Четверг, 19.04.2018, 22:27


Сайт учителя физики и информатики Александровой Зинаиды Васильевны

Личный кабинет
Уважаемый Гость!

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

В гостевой книге напишите своё мнение о содержании и полезности сайта. Спасибо!

Время жизни сайта
География гостей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фраза недели
Если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. (Бернард Шоу) Добро пожаловать в мир моего вдохновения... Отдай миру лучшее, что есть в тебе. И к тебе вернётся лучшее, что есть в мире.
Новости МО РФ
Полезные ссылки 2
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Сеть творческих учителей

Друзья сайта

http://www.biblioteka46.edusite.ru/

Полезные ссылки 3
  • ИКТ в образовании
  • "Вестник образ.России"
  • Безопасный интернет детям
  • Педсовет.org
  • Портфолиотека
  • Сеть INT
  • Портал "Мой университет"
  • Банк Интернет-портфолио"
  • ОБЖ для детей
    Знать об этом должен каждый: безопасность — это важно! Сайт для детей и родителей о правилах детской безопасности в различных экстремальных ситуациях - советы спасателей. Детская мультимедийная энциклопедия. Рекомендации родителям.
    Праздники
    Календарь праздников
    События
    Наступивший год дракона считается годом удачи, везения. И вот оно первое чудо для моего сайта! Это сюрприз...
    Сайт отмечен Почётной грамотой!
    Главное меню сайта
    Проголосуй за наш сайт
    Уважаемый посетитель! Пожалуйста, проголосуйте за мой сайт. Ваш голос так важен для меня. Огромное спасибо за участие в голосовании!
    Категории раздела
    Методические рекомендации, советы [295]
    Документация классного руководителя [3]
    Инновационные технологии обучения [43]
    Внеклассная работа по предмету [3]
    Воспитательная работа [20]
    Мудрые мысли [30]
    Тесты для педагогов [6]
    Меню №1 сайта
    Наш опросы
    Уважаемые гости!
    Какие материалы на сайте вам хотелось бы найти?
    1. Презентации к урокам
    2. Презентации к классным часам
    3. Шаблоны PowerPoint для школьных презентаций
    4. Фоны к презентациям
    5. Разработки уроков и мероприятий по предмету
    6. Разработки воспитательных мероприятий
    7. Flash - тесты к урокам
    8. Материалы для подготовки к олимпиадам
    9. Разработки в Smart Notebook
    10. Информация о проводимых конкурсах для учителей в Интернете
    11. Проекты, рефераты, доклады по предмету
    12. Задачи школьного курса с подробным решением
    13. Планирование учебного материала. Программы
    14. Описание занимательных опытов
    15. Опыт по внедрению НОТ
    Всего ответов: 1082
    Какими качествами должен обладать современный учитель?
    1. Терпелив, справедлив, лоялен.
    2. Доступно и понятно излагает материал.
    3. Обладает эрудицией не только в своей области, но также и в других сферах.
    4. С чувством юмора, с чувством сострадания.
    5. В совершенстве владеет своим предметом.
    6. Коммуникабелен, вежлив, внимателен.
    7. Любит детей.
    8. Соблюдать чувство стиля, внешне приятен.
    9. Умело сочетает различные методики преподования
    10. Владеет компьютерными технологиями.
    Всего ответов: 3
    Цитата дня
    Напиши админу
    Уважаемые пользователи! Если у Вас есть вопросы и возникли проблемы (не работают ссылки и др.), то напишите администратору.
    Достижения сайта
    Сайт отмечен Почётной грамотой!
    Поиск по сайту
    Полезные ссылки 1

    Сайт 8 А класса

    Сайт МБОУ СОШ №5

    Сайт "Кабинет ИКТ"

    Календарь
    Осталось...
    Погода
    Конструктор тестов
    Уважаемые коллеги! Возможно это то, что вы давно искали!
  • "Test Maker"
  • "MyTest"
  • "Hot Potatoes"
  • Новости науки
    Жемчужина мудрости
    Главная » Статьи » Методические рекомендации, советы

    Мотивация учеников. Как мотивировать учеников в начале урока
    Ученики усваивают материал тем лучше, чем выше их мотивация. Она напрямую связана с интересом и удовольствием от познания. Вряд ли можно вызвать у ребенка интерес и желание разобраться в новой теме, если начать урок с привычного «Тема сегодняшнего урока — N». Нужны другие методы и приемы.

    Правильно выбранная методика помогает сформировать у учащихся различные универсальные учебные действия (УУД):

    познавательные;
    коммуникативные;
    личностные;
    регулятивные.

    Для младшей и старшей школы в методиках формирования мотивации есть отличия. Давайте рассмотрим некоторые приемы на примерах.

    Младшая школа
    «Привлекательная цель». Ученикам дается понятная и привлекательная для них задача. К примеру, помочь их любимому сказочному герою в поисках принцессы или победить злодея. Для того чтобы у него все получилось, ему нужно пройти испытания. В виде испытания предоставляется тема занятия, например сложение и вычитание двузначных чисел.

    «Мордашки», «Цветочки». Учащиеся с помощью карточек со стилизованными изображениями эмоций показывают учителю свое настроение. Или в начале урока объявляется, что класс должен будет собрать красивый букет, в котором цветочек красного цвета будет значить, что урок был интересным и понятным, желтого – что обычным, синего – что скучным.

    Использование ребусов, загадок. Не стоит забывать, что младшие школьники любят играть, решать загадки, раскрывать тайны, рисовать. Все это нужно использовать, для развития и сохранения учебной мотивации. Используйте литературных и сказочных героев и их изображения — не бойтесь фантазировать.

    Старшая и средняя школа
    «Отсроченная отгадка». Метод был разработан и описан Александром Гином. В начале урока учитель рассказывает или демонстрирует с помощью фото или видео удивительный факт, загадочное явление. Например, фото мостов, разрушенных шаговым резонансом. Детям предлагается возможность объяснить это с помощью знаний, которые у них есть. Выслушав все предположения, педагог приступает к новой теме, которая поможет ученикам дать правильный ответ.

    В некоторых случаях загадку можно задать в конце урока для «закладывания» мотивации для следующего занятия. Не стоит допускать распространенную ошибку и предлагать учащимся прочесть учебник, чтобы отыскать ответ самостоятельно. Это снизит интерес.

    «Да — нет». Учитель загадывает некоторое число, явление, предмет или литературного героя и предлагает ученикам отгадать, что это. Учащиеся должны задавать вопросы, на которые можно дать только утвердительные или отрицательные ответы, или же что утверждение верно и неверно одновременно.

    Такая методика помогает развить познавательные и личностные УУД: систематизировать имеющиеся знания, учит связывать отдельные факты в единую картину и просто развивает умение слушать товарищей.

    «Удивляй!» Этот метод заключается в том, что учитель демонстирует ученикам известные факты под другим углом. Простой пример: правило экологической пирамиды. Все знают, что синицу называют санитаром леса. Учитель задает вопрос: сколько, по мнению учеников, вредных насекомых, может уничтожить эта маленькая птичка за свою жизнь? За день синица съедает столько насекомых, сколько весит сама, а это около 12 грамм. Средняя продолжительность жизни птицы — 2 года. За всю жизнь синица уничтожит около 9 килограмм насекомых!

    «Лови ошибку». Учеников предупреждают, что сегодня учитель будет специально допускать ошибки при объяснении темы. Потому они должны быть предельно внимательными, чтобы заметить их. Это позволяет развить регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД в классе: анализ информации, умение слушать и слышать, умение формировать план действий.

    «Парадокс» или методы проблемного обучения. Эту методику разработал американец Джон Дьюи. Проблемная ситуация создается с помощью преднамеренных ошибок. Задача учащихся — доказать учителю, что он не прав. Пример: доказательство того, что 2*2=5. Используем чистовое тождество 4:4=5:5, выносим за скобки общий множитель: 4*(1:1)=5*(1:1). В скобках числа равны, их можно сократить. Следовательно, 4=5, что является парадоксом.

    Кроссворды, ребусы, творческие сочинения
    . Ребятам предлагается самостоятельно составить кроссворд или ребус по теме, написать фантастическое сочинение, например о путешествии к Сатурну или внутрь клетки человека.



    Мотивация — главная движущая сила в развитии ребенка. Именно она помогает ему концентрироваться и максимально включаться в работу. Поэтому такие методики нужны преподавателю. Они помогают акцентировать интерес ученика, завладеть его вниманием и вовлечь в работу на уроке.
    Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (10.11.2017)
    Просмотров: 111
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]