Суббота, 27.04.2024, 08:01
Приветствую Вас, Гость

Технология разноуровневого обучения
Теоретическое обоснование данной технологии базируется на педагогической па-радигме, согласно которой различия основной массы учащихся по уровню обучае-мости сводятся прежде всего ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала.
Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы (Дж. Кэрролл, Б.Блум, З.И. Калмыкова и др.).
Школа с уровневой дифференциацией функционирует путём деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом в различных образовательных областях на следующих уровнях: 1 минимальном (государственный стандарт), 2 базовом, 3 вариативном (творческом).
В качестве основных принципов педагогической технологии были выбраны сле-дующие:
всеобщая талантливость - нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом;
взаимное превосходство если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получаться лучше; это что-то нужно искать.
3) неизбежность перемен ни одно суждение о человеке не может считаться окон-чательным.
В дальнейшем эта технология получила название «технология обучения базису без от-стающих». Выбор значимых в обучении индивидуальных особенностей ребёнка для отслеживания эффективности технологии проводится с опорой на категорию «структура личности», отражающей в обобщённом виде все стороны личности.
В системе разноуровневого обучения в качестве базисной выбрана структура лич-ности, предложенная К.К. Платоновым.
Эта структура включает в себя следующие подсистемы:
1)индивидуально-типологические особенности, проявляющиеся в темпера-менте, характере, способностях и пр.;
психологические характеристики: мышление, воображение, память, внимание, воля, чувства, эмоции и др.;
опыт, включающий знания, умения, привычки;
направленность личности, выражающая её потребности, мотивы, интересы, эмоционально-ценностный опыт.
На основании выбранной концепции сформировалась система психолого-педагогической диагностики развития личности в обучении, учитывающая следующие элементы:
воспитанность;
познавательный интерес;
общеучебные умения и навыки;
фонд действенных знаний (по уровням);
мышление;
память;
тревожность;
темперамент.
Организационная модель школы включает три варианта дифференциации обучения:
1) комплектование классов гомогенного состава с
начального этапа обучения в школе на основе диагностики динамических характеристик личности и уровня овладения общеучебными умениями;
внутриклассная дифференциация в среднем звене, проводимая посредством отбора групп для раздельного обучения на разных уровнях (базовом и вариативном) по математике и русскому языку (зачисление в группы производится на добровольной основе по уровням познавательного интереса учащихся); при наличии устойчивого интереса гомогенные группы становятся классами с углублённым изучением отдельных предметов;
профильное обучение в основной школе и старших классах, организованное на основе пcиходидактической диагностики, экспертной оценки, рекомендаций учителей и родителей, самоопределения школьников.
Этот подход привлекает педагогические коллективы, в которых созрела идея внедрения новой технологии обучения с гарантированным результатом освоения базовых знаний всеми учащимися и одновременно с возможностями для каждого ученика реализовать свои склонности и способности на продвинутом уровне.
Категория: Инновационные технологии обучения | Добавил: teacher-zva (23.02.2011)
Просмотров: 6286
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]