Суббота, 20.01.2018, 23:49


Сайт учителя физики и информатики Александровой Зинаиды Васильевны

Личный кабинет
Уважаемый Гость!

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

В гостевой книге напишите своё мнение о содержании и полезности сайта. Спасибо!

Translation
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
География гостей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Фраза недели
Если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. (Бернард Шоу) Добро пожаловать в мир моего вдохновения... Отдай миру лучшее, что есть в тебе. И к тебе вернётся лучшее, что есть в мире.
Новости МО РФ
Полезные ссылки 2
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Сеть творческих учителей

Друзья сайта

http://www.biblioteka46.edusite.ru/

Полезные ссылки 3
  • ИКТ в образовании
  • "Вестник образ.России"
  • Безопасный интернет детям
  • Педсовет.org
  • Портфолиотека
  • Сеть INT
  • Портал "Мой университет"
  • Банк Интернет-портфолио"
  • ОБЖ для детей
    Знать об этом должен каждый: безопасность — это важно! Сайт для детей и родителей о правилах детской безопасности в различных экстремальных ситуациях - советы спасателей. Детская мультимедийная энциклопедия. Рекомендации родителям.
    Праздники
    Календарь праздников
    События
    Наступивший год дракона считается годом удачи, везения. И вот оно первое чудо для моего сайта! Это сюрприз...
    Сайт отмечен Почётной грамотой!
    Главное меню сайта
    Проголосуй за наш сайт
    Уважаемый посетитель! Пожалуйста, проголосуйте за мой сайт. Ваш голос так важен для меня. Огромное спасибо за участие в голосовании!
    Категории раздела
    Методические рекомендации, советы [257]
    Документация классного руководителя [2]
    Инновационные технологии обучения [41]
    Внеклассная работа по предмету [3]
    Воспитательная работа [19]
    Мудрые мысли [27]
    Тесты для педагогов [6]
    Меню №1 сайта
    Наш опросы
    Уважаемые гости!
    Какие материалы на сайте вам хотелось бы найти?
    1. Презентации к урокам
    2. Презентации к классным часам
    3. Шаблоны PowerPoint для школьных презентаций
    4. Фоны к презентациям
    5. Разработки уроков и мероприятий по предмету
    6. Разработки воспитательных мероприятий
    7. Flash - тесты к урокам
    8. Материалы для подготовки к олимпиадам
    9. Разработки в Smart Notebook
    10. Информация о проводимых конкурсах для учителей в Интернете
    11. Проекты, рефераты, доклады по предмету
    12. Задачи школьного курса с подробным решением
    13. Планирование учебного материала. Программы
    14. Описание занимательных опытов
    15. Опыт по внедрению НОТ
    Всего ответов: 1079
    Какими качествами должен обладать современный учитель?
    1. Терпелив, справедлив, лоялен.
    2. С чувством юмора, с чувством сострадания.
    3. Доступно и понятно излагает материал.
    4. Коммуникабелен, вежлив, внимателен.
    5. Любит детей.
    6. Владеет компьютерными технологиями.
    7. В совершенстве владеет своим предметом.
    8. Умело сочетает различные методики преподования
    9. Обладает эрудицией не только в своей области, но также и в других сферах.
    10. Соблюдать чувство стиля, внешне приятен.
    Всего ответов: 2
    Цитата дня
    Напиши админу
    Уважаемые пользователи! Если у Вас есть вопросы и возникли проблемы (не работают ссылки и др.), то напишите администратору.
    Достижения сайта
    Сайт отмечен Почётной грамотой!
    Поиск по сайту
    Полезные ссылки 1

    Сайт 8 А класса

    Сайт МБОУ СОШ №5

    Сайт "Кабинет ИКТ"

    Календарь
    Осталось...
    Погода
    Конструктор тестов
    Уважаемые коллеги! Возможно это то, что вы давно искали!
  • "Test Maker"
  • "MyTest"
  • "Hot Potatoes"
  • Новости науки
    Жемчужина мудрости
    Главная » Статьи » Методические рекомендации, советы

    Как конструктивно решать конфликты в школе
    Общение во время учебного процесса, даже самое конструктивное, не обходится без столкновения интересов и мнений. Педагог так или иначе оказывается вовлеченным в спорные ситуации. Поэтому ему необходимо быть еще и немного психологом, чтобы разрешать возникающие конфликты своевременно и конструктивно.

    Понятие конфликта в психологии

    В психологии под конфликтом понимается отсутствие согласия между сторонами. Многие боятся ссор и стараются избегать острой конфронтации. Однако при нормальном протекании конфликта и его мирном разрешении люди приходят к общему выводу и лучше понимают противоположную сторону.

    Выделяют два вида разрешения конфликтов:

    Деструктивный.
    В этом случае сохраняются напряженные, конкурентные и даже враждебные отношения. Мнение оппонента рассматривается как неверное, а свое — исключительно правильное. Стороны не стремятся найти общий язык и совместно принять решение.
    Конструктивный. При таком исходе стороны выслушивают, принимают во внимание альтернативную точку зрения и находят единое решение. Сотрудничество при поиске выхода из проблемы сплачивает коллектив, улучшает отношения и дает понимание того, что наличие разных взглядов может привести к новым идеям при правильном подходе.
    Конфликты и школа
    В школе конфликты могут возникнуть между:

    педагогом и родителем,
    учениками,
    педагогом и учеником.

    Преподаватели и родители
    Споры между преподавателем и родственниками учащегося завязываются в основном из-за несовпадения представлений о воспитательных и образовательных методах. Недовольство может исходить как от семьи, так и от воспитателя. Но они должны видеть друг в друге соратников и осознавать, что у них одна цель: достойное воспитание ребенка. А ведь в первую очередь именно он страдает от конфликта.

    Совет
    Для урегулирования открыто поговорите с родителем, беспристрастно его выслушав. При необходимости можно привлечь третьего незаинтересованного участника. Ознакомившись с видением обеих сторон, педагог предлагает максимально удобные варианты решения проблемы.

    Ученик и ученик

    Разлад между школьниками чаще всего возникает в пределах одного класса и не нуждается во вмешательстве посторонних. Кроме тех случаев, когда ситуация выходит за рамки допустимого. Тогда нужно провести беседу с конфликтующими.

    Важно учитывать, что в младших классах дети просто не обладают достаточным уровнем социализации и не знают, как можно поступать, а как — нет. В старшем возрасте стычки более осознаны. Причины могут крыться как в обычных детских обидах, так и борьба за лидерство в группе, неприязнь к «ботаникам» и «любимчикам» учителя, безответная симпатия.

    Совет
    Избегайте давления, прилюдных порицаний и извинений. Обсуждение должно проводиться в спокойной обстановке. Дайте понять, что ссора — не такое уж плохое явление. Она является показателем напряжения, дает возможность выговорить накопившийся негатив и учит находить выход из неоднозначных ситуаций, которые еще неоднократно возникнут во взрослой жизни.

    Если конфликты разгораются из-за отсутствия у школьника товарищей и увлечений, не лишним будет разговор с семьей ребенка. Посоветуйтесь с ними, порекомендуйте записать его в спортивную секцию, какой-либо художественный кружок. Новое занятие не даст времени на скуку и поможет обрести друзей. Привлекать родителей для разрешения конфликта необходимо при ссорах, происходящих между социальными группами детей (более/менее обеспеченные, полные/неполные семьи). При этом важно учитывать и уровень доверия между членами самой семьи.

    Учитель и ученик
    Оппозиция «воспитатель — воспитанник» похожа на предыдущие тем, что возникает между людьми, которые существенно отличаются по возрастным, интеллектуальным и культурным и социально-ролевым показателям. Педагогический конфликт — один из видов проблемы «отцов и детей». Причиной может быть несогласие с оценкой, отсутствие четкости в требованиях или чрезмерная требовательность преподавателя, личностные качества воспитателя или воспитанника (бестактность, агрессивность, беспомощность).

    Совет
    Раздражение отстающих учеников нередко вызвано непониманием или нежеланием понять материал, отсутствием мотивации и должного внимания к их проблеме. Именно таким ученикам можно попробовать поручить ответственное задание. Ощущение собственной важности и оказываемого доверия вселит уверенность в себе и остудит пыл.

    Традиционно социальная роль учителя выше, чем ученика, и некоторые этим злоупотребляют. Повышение голоса, оскорбления в сторону учеников вызывает у них страх, непонимание, ненависть и нежелание посещать занятия. Поэтому любые бурные эмоции ребенка, чем бы они ни были вызваны, должны наталкиваться на добродушный и уверенный тон учителя. Если конфликт возник на уроке, лучше отложить выяснение до перемены.

    Что бы ни стало причиной непонимания, путь разрешения всегда один:

    Сохраняйте максимально ровный и доброжелательный тон
    Внимательно выслушивайте противоположные стороны. Если вы сами вовлечены в конфликт, спокойно выслушивайте и не игнорируйте мнение оппонента
    Выяснив причину, найдите общую цель, которая поможет обеим сторонам удовлетворить претензии, и способы ее достижения.
    Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (13.11.2017)
    Просмотров: 20
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]