Воскресенье, 28.04.2024, 03:56
Приветствую Вас, Гость

Какой Вы учитель?
Все учителя различаются: одни предпочитают импровизировать на уроке, другие действуют строго по составленному плану, кто-то постоянно в поисках необычного способа подачи информации, индивидуального подхода, а кто-то действует исключительно по методике, заранее зная, кого будет опрашивать. Не бывает двух одинаковых преподавателей, но иногда можно выделить некоторые общие черты их работы.
Так, например, Д. В. Соколовская выделила семь основных типов современных российских учителей.

1. «Учитель-педант». Точен, ответственен, объективен. При выставлении оценок, как правило, строг и справедлив. У такого преподавателя всегда все распланировано, разложено по полочкам, он спокойно относится к новым веяниям, все интересное помечает и конспектирует, чтобы в дальнейшем применять в своей работе. Его уважают ученики и родители за продуманность, спокойствие и деловитость.

2. «Учитель-метр». Создает свою собственную преподавательскую программу. Для каждой параллели (а иногда и класса) он составляет авторские тесты, обучающие игры, активно использует технические средства: тщательно готовит презентации уроков, подбирает для наглядности видеоролики, составляет схемы. Создает собственную систему мотивации учеников, его уважают даже не любящие предмет ученики. Хорошая оценка у него — повод для гордости, а воспоминания о таком преподавателе выпускники сохраняют на всю жизнь.

3. «Учитель-нарцисс». На уроке заинтересован, в первую очередь, собой, восхищается своим способом подачи материала, следит за позами, жестами, тембром голоса. Не отягощает себя методическим сопровождением предмета, забывает ставить оценки, но очень любит рассказывать новый материал: говорит громко и взволнованно, зная, что находится в центре внимания. Преподавание для него не труд, а акт самолюбования, он готов поддержать всех, но лишь на словах.

4. «Учитель-мученик». Тяготится своими обязанностями и не скрывает этого. Каждый день он страдает, думая о том, что сегодня снова придется пытаться быть интересным, готовиться к урокам, держать в голове, что и когда задано, кого надо спросить. Постоянно обещает себе подготовиться, взяться за это, обновиться, потрясти всех, но накопившаяся усталость позволяет только откладывать эти намерения изо дня в день. Постоянно находится в страхе, что придут проверять его урок, который окажется вялым и неинтересным, но продолжает верить, что «завтра все обязательно изменится, станет лучше».

5. «Учитель-творец» постоянно привлекает детей к предмету, знает, как их заинтересовать, готовит к различным конкурсам и олимпиадам. Делится с учениками профессиональными новшествами, свежими данными с конференций, курсов повышения квалификации, из библиотек. Каждый год обновляет конспект урока, организует экскурсии и походы, предлагает детям проектную деятельность, научные работы. Ученики обожают такого учителя и стремятся показать себя на высоте.

6. Учитель «всё и ни о чем». Знает море всего и ничего конкретного. Вдохновленный, увлекающийся, он прививает ученикам вкус к знанию, но делает их неспособными к систематической работе. Он может весь урок рассказывать о чем угодно, а после занятия дети должны разбирать материал и домашнее задание либо с родителями, либо с репетитором. Но дети любят его за бесшабашность, за хорошие оценки, которые могут сыпаться на них по поводу и без, за возможность пошуметь, за шутки учителя и внушаемую им уверенность в себе.

7. «Учитель-нигилист». На первый план выводит способность учеников самостоятельно искать информацию, говорит образно, много задает, не пользуется школьным учебником. Не сдает учебных планов и лучше уволится, чем примет классное руководство. Всегда повторяет : «Сам Бог знает мой предмет на "5", я — на "4", а вам следует радоваться и "3"». Игнорирует коллективные и праздничные события. Всегда сообщает родителям о недостатках их детей, брезглив к отстающим, на педсовете ратует за их наказание и отчисление. Но, несмотря на это, многие родители пытаются устроить своего ребенка в класс к такому учителю, чтобы ученик подтянул знания, стал дисциплинированным и серьезным.

Автор типологии: Дарья Викторовна Соколовская, учитель английского, г.Томск

А к какому типу вы бы отнесли себя и своих коллег?
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (15.04.2017) | Автор: Дарья Викторовна Соколовская
Просмотров: 372
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]