо при проектировании и анализе результатов каждого этапа исследования, а постоянная связь в виртуальном пространстве делают возможным объединение интересов конкретной школы с любым конкретным ученым или научным учреждением, в каких бы точках России ни находились субъекты педагогического исследования. Без научного руководства в школе может успешно проходить только внедренческая работа, но и внедрение - перенос инновации в другую реальность – требует выделения критериев результативности процесса, проведение микроисследования эффективности нововведения и т.п. А это – компетенции исследователя.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 30 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 91 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Контрольная работа по теме «________________»
    1. Знания (проверяются предметные ЗУН, знание фактов, предметные умения)

    2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - номера соответствуют таковым в перечне требований к метапредметным результатам по ФГОС
    6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
    14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
    9. Смысловое чтение
    10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
    15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

    3. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
    11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
    8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
    7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

    4. Применение + Регулятивные УУД.
    1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
    2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
    3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
    4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
    5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
    12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
    13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
    14. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 89 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    Контрольная работа по теме ________________
    1. Знания (проверяются предметные ЗУН, знание фактов, предметные умения)
    2. Мышление (познавательные УУД - номера соответствуют таковым в перечне требований к метапредметным результатам по ФГОС)

    6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
    7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
    8. Смысловое чтение
    12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

    3. Коммуникация (коммуникативные УУД)
    9. Работа в группе, паре, умение согласовывать свои действия
    10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; дл планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
    11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

    4. Применение (регулятивные УУД).
    1. Самостоятельная постановка целей. Самоанализ мотивов.
    2. Выбор путей достижения целей
    3. Самоконтроль и коррекция в процессе достижения цели
    4. Оценка результатов собственной деятельности, в том числе собственного роста
    5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 108 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                           
    1. Знания (проверяются предметные ЗУН, знание фактов, предметные умения)

    2. Познавательные УУД ( номера соответствуют таковым в перечне требований ФГОС)
    3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
    4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
    5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
    6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

    3. Коммуникативные УУД
    2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
    7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
    8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

    4. Регулятивные УУД по ФГОС
    9) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
    10) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
    Методические рекомендации, советы | Просмотров: 70 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)