Вторник, 23.04.2024, 18:39
Приветствую Вас, Гость

Руководство по использованию программного обеспечения Notebook
Руководство по использованию программного обеспечения (ПО) Notebook предусмотрено в качестве справочного средства для разработки школьных заданий в ПО Notebook.
Это руководство рассчитано на пользователей, которые уже знакомы с базовыми функциями ПО Notebook, например, знают, как писать на рабочей поверхности, как добавлять новые страницы к документу в ПО Notebook, как перемещаться от одной страницы к другой, а также как выбирать и передвигать объекты на странице Notebook.
О базовых принципах работы с интерактивной доской SMART Board и ПО Notebook можно узнать Учебном центре SMART (www.smarttech.com/trainingcenter).
Прежде чем начать работу с данным руководством, убедитесь, что на вашем компьютере установлена новейшая версия ПО для интерактивной доски SMART Board (www.smarttech.com/support/software).
Разработка школьных заданий
Задания должны быть одновременно содержательными и наглядными. Интерактивная доска SMART Board - это и визуальное, и интерактивное средство. Знание основ дизайна и техники вовлечения в учебный процесс интерактивных элементов с помощью ПО Notebook поможет вам в создании эффективных заданий, захватывающих внимание всех учеников в классе. В ПО Notebook есть все необходимые средства для разработки и проведения школьных заданий. Notebook - незаменимый помощник, с которым вы проведете урок безупречно.
Как только вы определили содержание послания, которое вам необходимо донести до слушателей, создайте титульный лист задания и Заметки учителя. Титульный лист и Заметки учителя помогут акцентировать внимание на учебных задачах и предоставят важные сведения, необходимые другим учителям, для работы с вашим заданием. Чтобы посмотреть, как оформили эти документы другие учите
Как оформить страницу
ля, загрузите одно из заданий, имеющихся на образовательном сайте www.education.smarttech.com/ste/en-US/Ed+Resource.

Как только у вас появилась идея школьного задания в ПО Notebook, вам понадобится оформить страницу. Скорее всего, вы захотите в первую очередь задать цвет фона. Выбирая цвет, не забывайте о том, что очень яркие и насыщенные цвета могут отвлекать внимание от содержания документа. Ярко-желтый цвет, конечно, веселый, но может помешать ученикам сосредоточиться на важных элементах на странице. Насыщенным цветом можно выделить главный элемент на странице, таким образом привлекая к нему все внимание учеников.
Задайте цвет фона, выбрав Формат > Цвет фона на основной панели инструментов ПО Notebook. На экране появится палитра цветов, из которых вы выберете нужный.
После этого необходимо выбрать шрифт, который будет использоваться для письма на протяжении всего задания. Выбирая шрифт, вы задаете форму букв, которая будет применяться для оформлении текстов в ПО Notebook. Например, шрифты Times New Roman, Comic Sans и Arial выглядят по-разному.
Если возможно, старайтесь использовать один тип шрифта на протяжении всего задания. Разнообразие шрифтов может отвлекать внимание от более важных элементов содержания.
Подумайте, какой размер и цвет шрифта подходит для данного задания. Проверить, правильно ли вы выбрали легко: всем вашим ученикам должно быть хорошо видно текст и легко читать его со страницы Notebook. Старайтесь использовать тот же формат для всех страниц - это придаст оформлению задания целостность.
Вот общие рекомендации по выбору шрифта для вашего задания в Notebook:
- Шрифт заголовков должен быть жирным, размером не менее 28 пунктов.
- Шрифт основного текста должен быть того же типа, что и шрифт заголовка, размером 22 пункта, не жирный.
- Убедитесь, что выбранный цвет шрифта облегчает чтение и текст отчетливо выделяется на выбранном фоне.
Слишком большое разнообразие шрифтов затрудняет чтение условий задания.
Работа со шрифтами ПО Notebook
Задать параметры шрифта можно двумя способами. Вы можете выделить текст и выбрать необходимые параметры в панели инструментов Шрифты. Панель инструментов Шрифты появляется на экране, когда вы печатаете что-нибудь на странице Notebook или дважды щелкаете по текстовому объекту.
Если вы решили, что чаще всего будете использовать один и тот же шрифт, вам будет удобней, если вы зададите для него постоянные параметры. Это можно сделать, нажав кнопку Текст на основной панели инструментов Notebook и выбрав "Настроить текст-". На экране появится диалоговое окно, в котором можно будет задать параметры часто используемых шрифтов. При этом все часто используемые шрифты будут отображаться в выпадающем меню кнопки Текст.
Использование элементов интерактивности
Одно из преимуществ ПО Notebook - это возможность изменять объекты на экране. В этом разделе вы узнаете о том, как можно вовлечь учеников в работу в классе с помощью интерактивного задания.
Найди ответ на вопрос
Быстрее всего добавить заданию элемент интерактивности можно, спрятав ответ на вопрос за каким-нибудь объектом на экране. Технически это можно выполнить тремя способами.
Открой и узнаешь
1. Напечатайте вопрос и ответ.
2. Нарисуйте прямоугольник и выберите для него цветную заливку, чтобы спрятанного за ним ответа не было видно.
3. Дважды щелкните по прямоугольнику - теперь вы можете внести в него текст. Убедитесь, что цвет текста отличается от цвета прямоугольника.
4. Напечатайте: "Убери прямоугольник и узнаешь ответ". Инструкции необходимы для того, чтобы другие преподаватели, использующие ваши задания или замещающие вас на уроках, могли быстро разобраться в задании. Без подсказки может создаться впечатление, что ответ нужно написать в прямоугольнике.
ПРИМЕЧАНИЕ: удобно использовать команду "Порядок - На передний план", которую можно выбрать в выпадающем при нажатии на объект меню. Тогда ученики не увидят ответа на вопрос, пока не отодвинут объект.
5. "Убери прямоугольник и узнаешь ответ"
Сотри и узнаешь
Другой способ спрятать ответ на вопрос - задействовать инструмент Ластик.
1. Напечатайте вопрос и ответ.
2. Выберите перо, чтобы заштриховать ответ цифровыми чернилами.
3. Выберите цифровые чернила и задайте для них тот же цвет, который выбран для фона. Например, если фон белый, то чернила тоже должны быть белыми.
4. Выберите инструмент Ластик и сотрите цифровые чернила, скрывающие ответ. Ластик может стереть только цифровые чернила, а текст, напечатанный с помощью клавиатуры, останется нетронутым.
СОВЕТ: вы можете написать подсказку для учителя и ученика, где укажете, что для того, чтобы узнать ответ на вопрос, нужно применить Ластик.
Третий способ спрятать ответ на вопрос - применить затенение экрана.
1. Напечатайте вопрос и ответ.
2. Нажмите кнопку Затенение экрана на основной панели инструментов Notebook.
3. Надвиньте шторку так, чтобы был виден только вопрос.
4. Когда будете готовы, откройте ответ, отодвинув шторку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Когда вы в другой раз откроете этот документ Notebook, шторка будет на том же месте, где вы ее оставили. Таким образом, вы сможете продолжить выполнять задание с того момента, на котором остановились.
Подбери верное
Повесь ярлычок
Этот тип задания прекрасно подходит для проверки усвоения материала.
Чтобы начать работу, поместите на рабочий экран изучаемый объект. Это может быть объект из галереи Notebook, Мое содержимое или любой другой объект, который вы скопировали на страницу Notebook с помощью меню Вставка. Используя выпадающее меню объекта, заблокируйте изучаемый объект в определенном месте экрана. Таким образом, объект нельзя будет случайно сдвинуть во время выполнения задания.
После этого создайте ярлычки для будущей схемы и поместите их внизу страницы Notebook. Затем попросите учеников придвинуть ярлычки к соответствующим указателям.


Роговица
Хрусталик
Стекловидное тело
Зрительный нерв
Повесь ярлычки на соответствующие указатели схемы.
Вы также можете сделать ссылку на другую страницу Notebook, где находится ответ на вопрос. Таким образом, все, у кого есть доступ к вашим файлам, будут знать, где найти ответы к заданиям.
Этот тип задания можно использовать и на уроках, основанных на работе с текстом. Например, можно подбирать даты к соответствующим событиям или часть речи, к которой относятся группы слов.
Множественное копирование
Утилита Множественного копирования позволяет копировать объект неограниченное число раз, не выбирая каждый раз опцию Клонировать из выпадающего меню объекта. При использовании Множественного копирования файл весит меньше, чем при копировании и вставке объекта, а значит, с ним будет легче работать и пересылать коллегам.
Чтобы выбрать утилиту Множественного копирования:
1. Выберите объект.
2. Откройте выпадающее меню объекта
3. Выберите Множественное копирование
4. Щелкните по объекту и без отрыва потяните - будет создан идентичный объект
Использование одного и того же объекта несколько раз
Одно из преимуществ утилиты Множественного копирования - это возможность создавать копии элементов задания, оставляя его в первоначальном виде.
С утилитой Множественного копирования проще создавать схемы, в которых несколько раз используется один и тот же элемент.
Не теряйте условие задания
Еще одно достоинство утилиты Множественного копирования - это возможность сохранять без изменения информацию контекста. Это особенно полезно на уроках, связанных с работой с текстом.
Сколько слов ты сможешь составить из букв этого слова?


Установите для каждой буквы заданного слова утилиту Множественного копирования. Теперь можно выбирать буквы из заданного слова и составлять из них слова - главное слово останется без изменения. Задание можно усложнить, попросив учеников выполнить его на время. Интерактивный таймер имеется в коллекции галереи.
Использование звука
В ПО Notebook можно использовать звуковое сопровождение, что помогает вовлечь в работу учеников, относящихся к аудиальному типу. Часто ученики гораздо лучше усваивают информацию о каком-либо историческом лице, если вы, например, даете им послушать его речь. Это позволяет им составить более полное мнение о его индивидуальности.
Чтобы найти подходящие звуковые файлы, используйте поиск в Галерее. Задайте ключевое слово, например, sound или phonics, и система выдаст файлы, которые имеются в галерее. Чтобы присоединить к объекту звуковое сопровождение в формате MP3 из вашей собственной коллекции, щелкните по объекту и выберите опцию Звук из выпадающего меню.
Захват экрана
Опция Зават экрана позволяет скопировать изображение, например, цифровую фотографию, из сети Интернет на страницу Notebook. Чтобы появилась панель инструментов захвата экрана, нажмите кнопку Панель инструментов захвата экрана (фотоаппарат) на основной панели инструментов Notebook. Всегда будьте внимательны при использовании информации, защищенной авторским правом. Соблюдайте закон об авторских правах.
Кнопка Как используется

Нажмите и потяните, без отрыва, захватывая прямоугольный участок, который необходимо скопировать. Отпустите, когда выделите необходимую информацию.

Щелкните окно, которое необходимо скопировать. Отпустите, когда будет выделен заштрихованный участок.

Нажмите, если нужно скопировать все изображение, доступное на поверхности экране.

Нажмите и ведите без отрыва, выделяя необходимый участок произвольной формы. Отпустите, когда выделите необходимую информацию.
Прикрепление ссылки
Вы можете прикрепить к объекту ссылку на ресурс в сети Интернет, другую страницу Notebook или файлы, имеющиеся в вашем компьютере (например, видео или другой файл) с помощью меню Вставка.
Выберите опцию Ссылка из выпадающего меню объекта и укажите в диалоговом окне Вставить ссылку, тип ссылки, которую вы хотите прикрепить.
Здесь же вы можете выбрать, будет ли ссылка запускаться при нажатии специального значка в левом нижнем углу объекта или при нажатии самого объекта. Если вы выбираете второй вариант, то другой учитель может не заметить, что к объекту прикреплена ссылка. Чтобы это было понятно, укажите это каким-либо образом или, если ссылка прикреплена к тексту, примените голубой подчеркнутый шрифт. Возможность запускать ссылку при нажатии самого объекта может понадобиться вам в тех случаях, когда значок в углу объекта может помешать зрителю четко воспринимать изображение или когда нажатие на объект - это часть задания.
Тип ссылки Используйте для того, чтобы:

Прикреплять к объектам заданий в ПО Notebook ссылки на необходимые страницы в сети Интернет. Если вы сделаете комментарий, в котором укажите имя автора и объясните, зачем вы ссылаетесь на данную веб-страницу, то это добавит ясности в работе с заданием учеников, а для учителей, которые будут им пользоваться, вы повысите ценность данной ссылки.

Сослаться на другую страницу в вашем файле Notebook. Это может пригодиться, когда вы задаете вопрос аудитории. Например, вы можете задать вопрос и попросить одного ученика ответить на него, выбрав правильный объект из нескольких вариантов. К тому объекту, с которым связан правильный ответ, будет прикреплена ссылка на страницу, которая поздравит ученика с победой. А при нажатии остальных объектов на экране появится страница, где будет предложено попробовать еще раз.

Сослаться на файл, имеющийся в памяти вашего компьютера и необходимый для вашего урока или презентации. Например, вы можете присоединить ссылку на документ в Microsoft Word или Excel, который подкрепляет утверждение, представленное на странице в Notebook.

Сослаться на файл, сохраненный вами на закладке Вложения. Некоторые учителя хранят здесь видеофильмы. Прикрепив к объекту ссылку на один из этих файлов вы можете запустить видеофильм, не открывая закладку Вложения, в полноэкранном режиме.

Интерактивные и другие ресурсы
Объекты видео и Macromedia Flashимеются в галерее ПО Notebook. Видео необходимо для того, чтобы у слушателей сложилось более полное впечатление о каком-либо историческом событии, или для того, чтобы показать что-нибудь в движении, например, клетку под микроскопом. Флэш-анимацию можно использовать, когда вы хотите, чтобы ученики сделали какое-либо действие на странице и немедленно получили отклик.
Сотни видео и анимационных объектов имеются в Галерее, в разделе Интерактивные ресурсы. Чтобы посмотреть их, напечатайте в поле поиска ключевое слово video или flash. Поэкспериментируйте с ресурсами галереи Notebook и подумайте, на каких занятиях вы можете их применить.
Типичные ошибки
Использование аудиовизуальных средств часто помогает привлечь к работе в классе учеников, относящихся по способу восприятия информации к разным типам. Эти средства прекрасно дополнят любой урок, однако их нужно использовать в меру.
Если вы переусердствуете с использованием видео, звукового сопровождения или анимационных объектов, то внимание учеников будет отвлечено от содержания урока.
Экспериментируйте с использованием всех доступных средств, но убедитесь, что каждый элемент отвечает своему назначению - ускорить достижение целей обучения.
Новые идеи
Иногда самое сложное в разработке заданий - это придумать что-нибудь новое. Чтобы вдохновиться на новые идеи, загляните на сайт средств обучения SMART. Здесь работники образования всего мира делятся друг с другом своими материалами и идеями.
Посетите сайт www.education.smarttech.com и выберите Educator resources > Lesson activities (Ресурсы для учителей > Школьные задания). Здесь вы найдете задания, разработанные в ПО Notebook в согласии с учебными стандартами.

Источник: http://www.smartboard.ru

Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (23.02.2011)
Просмотров: 1916
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]