Суббота, 27.04.2024, 11:54
Приветствую Вас, Гость
В категории материалов: 43
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 »


                                                                                                                                                                                       
Класс разбит на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют. По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками. Скучающих учеников на таких уроках не бывает.

По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов.
Скажем просто: сингапурская методика представляет собой набор тезисов и формул, называемых в Сингапуре структурами, для более качественной проработки урока, основных обозначено тринадцать, но на самом деле их несколько десятков.

1. МЭНЭДЖ МЭТ – управление классом, распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться.
2. ХАЙ ФАЙВ – концентрация внимания на поднятой ладони учителя как сигнала начала урока или выдачи задания.
3. КЛОК БАДДИС – «друзья по времени», выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться.
4. ТЭК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» - структура знакомства с классом и получения информации. Когда на заданный вопрос, в качестве положительного ответа ученики встают, те, кто не согласен, продолжают сидеть.
5. ДЖОТ ТОСТ – «запишите мысль» - оперативное выполнение задания в письменном виде, проговаривая его вслух. Сразу после анализ итогов.
6. ТИК – ТЭК – ТОУ – развитие критического и креативного мышления у детей в задаче составить предложение с обязательными словами в схеме. Слова отлично заменяются числами, например.
7. СТЕ ЗЕ КЛАСС – «перемешай класс» - ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку. После обязательный общий анализ.
8. КОНЭРС – распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам.
9. СИМАЛТИНИУСС РАУНД ТЭЙБЛ – структура, в которой все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончанию передают их по кругу соседу на проверку.
10. КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД – «опроси – опроси – обменяйся карточками» - ученики проверяют друг друга и обучают по изученному материалу.
11. ТАЙМД ПЭА ШЭА – два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени.
12. МИКС ПЭА ШЭА – произвольное смешение класса под музыку, образуя случайную пару, когда музыка заканчивается, и обсуждают тему в коротких ответах (РЕЛЛИ РОБИН) или в полных.
13. МИКС ФРИЗ ГРУП – смешивание учащихся под музыку, когда она прекращается – замирают и создают группы, количество которых зависит от ответа на заданный вопрос.
14. Время разминки – структура ТИМ ЧИР – веселое упражнение для поднятия настроения и духа, кричалка. Вдохнуть, стряхнуть, улыбнуться.

Достижения сингапурских структур

Многие учителя сталкиваются с отсутствием интереса к чтению и творчеству у современных школьников, а ведь это самый мощный инструмент в получении знаний по предмету и многостороннему развитию способностей. Сингапурская технология обучения на уроке увеличивает разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую, активность учащихся.
Применение прогрессивных обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных форм работы с учениками.
Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.
Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:
1. Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.
2. Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».
3. Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.
4. Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.
5. У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.
6. Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 604 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.03.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Стенограмма моего обучения на Microsoft Educator

Уважаемые коллеги!
Microsoft Education — портал международного педагогического сообщества Microsoft. В новом учебном году мы сделали портал удобнее и полезнее для преподавателей! Что изменилось?

Упростилась процедура регистрации. Теперь Вы можете зайти на портал, используя любую удобную Вам учётную запись.
Появились курсы по ИКТ на русском языке. Мы перевели для Вас самые полезные курсы по информационным технологиям, чтобы Вы могли легко овладеть современными образовательными инструментами.
Сертификаты теперь хранятся в Вашем профиле. Вы можете скачать и распечатать сертификат из Личного профиля сразу же после прохождения курса.

Изучайте бесплатные курсы по ИТ, отвечайте на вопросы тестов и пополните своё портфолио международным сертификатом!
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 614 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 20.02.2018 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Тенденции развития современного общества предъявляют новые требования к учебному процессу. Основным направлением развития школьного образования является формирование ключевых компетенций у учащихся – готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Обучение в школе не должно давать знания ради самих знаний, формировать компетенции только ради профессиональной деятельности. Они должны помогать, человеку жить в согласии с природой, обществом, и согласии с самим собой... Далее >>>
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 2664 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 07.07.2013 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Актуальность темы. Вопросы и проблемы применения новых информационных технологий в образовательном процессе в настоящее время поднимаются всё чаще. Вслед за компьютерами в школу начали поступать цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для совершенствования учебного процесса. Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс влечет за собой применение новых методов учебно-воспитательного процесса, повышения педагогической компетентности учителя.
ЦОР помогают внедрять ИКТ в учебный процесс и наносят ощутимый удар по “меловым” технологиям. У электронных учебных материалов огромные потенциальные возможности, создающие условия для успешного решения дидактических задач.
Читать здесь >>> Курсовая
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 1271 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 07.07.2013 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. Читать далее
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 2961 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 14.10.2012 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Современный этап в развитии цивилизации характеризуется резким увеличением объема информации и стремлением ускорить процесс её обмена. Развитие мобильной связи и использование ресурсов Интернет, позволяет получать информации в любой момент времени и в любой точки планеты за очень короткое время. Поэтому основой развития общества является стремление к быстрому обмену информацией и создание простых и надежных для пользователей средств, которые позволят решить эту задачу.
В педагогической деятельности же большое накопление информации привело к непрерывному обучению. Читать далее
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 4714 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 14.10.2012 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       

Доклад с мультимедиа сопровождением на Районной практической конференции учителей математики, физики и информатики по теме: "Интегрированный урок как средство гармонического развития мышления учащихся". (г. Заполярный, МБОУ СОШ №19).
Главная цель интеграции — создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т. е. формирование мировоззрения. В докладе рассматриваются раскрывающиеся возможности при интегрированном построении учебного процесса, позволяющих качественно решать задачи обучения и воспитания учащихся.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 1487 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 27.03.2012 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
1. Учитель определяет тему предполагаемого урока, при изучении материала которого Интернет-ресурсы органичнее всего впишутся в образовательный процесс.
2. Учитель планирует урок с применением интернет технологий и ресурсов.
3. Учитель отбирает ресурсы сети Интернет по выбранной теме урока, составляет список ссылок на эти ресурсы, отбирает материалы сети, которые помогут учащимся при выполнении домашнего задания.
4. Список ссылок располагается в соответствии с планом изучения учебного материала и выполнения домашнего задания. В дальнейшем может быть составлена «Памятка полезных ссылок в помощь при изучении темы…»... Далее
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 1736 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 25.01.2012 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Учителя современной школы широко используют мультимедийные технологии на своих уроках. При подготовке к урокам и дополнительным занятиям все чаще педагоги обращаются к опыту коллег, который размещен на страницах различных объединений в сети Интернет. Требования современного общества таковы, что во главу угла ставятся информационно-коммуникационная компетентность учителя и учащихся. А, следовательно, современная школа должна создавать условия, при которых каждый учащихся может научится работать с предоставляемой учителем информацией и находить ее самостоятельно, обрабатывать полученную информацию, овладеть информационными и телекоммуникационными технологиями.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 1134 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 25.01.2012 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Веб-квест от английского "web-quest” – «Интернет поиск».
«Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год). Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» (Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»).
Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 10929 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.12.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Мыслительные ОУУН - это реализованные в онтогенезе психофизические функции головного мозга, лежащие в основе сознательного мышления учащихся.

Уровень развития того или иного мыслительного навыка у учащихся устанавливается психологами, но учитель должен определять его хотя бы раз в год на материалах своего предмета с помощью специального контрольно-методического среза.
Методика определения уровня владения учащимися общеучебными мыслительными навыками

Алгоритм проведения контрольно-методического среза с последующей оценкой уровня мыслительных ОУУН учащихся
Когда: после зачетной работы по теме. Тема для учащихся должна быть хорошо знакомой.
Как: в виде письменной работы определенного вида.
1. Анализ:
Найдите соответствие...
Выберите только то, что относится...
Чем отличаются..? Далее...
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 1740 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 04.09.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
По материалам книги Анатолия Гина "Приемы педагогической техники"
(М:Вита-Пресс, 2001 - 88 с.).
Самый непродуктивный, утомительный способ повторения - традиционно-репродуктивный: практически дословное повторение за учителем или книгой. А. Гин предлагает другое повторение. Повторение активное и развивающее. Главный принцип такого повторения - переход от репродукции к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по применению и изменению полученного знания.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 1866 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 04.09.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
По материалам книги Анатолия Гина "Приемы педагогической техники"
(М:Вита-Пресс, 2001 - 88 с.).
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 2231 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 04.09.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Фрагменты книги Анатолия Гина "Приемы педагогической техники"(М:Вита-Пресс, 2001 - 88 с.). В ней содержатся апробированные и четко сформулированные приемы управления классом, поддержания дисциплины и внимания, технологии организации традиционных и нетрадиционных форм работы на уроке, взаимопомощи учеников и т.д. В практике работы я использую практически все приемы, описанные в этой книге. Разрабатывая уроки, обязательно планировала данные приемы (разрабатывались инструкции, памятки). Читать далее...
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 1682 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 04.09.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).
Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения». Вообще говоря, любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). На наш взгляд, более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.
Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 6804 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Программированное обучение возникло в начале 50-х годов XX в., когда американский психолог Б.Скиннер предложил повысить эффективность управления усвоением материала, построив его как последовательную программу подачи порций информации и их контроля. Впоследствии Н.Краудер разработал разветвленные программы, которые в зависимости от результатов контроля предлагали ученику различный материал для самостоятельной работы. Дальнейшее развитие технологии программированного обучения будет зависеть от разработки путей управления внутренней психической деятельностью человека...
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 6489 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.
• Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
• Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
• Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
• Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
• Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель)...
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 10324 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Модульное построение курса дает ряд значительных преимуществ и является одним из эффективных путей интенсификации учебного процесса, особенно в условиях целевой интенсивной подготовки специалистов.
К числу преимуществ данного метода обучения относятся:
• обеспечение методически обоснованного согласования всех видов учебного процесса внутри каждого модуля и между ними;
• системный подход к построению курса и определению его содержания;
• гибкость структуры модульного построения курса;
• эффективный контроль за усвоением знаний студентами;
• выявление перспективных направлений научно-методической работы преподавателя...
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 3808 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Научно-технический прогресс вызвал техническое перевооружение народного хозяйства и обусловил быструю сменяемость применяемой в различных областях техники и технологий. Характерным для настоящего времени становится появление в производстве принципиально новых средств и технологий, базирующихся на непосредственном использовании последних достижений науки и техники. Изменение в ходе научно-технического прогресса основ современного производства, использование новых машин и технологий приводят к увеличению доли интеллектуального труда, творческой функции рабочего в труде, к его профессиональной мобильности и, естественно, вызывают преобразование системы знаний, умений и навыков, которые должны получить учащиеся в школе.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 4096 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Бурное развитие компьютерных технологий в современном мире охватило практически все сферы жизнедеятельности общества, в том числе и образование. Благодаря этому персональный компьютер превратился в мощное средство образования. Однако это вовсе не означает, что компьютер, берущий на себя часть функций учителя, способен вытеснить педагога из процесса обучения. Наоборот, умелое сотрудничество человека и персонального компьютера в образовании позволит сделать процесс обучения более эффективным.
Наиболее ярко это сотрудничество проявляет себя в ходе проведения интерактивных лекций с применением мультимедиа-технологии обучения. Эта методика была апробирована при преподавании курса экономической теории студентам Самарского государственного технического университета. По сравнению с традиционным для вузов уроком-лекцией, когда преподаватель излагает тему, а студенты слушают, смотрят, запоминают или конспектируют учебный материал, лекция, построенная по предлагаемой методике, имеет важное преимущество — интерактивность.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 8082 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2011 | Комментарии (0)


1-20 21-40 41-43