Среда, 23.05.2018, 19:38


Сайт учителя физики и информатики Александровой Зинаиды Васильевны

Личный кабинет
Уважаемый Гость!

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

В гостевой книге напишите своё мнение о содержании и полезности сайта. Спасибо!

Время жизни сайта
География гостей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фраза недели
Если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. (Бернард Шоу) Добро пожаловать в мир моего вдохновения... Отдай миру лучшее, что есть в тебе. И к тебе вернётся лучшее, что есть в мире.
Новости МО РФ
Полезные ссылки 2
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Сеть творческих учителей

Друзья сайта

http://www.biblioteka46.edusite.ru/

Полезные ссылки 3
  • ИКТ в образовании
  • "Вестник образ.России"
  • Безопасный интернет детям
  • Педсовет.org
  • Портфолиотека
  • Сеть INT
  • Портал "Мой университет"
  • Банк Интернет-портфолио"
  • ОБЖ для детей
    Знать об этом должен каждый: безопасность — это важно! Сайт для детей и родителей о правилах детской безопасности в различных экстремальных ситуациях - советы спасателей. Детская мультимедийная энциклопедия. Рекомендации родителям.
    Праздники
    Календарь праздников
    События
    Наступивший год дракона считается годом удачи, везения. И вот оно первое чудо для моего сайта! Это сюрприз...
    Сайт отмечен Почётной грамотой!
    Главное меню сайта
    Проголосуй за наш сайт
    Уважаемый посетитель! Пожалуйста, проголосуйте за мой сайт. Ваш голос так важен для меня. Огромное спасибо за участие в голосовании!
    Категории раздела
    Методические рекомендации, советы [299]
    Документация классного руководителя [3]
    Инновационные технологии обучения [43]
    Внеклассная работа по предмету [3]
    Воспитательная работа [20]
    Мудрые мысли [33]
    Тесты для педагогов [6]
    Меню №1 сайта
    Наш опросы
    Уважаемые гости!
    Какие материалы на сайте вам хотелось бы найти?
    1. Презентации к урокам
    2. Презентации к классным часам
    3. Шаблоны PowerPoint для школьных презентаций
    4. Фоны к презентациям
    5. Разработки уроков и мероприятий по предмету
    6. Разработки воспитательных мероприятий
    7. Flash - тесты к урокам
    8. Материалы для подготовки к олимпиадам
    9. Разработки в Smart Notebook
    10. Информация о проводимых конкурсах для учителей в Интернете
    11. Проекты, рефераты, доклады по предмету
    12. Задачи школьного курса с подробным решением
    13. Планирование учебного материала. Программы
    14. Описание занимательных опытов
    15. Опыт по внедрению НОТ
    Всего ответов: 1082
    Какими качествами должен обладать современный учитель?
    1. Доступно и понятно излагает материал.
    2. Терпелив, справедлив, лоялен.
    3. В совершенстве владеет своим предметом.
    4. Обладает эрудицией не только в своей области, но также и в других сферах.
    5. Любит детей.
    6. Коммуникабелен, вежлив, внимателен.
    7. С чувством юмора, с чувством сострадания.
    8. Соблюдать чувство стиля, внешне приятен.
    9. Умело сочетает различные методики преподования
    10. Владеет компьютерными технологиями.
    Всего ответов: 3
    Цитата дня
    Напиши админу
    Уважаемые пользователи! Если у Вас есть вопросы и возникли проблемы (не работают ссылки и др.), то напишите администратору.
    Достижения сайта
    Сайт отмечен Почётной грамотой!
    Поиск по сайту
    Полезные ссылки 1

    Сайт 8 А класса

    Сайт МБОУ СОШ №5

    Сайт "Кабинет ИКТ"

    Календарь
    Осталось...
    Погода
    Конструктор тестов
    Уважаемые коллеги! Возможно это то, что вы давно искали!
  • "Test Maker"
  • "MyTest"
  • "Hot Potatoes"
  • Новости науки
    Жемчужина мудрости
    Главная » Статьи » Методические рекомендации, советы

    6 учёных, которые своими открытиями в физике, химии и медицине изменили мир
    Немецкий политик Клара Цеткин в 1910 году предложила добавить в календарь Международный женский день как символ борьбы за права женщин. Да, когда-то женщины не могли учиться в университете, а их роль сводилась к воспитанию детей. Но это не мешало им заниматься наукой (иногда тайком) и стать Нобелевскими лауреатами. Мы вспомнили женщин, которые получили премию за научные открытия в физике, химии, медицине и экономике.

    1. Мария Склодовская-Кюри — первая женщина-лауреат Нобелевской премии
    «За выдающиеся заслуги в исследованиях явлений радиации» (физика, 1903)

    «За открытие радия и полония» (химия, 1911)

    Мария Склодовская родилась в 1867 году в небогатой польской семье. Они с сестрой Брониславой работали по очереди, чтобы помочь друг другу выучиться: сначала Мария была несколько лет гувернанткой, а потом сестра стала врачом и обеспечивала её во время учёбы в Сорбонне. В итоге Мария получила сразу два диплома — по физике и математике.

    Вместе с мужем Пьером она изучала явление радиоактивности, которую обнаружил физик Анри Бреккель. В сарае, напоминавшем «нечто среднее между хлевом и картофельным ангаром», во время экспериментов они переработали восемь тонн урановой руды. Кстати, сам термин «радиоактивность» придумала Мария Кюри.

    В 1903 году Бреккель и семья Кюри вместе получили Нобелевскую премию по физике. Изначально Комитет премии не хотел признавать заслуги Марии. Но когда об этом узнал Пьер, он настоял, чтобы её включили в список лауреатов. Так Мария Кюри оказалась первой женщиной, получившей престижную награду. На деньги семья построила лабораторию.

    Семья Кюри позже открыла два новых химических элемента — радий и полоний, который назвали в честь Польши. После гибели мужа Мария Склодовская-Кюри продолжила исследования и сумела выделить чистый радий. В 1911 году ей присудили Нобелевскую премию по химии, уже безо всяких споров в Комитете. Кюри до сих пор остаётся единственным учёным (и не только среди женщин), которая получила эту награду в двух разных номинациях.

    Во время Первой мировой войны Мария работала директором Службы радиологии Красного Креста, помогала создавать передвижные рентгеновские пункты для раненых. Она же обучала врачей пользоваться рентгеном. Помогала ей в этом дочь, Ирэн Жолио-Кюри, которая тоже была выдающимся химиком и в 1935 году получила свою Нобелевскую премию — «за синтез новых радиоактивных элементов». Но Мария до триумфа дочери не дожила — она умерла за год до этого от хронической лучевой болезни.

    2. Мария Гёпперт-Майер — помогла молодым девушкам-физикам

    «За открытия, касающиеся оболочки ядра» (физика, 1963)

    В 24 года Мария Гёпперт-Майер защитила диссертацию по физике в Германии, а потом уехала с мужем-химиком в США, где ей пришлось 16 лет бесплатно преподавать в американских университетах. Она не могла получить оплачиваемую должность там, где работал профессором её муж. Тем не менее, в 1946 году ей удалось устроиться старшим физиком в Аргоннской национальной лаборатории, где она разработала теорию оболочечной модели ядра и сумела объяснить стабильность атомных ядер с определённым количеством нуклонов — с так называемыми «магическими числами».

    В это время независимо от неё немецкий физик Ханс Йенсен выдвинул похожую теорию. Они вместе написали книгу «Элементарная теория оболочечной модели ядра» и получили Нобелевскую премию. Гёпперт-Майер скромно отмечала, что «сделать работу было вдвое интереснее, чем получить за неё приз».

    После смерти Марии Американское физическое общество учредило в её честь награду, которую присуждают женщине-физику в начале карьеры. Теперь любая женщина-кандидат наук может получить деньги и возможность преподавать в ведущих вузах страны.

    3. Дороти Кроуфут-Ходжкин — открыла структуру молекул

    «За определение с помощью рентгеновских лучей для структур важных биохимических веществ» (химия, 1964)

    Дороти Ходжкин изучала химию в Оксфорде. Она увлеклась новой тогда наукой — рентгеновской кристаллографией. Пропуская рентгеновские лучи через кристаллы белков, Ходжкин вычисляла их внутреннюю структуру — размер, форму и положение атомов и молекул.

    Во время Второй мировой войны она занималась исследованием пенициллина — химическая структура лекарства была неизвестна, а о его массовом производстве даже никто не думал. Но Ходжкин с коллегами расшифровала структуру пенициллина. Позже она определила структуру витамина B12 — это казалось в начале её карьеры почти невероятным. А после 30 лет исследований наконец сумела выяснить строение инсулина.

    Сама Ходжкин с 24 лет страдала тяжёлой формой ревматоидного артрита. Но болезнь не помешала ей найти себя не только в науке. Она прожила 45 лет в браке с историком-африканистом Томасом Ходжкином (Дороти росла в Каире и с детства увлекалась археологией) и вырастила троих детей.

    Её университетский профессор Роберт Робинсон, тоже лауреат Нобелевки, с гордостью отмечал, что благодаря прорыву его ученицы, о строении молекул теперь можно узнать гораздо больше, и химики могут заниматься «своим настоящим делом — синтезом веществ». Но не только им — методы Ходжкин использовали, к примеру, при анализе структуры ДНК.

    4. Рита Леви-Монтальчини — организовала подпольную лабораторию в своей спальне

    «За открытие фактора роста нервов» (физиология и медицина, 1986)

    Рита Леви-Монтальчини выросла в Турине в богемной и обеспеченной еврейской семье. Её мать была художницей, отец — инженером и математиком. У Риты была сестра-близнец Паола. Отец придерживался патриархальных взглядов на роль женщины в обществе: она должна быть хранительницей очага — и точка. Несмотря на его запрет, Леви самостоятельно подготовилась к вступительным экзаменам и поступила в медицинскую школу Туринского университета. Она окончила учёбу в 1936 году и планировала заниматься наукой со своим однофамильцем — гистологом и эмбриологом Джузеппе Леви. Но из-за «Расового манифеста» Муссолини, который запрещал евреям заниматься наукой, ей пришлось ставить эксперименты в собственной спальне: она оборудовала там подпольную лабораторию и изучала рост нервных волокон у куриных эмбрионов. После войны она продолжила работу в США.

    Рита обнаружила, что нервные клетки растут под воздействием стимулирующего вещества — небольшого белка, так называемого фактора роста. Это перевернуло представление научного сообщества о нервных клетках и в целом о молекулярной регуляции организма.

    Рита Леви-Монтальчини, женщина невероятной харизмы, так и не стала хранительницей очага, как мечтал её отец. Она не вышла замуж и у неё не было детей. Но это не мешало ей считать свою жизнь интересной, наполненной и богатой «превосходными отношениями». Леви получила прозвище «повелительница клеток». Она дожила до 103 лет и не только сохранила ясный ум и отличное чувство юмора, но и до последнего дня занималась наукой.

    5. Линда Бак — первой исследовала обоняние

    «За исследования обонятельных рецепторов и организации системы обоняния» (физиология и медицина, 2004)

    Как ни странно, до недавнего времени обоняние было совершенно неисследованным. Только в 1990-е годы американке Линде Бак удалось открыть человечеству эту научную область. Вместе с коллегой Ричардом Экселом она обнаружила новый класс генов, которые отвечают за работу обонятельных рецепторов на слизистой носа. Ещё они объяснили, как работает мозг, когда люди распознают запахи и воспроизводят их в воображении.

    Эти открытия, как считают учёные, могут помочь создать искусственные биосенсоры, подобные острому чутью животных, которые смогут распознавать взрывчатку и наркотики, искать предметы и даже диагностировать заболевания.

    Но сама Линда Бак считает самым важным то, что эти исследования помогают раскрыть тайну человеческого мозга. Она продолжает заниматься нейрофизиологией и изучает то, как мозг распознаёт, запоминает и воспроизводит информацию, поступающую из пяти органов чувств.

    6. Элинор Остром — единственная женщина с премией по экономике

    «За анализ экономического управления в области общей собственности» (экономика, 2009)

    Американка Элинор Остром — единственная женщина, которая получила Нобелевскую премию по экономике (строго говоря, это не совсем Нобелевка, а премия памяти Альфреда Нобеля, которую учредил Государственный банк Швеции).

    Остром изучала рациональное использование природных ресурсов и то, как люди взаимодействуют с экосистемами. Она пришла к выводу, что небольшие локальные сообщества управляют своими ресурсами разумнее, чем государство, могут поддерживать их баланс и предотвращать истощение. Она сформулировала принципы местного управления благами, впрочем, предупреждая, что универсальных рецептов не существует. И предостерегала правительства от создания глобальных учреждений по природопользованию.

    Ко всему прочему, Остром — одна из первых исследовала экономику с точки зрения общественных организаций и открыла новый пласт науки.
    Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (08.03.2018)
    Просмотров: 62
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]