Вторник, 26.09.2017, 08:32


Сайт учителя физики и информатики Александровой Зинаиды Васильевны

Личный кабинет
Уважаемый Гость!

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

В гостевой книге напишите своё мнение о содержании и полезности сайта. Спасибо!

Translation
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
География гостей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фраза недели
Если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. (Бернард Шоу) Добро пожаловать в мир моего вдохновения... Отдай миру лучшее, что есть в тебе. И к тебе вернётся лучшее, что есть в мире.
Новости МО РФ
Полезные ссылки 2
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Сеть творческих учителей

Друзья сайта

http://www.biblioteka46.edusite.ru/

Полезные ссылки 3
  • ИКТ в образовании
  • "Вестник образ.России"
  • Безопасный интернет детям
  • Педсовет.org
  • Портфолиотека
  • Сеть INT
  • Портал "Мой университет"
  • Банк Интернет-портфолио"
  • ОБЖ для детей
    Знать об этом должен каждый: безопасность — это важно! Сайт для детей и родителей о правилах детской безопасности в различных экстремальных ситуациях - советы спасателей. Детская мультимедийная энциклопедия. Рекомендации родителям.
    Праздники
    Календарь праздников
    События
    Наступивший год дракона считается годом удачи, везения. И вот оно первое чудо для моего сайта! Это сюрприз...
    Сайт отмечен Почётной грамотой!
    Главное меню сайта
    Проголосуй за наш сайт
    Уважаемый посетитель! Пожалуйста, проголосуйте за мой сайт. Ваш голос так важен для меня. Огромное спасибо за участие в голосовании!
    Категории раздела
    Методические рекомендации, советы [220]
    Документация классного руководителя [1]
    Инновационные технологии обучения [41]
    Внеклассная работа по предмету [3]
    Воспитательная работа [19]
    Мудрые мысли [27]
    Тесты для педагогов [6]
    Меню №1 сайта
    Наш опросы
    Уважаемые гости!
    Какие материалы на сайте вам хотелось бы найти?
    1. Презентации к урокам
    2. Презентации к классным часам
    3. Шаблоны PowerPoint для школьных презентаций
    4. Фоны к презентациям
    5. Разработки уроков и мероприятий по предмету
    6. Разработки воспитательных мероприятий
    7. Flash - тесты к урокам
    8. Материалы для подготовки к олимпиадам
    9. Разработки в Smart Notebook
    10. Информация о проводимых конкурсах для учителей в Интернете
    11. Проекты, рефераты, доклады по предмету
    12. Задачи школьного курса с подробным решением
    13. Планирование учебного материала. Программы
    14. Описание занимательных опытов
    15. Опыт по внедрению НОТ
    Всего ответов: 1078
    Какими качествами должен обладать современный учитель?
    1. С чувством юмора, с чувством сострадания.
    2. Доступно и понятно излагает материал.
    3. Коммуникабелен, вежлив, внимателен.
    4. Терпелив, справедлив, лоялен.
    5. Соблюдать чувство стиля, внешне приятен.
    6. Любит детей.
    7. Обладает эрудицией не только в своей области, но также и в других сферах.
    8. Владеет компьютерными технологиями.
    9. В совершенстве владеет своим предметом.
    10. Умело сочетает различные методики преподования
    Всего ответов: 2
    Цитата дня
    Напиши админу
    Уважаемые пользователи! Если у Вас есть вопросы и возникли проблемы (не работают ссылки и др.), то напишите администратору.
    Достижения сайта
    Сайт отмечен Почётной грамотой!
    Поиск по сайту
    Полезные ссылки 1

    Сайт 8 А класса

    Сайт МБОУ СОШ №5

    Сайт "Кабинет ИКТ"

    Календарь
    Осталось...
    Погода
    Конструктор тестов
    Уважаемые коллеги! Возможно это то, что вы давно искали!
  • "Test Maker"
  • "MyTest"
  • "Hot Potatoes"
  • Новости науки
    Жемчужина мудрости
    Главная » Статьи » Методические рекомендации, советы

    Интерактивные методики в воспитательной работе. Занятие контекстного типа.
    Контекст – это система внутренних (личность, ее знания и опыт) и внешних условий поведения и деятельности человека, которая влияет на восприятие, понимание и преобразование субъектом конкретной ситуации, придавая смысл и значение этой ситуации как целому, так и ее компонентам.
    Занятие контекстного типа можно разделить на три группы.

    1. КОНТЕКСТНЫЕ ЗАДАЧИ
    Для развития личности необходимо некое пространство свободы, где она свободна, востребована, где переживает мысль, а не потребляет мыслительный штамп. Только пережитые мысли и чувства влияют на нашу жизнь. Для личности важно не столько, что изучается, сколько как; не столько значение, сколько смысл.
    Событие должно не просто удивить ученика, оно должно произойти реально, иметь конкретный адрес, это должно происходить с конкретными людьми, вот тогда проблема по настоящему реальна и «близка» ученику настолько, что вызывает желание разобраться с ней. Обучение становится личностно значимым, выходит в контекст жизнедеятельности, что способствует формированию мотивационной сферы. Это возможно осуществить, используя контекстные задачи. Опыт моих коллег учителей показывает, что даже самые слабые и равнодушные к учёбе ученики оживляются, включаются в обсуждение и решение таких задач.
    Контекстная задача - это мотивационная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация; требованием задачи является анализ, осмысление и объяснение этой ситуации или выбор способа действия в ней, а результатом ее решения - встреча с учебной проблемой и осознание ее личностной значимости.
    Знакомое определение?! Правильно – это определение практико-ориентированных задач. Мы опять изобретаем велосипед. В какой уж раз!
    К контекстным (практико-ориентированным) относят задачи, у которых контекст обеспечивает подлинные условия для использования физики при решении, оказывает влияние на решение и его интерпретацию. Не исключается использование задач, у которых условие является гипотетическим, если оно не слишком отдалено от реальной ситуации. Эти задачи строятся на основе рассмотре¬ния ситуаций, направленных на освоение учениками знаний соответствующего раз¬дела физики. При этом предлагаемые за¬дания могут содержать научное противоре¬чие, представленное в виде познавательной проблемы. Необходимо научить учащих¬ся предлагать несколько способов реше¬ния задач. Предлагаемые способы решения должны оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, воз¬можности погрешностей в расчетах. Задачи указанного типа направлены на формиро¬вание у учащихся ценностей познаватель¬ной деятельности.

    2. Значение контекстных задач.
    Контекстные задачи способствуют:
    • повышению качества физической подготовки учащихся;
    • пониманию использования физики во всех видах деятельности человека;
    • созданию предпосылок для творческой деятельности учащихся, исследовательской и проектной деятельности на более высоком уровне.
    Такого рода задачи не являются задачами в традицион¬ном смысле этого слова, а представляют со¬бой «жизненно-имитационную» ситуацию, в которой ученики видят пользу научных знаний для окружающей их действитель¬ности. Задачные ситуации указанного типа направлены на ознакомление учащихся с постоянно увеличивающейся технологиче¬ской, информационной мощью человече¬ства, пользой, которую она приносит.

    3. Требования к контекстным задачам.
    Для того чтобы контекстная задача была принята учениками и обеспечила их включение в деятельность, она должна отвечать следующим требованиям:
    1. Контекстная задача должна опираться на реально имеющийся у учащихся жизненный опыт, представления, знания (в том числе житейские, донаучные), взгляды, мнения, предпочтения и т.д. Это позволит преодолеть формализм знаний, который проистекает из несовпадения, разрыва между устойчивыми житейскими представлениями и новыми научными понятиями.

    2. Контекстная задача отличается принципиальной неопределенностью и открытостью. Она не имеет эталона «правильности», напротив, предполагает множество (нередко - бесконечное множество) вариантов ответов и решений. Выполняя такое задание, невозможно ошибиться, дать неверный ответ. Это устраняет возможность появления внутреннего препятствия: страха перед неудачей, боязни сделать ошибку - и делает задание нетрудным для учащихся, хотя уровень сложности его может быть разным.

    3. Контекстная задача нестандартна, оригинальна, иногда даже парадоксальна по содержанию. Эта ее особенность обеспечивает мощный эффект новизны, вызывает интерес, интригует.

    4. Контекстная задача - это задача-ловушка, в ней в неявном, свернутом виде заключена проблема, которая соответствует основной идее учебного занятия, его сверхзадаче. Включаясь в процесс ее решения, ученики неизбежно выйдут на учебную проблему, которая, вырастая из контекста предыдущей деятельности, становится личностно значимой.

    В силу указанной специфики контекстная задача становится эффективным мотиватором учебно-познавательной деятельности учащихся.

    Использование контекстных задач:
    1. При решении задач на уроках.
    2. Для создания проблемных ситуаций на уроках.
    3. В проектной деятельности (Мини-проекты).
    4. Для внеклассной работы (кружки, факультативы, занятия с одарёнными детьми).
    Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (04.08.2017)
    Просмотров: 66
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]