Воскресенье, 05.05.2024, 11:55
Приветствую Вас, Гость

10 примеров творческих задач на уроках
У каждого ребенка есть творческий потенциал, но часто загруженность по учебе не оставляет времени на творчество. Погружаясь в академическую среду, дети привыкают к механическому восприятию информации, набиванию руки, усваиванию шаблонов, и многие их таланты так и остаются нераскрытыми.
Творческий подход к выполнению заданий позволяет найти необычные способы их решения, глубже понять проблему и лучше усвоить материал. Часто дети не решаются брать необычные задания из-за неуверенности в себе или незнания своих сильных сторон. Поэтому педагог может включать ряд творческих заданий в план урока — как по желанию, так и обязательных для выполнения.

Примеры творческих задач:

1. Своя книга. Может быть рукописным сборником афоризмов из какого-либо литературного произведения, печатная презентация по химии с яркими иллюстрациями, своеобразный «дневник путешествия» после посещения экскурсии с классом. Главное – задать тему, а уж с оригинальностью исполнения у детей, как правило, не бывает проблем.

2. Небольшие научные проекты. Могут быть связаны с определенным предметом или с несколькими дисциплинами.

3. Аппликация, оригами, лепка из глины. Можно украсить с помощью аппликации классный уголок, оформить газету-презентацию по обществознанию, используя вырезки из журналов, сделать с помощью оригами или из глины животных и немного рассказать о каждом из них.

4. Рисование. Предложите ребятам зарисовать какой-либо физический процесс так, как они это понимают, изобразите картинками круговорот воды в природе. Предложите создать небольшую иллюстрацию к главе пройденного романа или сказке. Попробуйте создать карточки с английскими словами, на обратной стороне которых будет изображен обозначаемый предмет.

5. Составьте свой задачник. Это могут быть самые интересные задачи на взгляд учеников, сборник необычных вопросов по биографиям писателей, перечень исторических личностей и событий, который необходимо проставить в верном хронологическом порядке.

6. Составление кроссвордов. Кроссворд может быть на тему любого предмета, но с разными условиями: кроссворды по именам героев, по эпохе, по данным из определенного параграфа по географии.

7. Ребусы. Зашифрованные имена героев, названия городов или физических явлений с подсказками и без. Дети могут разделяться на группы: предложите небольшой приз за самый необычный ребус. Или же это могут быть ребусы и загадки, подготовленные старшими ребятами для младших классов.

8. Стихотворение или песня. Предложите детям придумать собственное стихотворение, в котором объясняется физическое явление, алгоритм решения задачи или же перечислены глаголы-исключения. Небольшая песенка для запоминания иностранных слов, представителей животного царства, цепочки событий в литературном произведении.

9. Прием «РАФТ». Это методика заимствована у американских педагогов, расшифровывается она как «R – role(роль)», «A – audience(аудитория)», «F – format(форма)», «T –topic(тема)». Ученик должен представить высказывание или небольшой монолог от имени заданного учителем персонажа в определенных условиях.

10. «Угадай, что это». Учитель дает ребенку листок с каким-нибудь словом (именем героя произведения, названием физического явления или города, исторической личностью), а ученик должен помочь одноклассникам отгадать это слово.

Творческие задачи стимулируют интерес учеников к предмету и раскрывают в них новые способности. Попробуйте разнообразить уроки подобными заданиями, и вы будете приятно удивлены тем, как глубоко ваши воспитанники могут изучить проблему и как оригинально они способны ее решить.

А какие творческие задачи вы предлагаете своим ученикам?

Источник: https://wiki.dnevnik.ru/view.aspx?network=1000000064113&pageTitle=10%20%u043f%u0440%u0438%u043c%u0435%u0440%u043e%u0432%
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (15.04.2017)
Просмотров: 390
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]