Суббота, 20.04.2024, 00:10
Приветствую Вас, Гость

Виды деятельности обучающихся по ФГОС
Новые стандарты в образовании основываются на деятельностном подходе, который призван научить ребенка самостоятельно искать ответы на вопросы, выстраивать успешные межличностные отношения, понимать свои возможности. Учитель получает больше возможностей для творческой реализации. Введение новых стандартов в образовании изменило подход к организации учебного процесса, в том числе привело к необходимости широко использовать различные виды деятельности обучающихся.
По ФГОС, задача педагога сегодня сводится не к тому, чтобы дать ученику определенную информацию и проверить знания, а научить его обозначать проблему и искать пути ее решения. Кроме того, технология обучения должна способствовать всестороннему развитию личности. Процесс обучения, функции его участников и порядок взаимодействия между ними призваны воспитать творчески мыслящих, активных, любознательных, людей, которые умеют принимать сложные и нестандартные решения, брать на себя ответственность, адекватно оценивать свои возможности и умеют пользоваться информацией. Для этих целей основным считается системно-деятельностный подход, поэтому виды деятельности учащихся направленные на достижение результата существенно расширены, приветствуется их комбинирование и разнообразие.
Новые ФГОС второго поколения больше соответствуют современным реалиям по сравнению с традиционной системой образования. Они предлагают действующие инструменты, которые обеспечивают изменение метода работы с объяснительного на деятельностный, оценку результатов не только по отдельным предметам, но также личностных и метапредметных достижений. Внедрение ФГОС, которые разнообразили основные виды деятельности учащихся, потребовало составления новой образовательной программы, переоценки рабочих программ основных и внеурочных занятий, разработки новых схем анализа уроков. Новые требования меняют характер деятельности учителя на уроке и его роль, увеличивают перечень используемых технологий, дают расширенные возможности повышения мотивации детей.

Виды учебной деятельности по ФГОС

Основные виды деятельности учащихся описываются в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС). Основная роль в нем отводится понятию универсальных учебных действий (УУД), акцент делается на активность и инициативность детей, что развивает их личность. В Стандарте прописаны разновидности деятельности, которыми должен овладеть ученик к завершению образовательного процесса.
Итоги подводятся в личностной, предметной и метапредметной плоскости. Что следует понимать под УУД? Это способность школьника к самостоятельному получению знаний, саморазвитию, самосовершенствованию, осознанному и энергичному приобретению нового опыта. Другими словами, учащийся сам усваивает информацию и формирует умения, а также может оценить результаты, понять, что он не знает или не умеет.
Основные виды учебной деятельности обучающихся по ФГОС способствуют: развитию личности ребенка, становлению его мыслительных процессов, развивают способности, закладывают высокие моральные нормы. Новый подход к образованию основывается на современных знаниях в области психологии, а также использовании инновационных методов, что повысит эффективность работы педагогов в ДОУ и школе.

Овладение учащимися основными видами деятельности позволяет им в школе и в дальнейшей жизни самостоятельно получать знания, умения и компетентности, в том числе, дает возможность успешно организовать свой процесс обучения. Это становится возможным благодаря тому, что УУД представляют собой обобщенные действия, которые порождают способность ориентироваться в различных предметных областях познания и обеспечивают высокую мотивацию к обучению. Роль учителя сводится к тому, чтобы организовывать и направлять познавательную деятельность детей, поддерживать их заинтересованность. Выделяется четыре категории, требующие развития в ходе деятельности с использованием УУД: Регулятивные действия. Еще в начальной школе ребенок ставит цели, учится оценивать свои возможности, знания и умения, находить оптимальный способ решения задач.
При необходимости он может откорректировать свои усилия, обладает способностью к самоконтролю, волевому усилию, мобилизации энергии для достижения цели. Познавательные навыки. В ходе этого вида деятельности ученик учится изучать окружающий мир, анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, классифицировать, выделять главное из текста или видеоматериала, формулировать цели познавательной деятельности, определять проблему, искать наиболее эффективные пути ее решения.
Овладев этим навыком, ребенок умеет аргументировано отстаивать свою точку зрения, подводить итог деятельности, оценивать свой труд. Коммуникативные действия. Трудно переоценить важность этого вида деятельности, поскольку она развивает умение правильно выстраивать взаимоотношения с людьми, разрешать конфликтные ситуации, учитывать и принимать мнение оппонента, эффективно сотрудничать со сверстниками и учителем. Дети могут быть слишком застенчивыми или слишком напористыми, что приводит к изоляции или конфликтам.
Задача педагога – научить их эффективной коммуникации. Личностные качества. Форма учебной деятельности, которая, по ФГОС, приводит к пониманию ребенком существующих в обществе моральных норм, способности оценивать свои действия, развитию умения сопереживать, видеть, в чем нуждается близкий человек или собеседник.

Дети учатся просить и предлагать помощь, эмоционально поддерживать друзей, оценивать свои возможности и наклонности для определения жизненного пути. Ниже приведены примеры видов учебной деятельности обучающихся.
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (15.11.2017) W
Просмотров: 1399
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]