Пятница, 29.03.2024, 02:40
Приветствую Вас, Гость

Основные способы использования интерактивных досок
Основные способы использования интерактивных досок: <br /><br /> 1. Делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений (Я использую данную форму на уроках русского языка, например, при разборе сложных синтаксических конструкций, когда предложение очень объёмно и его запись занимает много времени на уроке. Заранее подготовив материал на интерактивной доске, напечатав на странице предложение, я веду разбор данного предложения на уроке. При коллективной работе мы выделяем разными цветами грамматическую основу, средства связи в предложении, выделяем границы предложений, чертим схему. Все изменения, сделанные в документе, не сохраняются, поэтому его можно использовать на уроках в других классах).
2. Демонстрация веб-сайтов через интерактивную доску всем слушателям. (Некоторые ребята создают проекты в форме сайтов. Их то мы и рассматриваем на уроках).
3. Использование групповых форм работы
4. Совместная работа над документами, таблицами или изображениями (Например, на уроке может быть спроецирована таблица, которая в ходе обсуждения коллективно заполняется)
5. Управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску) Эту форму можно использовать в работе с электронными учебными пособиями. В моём кабинете собрана библиотека электронных учебных пособий по русскому языку для всех классов, начиная с 5 и заканчивая 11. В пособиях есть интерактивные тренажёры и тесты, с которыми мы работаем как коллективно, так и индивидуально. Когда один ученик работает у доски с интерактивным пособием, остальные учащиеся выполняют другие виды работы. Также данные электронные пособия содержат интерактивные таблицы и схемы, которые более наглядно представляют изучаемый материал.
6. Использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д. (Этот вид работы я использую редко, разве что для того, чтобы заранее подготовить необходимый материал к уроку, который можно использовать для того, чтобы не писать много раз объёмный материал. Это экономит время учителя при подготовке доски к уроку).
7. Изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски. (Эту форму можно использовать на уроках русского языка с деформированным текстом. В тексте допускаются ошибки, а ребята должны найти эти ошибки и их исправить).
8. Изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок
9. Сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через интернет
10. Сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради
11. Демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса. (Один учащийся может сделать домашнюю работу на компьютере, а на уроке она проверяется всеми, и ребята сверяют свои записи с работой данного учащегося. Это повышает наглядность при проверке домашнего задания на уроке).
12. Демонстрация учебных видеороликов (Особенно эту форму интересно использовать при организации проектной деятельности, а также при просмотре экранизаций литературных произведений).
13. Создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши. (При объяснении некоторых тем по литературе материал объясняется с помощью наглядных схем и рисунков, которые заранее выполняются на интерактивной доске. Задание создать опорный конспект по теме урока также может быть выполнено на интерактивной доске).
14. Создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке
Такие способы использования интерактивной доски предлагают коллеги-преподаватели из Великобритании.
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (05.07.2011)
Просмотров: 1419
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]