Пятница, 26.04.2024, 20:17
Приветствую Вас, Гость

Руководящие указания для детей по защите ребенка в онлайновой среде


http://ru.calameo.com/read/000832844d499f757541b



Кем соцсети воспитывают наших детей?

"Комсомольская правда" от 28.01.2012 г.

Социальные сети делают подростков одинокими и агрессивными


ПОНАРОШКУ
Многие из читателей отмахнутся: при чем тут социальные сети, вон, достаточно телевизор включить, а еще хлеще компьютерные игры. И будут правы, ведь еще в конце 1980-х годов пятилетний мальчик посмотрел мультфильм про Бивиса и Батхеда на MTV. Мультяшки пытались поджечь дом. И мальчик тоже попробовал - в результате сгорел трейлер, в котором жила его семья, и его двухлетняя сестренка.
В 1999 году в США двое школьников, живущих в городе Литл-тон, штат Колорадо, убили 12 своих одноклассников и ранили 23, после чего застрелились. Следователи выяснили, что толкнула на преступление подростков популярная компьютерная игра Doom. Одноклассников, с которыми у них не сложились отношения, будущие убийцы называли монстрами (по сюжету Doom, герой воюет с человекоподобными монстрами).
В XXI веке таких случаев стало больше. Но все равно они единичны. Объясняется это легко. Когда ребенок смотрит телевизор или играет в компьютерную игру, он понимает, что все это не по-настоящему. Герои нарисованы, ситуации вымышлены. А вот социальные сети, вроде такие безобидные на первый взгляд, таят серьезную угрозу.

СОЦИАЛЬНЫЕ ЗОМБИ
Британский ученый и писательница Сьюзан Гринфилд доказала, что дети, воспитанные в соцсетях, теряют способность к сопереживанию. Верить на слово не хочется. Но давайте разберемся. Как утверждает ученый, ребенок, зависающий на Facebook, перестает краснеть, заботиться о собеседнике, строить реальный диалог. Неужели это так?
Как пояснили мне в Институте психологии Российской академии наук, в соцсетях теряют значение те средства общения, которые «остаются за словами». Человек легко может скрывать или показывать отсутствующие переживания. Становятся неважными пол, возраст, социальный статус, внешняя привлекательность, умение общаться.
А ведь человеческий мозг устроен так, что впечатление о человеке мы на 70 процентов составляем из невербальной информации. А в соцсетях получается, что мы отключаем свой мозг. И готовы общаться с каждым не задумываясь. И мало того что добавляют в друзей кого угодно, но и требуют к себе постоянного внимания.
- В 1999 году люди писали в ЖЖ, что у них есть кот, в 2004-м - выкладывали фото и видео этого кота, в 2010-м они могут писать в Твиттер раз в час о том, что их кот чихнул, - объясняет Сьюзанн Гринфилд. - Большинство пользователей начинают сообщать друг другу о том, что никому не нужно знать, просто потому, что у них есть такая возможность. Это напоминает поведение ребенка, который говорит: «Мама, посмотри, я надел носок!» - и постоянно нуждается в том, чтобы на него обратили внимание, потому что таким образом он получает подтверждение собственному существованию. И этой же моделью поведения дети пользуются в реальной жизни.
Но в настоящей жизни никому не интересно реагировать на каждое известие о новой родинке на теле, о супе на ужин. Не готовы друзья и знакомые моментально реагировать на новое фото и просто не в состоянии общаться 24 часа. И это становится трагедией.
Многие психологи утверждают, что соцсети помогают современному молодому поколению не чувствовать себя одиноким, борются с депрессией. Но на самом деле все наоборот: ребенок настолько привыкает к тому, что его постоянно оценивают и замечают, что в реальной среде ему трудно. И либо у него наступает депрессия, либо он целиком уходит в виртуальные сети, отгораживаясь от мира.
Ребенок, воспитанный в соцсетях, не умеет разбираться в людях, не способен грамотно разговаривать и строить диалог, не утруждает себя такими чувствами, как сочувствие. И если допустить малыша в этот виртуальный мир, то машина воспитает машину. У Терминатора хотя бы была физическая неуязвимость, а эти кибер-детки даже психологически получаются не готовы к жизни в пока еще не виртуальном мире.

НИЧЕГО НЕ БУДЕТ
Но и это не верхушка айсберга. У детей стираются гораздо более важные границы. Они не чувствуют ответственности. Ребенок может представить себя в Сети кем угодно, показать только свои выгодные черты. Он сам выбирает, с кем дружить, а с кем нет. И если чем-то друг не устроил, его легко можно поставить в игнор. И не надо ничего объяснять.

Так же легко можно оскорбить человека, унизить и растоптать. И все это сойдет с рук, да и слез и переживаний своего врага ребенок не увидит, ему не станет стыдно.
- Подрастающее поколение без ума от соцсетей, но редко представляет себе последствия чрезмерной открытости и гиперкоммуникативности. Гонка за количеством друзей, неразборчивость в контактах, безответственность и сомнительная осведомленность о privacy-настройках профилей, как и благие намерения, ведут прямиком в ад, - уверен основатель компании «Лаборатория Касперского» Евгений Касперский.
Схема дальше начинает раскручиваться самостоятельно. Оставим за скобками, что в соцсетях сидят педофилы, маньяки, воры. Об этом и так написаны трактаты. Есть угрозы и пострашнее. Якобы друзья кидают прикольное видео. И все смотрят, как в ванне топят девушку. И потом этот друг первым пишет: «Клево он ее!»

- Особенно сильно изменяется поведение человека под влиянием группы. Срабатывает закон толпы. Происходит оглупление массы, снижение общего уровня интеллекта. Каждый в отдельности так бы не поступил, а в толпе снимается личная ответственность за содеянное, - говорит психолог Надежда Васильева. - А в подростковом возрасте желание быть принятым в группу сверстников сильнее любой другой потребности. Вспомните фильм «Чучело» Ролана Быкова, где подростки, поддавшись влиянию неформальных лидеров класса, объявляют бойкот девочке, которая отличается от всех. В каждой социальной группе есть свои «аутсайдеры» - дети, по разным причинам ставшие изгоями. И мало кто из подростков захочет заступиться за того, против кого ополчилось большинство, чтобы не быть также отверженным группой.
Подросток автоматически отвечает своему другу: «Да. Клево! А я бы еще ее побил». А потом его поддерживают еще 10 - 20 - 100, а иногда и тысячи ему подобных. Классно! И ни один не вспоминает, что это убийство. Наоборот, все больше делается акцент на том, что «чувак убил, а ему ничего не было, а видео все рекорды побило». Курс обозначен.

А ПОЧЕМУ БЫ НЕТ?

И в голове ребенка зарождается страшная мысль: а может, попробовать?
- С распространением социальных сетей в Интернете возникло явление «опубличивания» частной жизни. Ради увеличения своего рейтинга подростки снимают на видео жестокие сцены (они пользуются огромной популярностью, потому что вызывают сильные чувства зрителей) и размещают их на своих страницах. Таким образом, участники избиения становятся героями фильмов, а это добавляет куража. Жестокость удваивается, подкрепленная этим драйвом, и помножается на подсмотренную с экрана жестокость, - уверена Васильева.
Их подогревают их же сверстники, а зачастую психически нездоровые взрослые. И ребенок совершает какой-нибудь незначительный проступок - бьет соседа или пинает котенка. И выкладывает в Сеть. Ему кричат: давай еще!
Получается, что ребенок, которого соцсети научили легко расправляться с неугодными, зачастую унижая их, провоцируется на жестокость. Так соцсеть становится тем самым управляющим механизмом, который распоряжается пользователями на свое усмотрение.

МАСШТАБЫ КАТАСТРОФЫ

Не знают, с кем «дружат»
Американские педиатры выявили взаимосвязь между пропагандой насилия в Интернете и жестоким поведением среди подростков. В центре Internet Solutions for Kids в Санта-Анне (Калифорния) уверены, что наиболее серьезное влияние на психику ребенка оказывают жестокие видеоролики, распространенные в соцсетях. Подростки, которые рассказали, что «чаще всего» посещали интернет-ресурсы, содержащие видеоматериалы «реальных драк, перестрелок и убийств людей», оказались в 5 раз более склонными к жестокому поведению, чем их сверстники, не посещающие подобных веб-сайтов.
Российские же дети всегда летят впереди паровоза. По результатам международного исследования «Дети ЕС Онлайн», российские ребята начинают пользоваться Интернетом позже, чем европейские. В среднем с 10 лет. Но при этом дети из России пользуются Интернетом более активно и с большим риском. Ведь большинство (80 процентов) российских детей блуждают по Интернету абсолютно самостоятельно. При этом более четверти детей проводят в Сети от 7 до 14 часов в неделю - т. е. около одного-двух часов в день, каждый шестой ребенок - от 14 до 21 часа, каждый пятый - более 21 часа в неделю. Часть этих детей в прямом смысле живут в Сети, проводя онлайн по двое или трое суток в неделю. Более 80% российских подростков имеют профиль в социальной сети, у каждого шестого из них - более 100 друзей, 4% детей имеют более 300 друзей в социальной сети.
- Я был поражен данными OnGuard Online: 22% пользователей соцсетей от 16 до 24 лет вообще не знают людей, с которыми они «дружат», - предупреждает Евгений Касперский. - Нет никакой гарантии, что приватная информация из профилей и «стен» не попадет в «неправильные» руки. И помните, что киднеппинг и маньяки всего лишь вероятностная верхушка айсберга.
Специалисты считают, что социальные сети должны контролировать все, что размещают пользователи, и особое внимание уделять детям. Но пока ни у кого нет никакой ответственности. Как сообщили в социальной сети ВКонтакте, пользователь имеет право создавать любые группы, выкладывать любую информацию, в том числе видео жестокого содержания…

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Как защитить ребенка от жестокости в Интернете?
- С самого детства надо приучать к самостоятельности и ответственности за свои поступки, а главное - формировать способность к сочувствию и сопереживанию.
- Прививайте ребенку моральные ценности только личным примером, который научит его видеть в каждом человеке доброту.
- В семье должны прекратиться физические наказания. Иначе не удивляйтесь детской жестокости - ведь ее проявления для ребенка в порядке вещей!
- Аккуратно и корректно контролируйте, с кем ребенок дружит, чем занимается, что смотрит и читает. Ограничивайте время просмотра телевизора и компьютерных игр. Но не прямым приказом или запретом, а предложением других интересных занятий, желательно активных и на свежем воздухе.
- Найдите для ребенка занятие по душе, где он сможет дать выход накопившейся энергии и получит возможность самоутвердиться и чего-то достичь.
- Чаще беседуйте с ребенком о его отношении к разным социальным явлениям, другим людям, обсуждайте фильмы и книги. Это заполнит культурный вакуум.
- Научите правильно реагировать на агрессоров (не обращать внимания или превратить происходящее в шутку и др.).
- Любому подростку требуется ваша убежденность: «Ты - сильный!» Уверенный в себе человек не станет доказывать свою значительность жестокостью.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Дурной пример
Легко винить подростков... А взрослые? Тысячи серьезных, вроде бы загруженных на работе и дома людей часами просиживают то в Facebook, то в Одноклассниках, описывая чуть ли не каждый свой шаг: «Был в ресторане, вкусно...», «Пошел на конференцию - скучно».
Может быть, взрослые и не используют приемы подростков вроде скандальных и жутко жестоких видеороликов, чтобы поднять собственную популярность в соцсети, но уже сам факт того, что мама (папа) подсели на пустопорожнее (зачастую увы) общение с малознакомыми «друзьями», - уже пример. Пример для их детей.
Сейчас нередко бывает так, что мама с сыном переписываются в чате: «Ты сходишь на кухню, выключишь чайник?» Оба сидят за своими компьютерами и не в силах вырваться из виртуального мира, чтобы просто вместе посидеть за чаем, обсудить проблемы или просто пообщаться.
Идет эмоциональное выгорание как взрослых, подсевших на Сеть, так и их детей. Второе поколение...
На самом деле глубоких исследований о том, как влияют соцсети на психику людей разного возраста, еще нет. Есть интересные научные работы, но пока локальные.
А жаль. Следующее поколение, выросшее и воспитанное уже по большей части Интернетом, будет существенно отличаться от поколения нынешнего, не говоря о наших предшественниках. Но вот в какую сторону? Как они изменят реальный мир? Пойди сегодня пойми...

Александр МИЛКУС, редактор отдела образования



Синтезатор речи


Казалось бы эта флешка простая забава.Выбираем язык(SELECT A VOICE) на котором будем писать.Пишем нужные слова в поле TYPE YOUR TEXT HERE.Нажимаем на SAY IT! И слушаем как компьютер произносит набранный нами текст.Но эта игрушка может очень сильно выручить нас в тот момент,когда мы,например,знаем КАК пишется слово на иностранном языке,но не знаем КАК это слово произнести правильно.Меня она уже выручала.Надеюсь и вам пригодится,особенно тем, у кого дети изучают иностранный язык,который вы не учили сами.



Эксперты нашли способ взлома поисковой истории пользователей Google

МОСКВА, 9 сен - РИА Новости, Иван Шадрин. Независимые специалисты по информационной безопасности создали расширение для браузера Firefox, которое позволяет взломщику осуществлять доступ к истории поисковых запросов любого пользователя Google, если для выхода в интернет он использует открытые Wi-Fi-сети, сообщает антивирусная компания Sophos.


Хакеру достаточно установить специальное расширение для
браузера Firefox и подключиться к открытой точке доступа Wi-Fi. Если кто-то из других пользователей этой точки использует функцию персонализированного поиска Google, хакер сможет выяснить, что пользователь искал в прошлом, что ищет сейчас, а также скопировать все контакты "атакуемого", заявляют специалисты Sophos.


Такая атака стала возможной из-за уязвимости в процессе обработки персональной информации поисковым сервисом Google. Функция персонализированного поиска Google помогает поисковой машине выдавать по запросу пользователя более точные результаты, поскольку она анализирует его предыдущие запросы. Однако, чтобы воспользоваться этой функцией, пользователь должен войти в свой аккаунт Google. В отличие от других сервисов Google, использование функции персонализированного поиска не требует создания зашифрованного соединения https, и хакеры могут без труда перехватить информацию, связанную с конкретным Google-аккаунтом, хотя доступ к самому аккаунту получить не могут.


По мнению специалистов Sophos, несмотря на обнаруженную особенность, данная уязвимость опасна, поскольку в поисковых запросах пользователи часто сообщают конфиденциальные данные, которые могут быть использованы злоумышленниками.
Уязвимость обнаружили независимые специалисты по информационной безопасности Винсент Тубиана (Vincent Toubiana) и Винсент Вердо (Vincent Verdot). Создавая вредоносное расширение для Firefox, они использовали другой знаменитый хакерский плагин - Firesheep. Он появился в октябре прошлого года и позволял перехватывать в открытых Wi-Fi-сетях логины и пароли пользователей сайтов и сервисов, которые не используют зашифрованное соединение https.


День медиа-безопасности  1 сентября 2011 года

Материалы к мероприятию


1. Как защититься от интернет-угроз (брошюра),

     Национальный Узел Интернет-безопасности в России Общественная Палата РФ,

Формат (.pdf, 3,39 Mb) СКАЧАТЬ  или Формат (.doc, 3,7 Mb) СКАЧАТЬ

      Общие «аксиомы безопасности» при работе в Интернете. Соблюдая эти простые правила безопасной работы в Интернете, вы избавитесебя от множества серьезных проблем и опасностей, существующих в Сети. 

Помните – все, что вы сделаете в Интернете, будет иметь последствия в реальной жизни. Анонимность в Интернете не гарантирует, что любые поступки сойдут с рук.

Стоит вспомнить хотя бы то, сколько хакеров и интернет-мошенников уже оказались за решеткой. Вычислить человека по его виртуальным следам (IP, cookies, мак-адрес) не так уж сложно...

2. Видео "Безопасный интернет - детям!" (Файл "FLV", 3,34 Mb)  СКАЧАТЬ

3.   Видео "Дикий мир Интернета" (Файл "FLV", 6,95 Mb) СКАЧАТЬ


4. Детская Интернет-зависимость и её последствия 

(Файл "FLV", 5,45 Mb) СКАЧАТЬ

4. Основные рекомендации для владельцев блогов. (MS Word) СКАЧАТЬ

5. Социальные сети. (MS Word) СКАЧАТЬ

6. 10 правил безопасной работы в Интернете для детей (MS Word) СКАЧАТЬ