Воскресенье, 05.05.2024, 18:02
Приветствую Вас, Гость

Низкая мотивация: 7 способов заинтересовать ученика
Что делать, если ребенок не хочет учиться? Низкая мотивация может стать гибельной для успеваемости даже способных и талантливых учеников, ведь если учащемуся неинтересно, то он просто направит свою энергию и таланты в другое русло.
Часто бывает так, что дети с хорошей успеваемостью резко теряют интерес к учебе и скатываются к тройкам. Причин для этого множество: ребенок перестал прикладывать усилия, потому что ему «и так все понятно», и в какой-то момент «выпал» из учебного процесса. Отсюда вытекает еще одна причина: ученик перестает справляться, и, вместо того чтобы своевременно разобраться и попросить помощи, просто теряет интерес к предмету.
Как учитель может помочь ребёнку?
Старайтесь подбирать задания разных уровней сложности, чтобы успевающие ученики не скучали.
Прежде чем начать новую тему, убедитесь, что всем все понятно из прошлой. Лучше подчеркнуть, что в недопонимании нет ничего постыдного, и что вы с радостью еще раз объясните сложные моменты.
Разнообразие в уроках. Необычная форма занятия, дух соперничества и возможность применения новых знаний на практике помогут детям не потерять интерес к предмету.
Как заинтересовать немотивированных учеников?
Если вы все же столкнулись с проблемой, когда некоторые ученики имеют низкую мотивацию и не проявляют себя на занятиях, самое время смоделировать на уроке ситуацию, в которой они захотят поучаствовать. Вот несколько способов организовать увлекательный урок:

1. Используйте видеофильмы. Современные технологии позволяют снимать настоящие шедевры на исторические и научные темы. Покажите ребятам захватывающий документальный фильм, связанный с темой урока, или художественный, отснятый по литературному произведению или эпохе. Чтобы удержать внимание детей, вы можете дать им задание перед началом фильма, например: «Найдите три отличия между произведением и экранизацией», «Найдите в фильме ответ на вопрос: всегда ли китообразные жили в воде?». Попробуйте провести небольшую викторину по фильму после просмотра.

2. Больше практики. Это касается как лабораторных работ с наглядными примерами на естественных дисциплинах, так и гуманитарных предметов. Например, изучив стихотворные размеры, предложите детям вспомнить как можно больше стихотворений, написанных «ямбом», найти их в учебнике или сборнике стихов какого-нибудь поэта. Такую игру можно проводить в небольших группах, предлагая разные источники для поиска.

3. Исследовательские работы. Это необязательно должна быть серьезная тема, предполагающая масштабную работу. Подойдет что-нибудь простое и требующее творческого мышления.
Рекомендуйте детям источники, в которых можно найти информацию.

4. Ролевые игры. Ученик рассказывает о себе с позиции литературного героя, а может быть, это будет спор между белым и красным офицером периода гражданской войны? Предложите учащимся взглянуть на историческое событие или научное открытие с точки зрения его участников.

5. Урок-путешествие.
Это может быть путешествие по тайге и рассказ о местной флоре и фауне, а может быть клетка крови расскажет об устройстве организма? Вы можете предложить детям уже готовую историю, а можете спрашивать их, что герой-путешественник встречает на своем пути, или почему с ним происходят те или иные события.

6. Жизненные ситуации. Часто дети теряют интерес к предмету, потому то не понимают, как им может это пригодиться в жизни. Смоделируйте для них такие ситуации. Например, ученик выступает в роли главного редактора, а преподаватель дает ему текст с ошибками, чтобы тот их исправил, причем сам он не должен ошибаться, ведь эта статья после него отправляется сразу в печать. Или же ученики — это группа ученых, работающих над новым изобретением. Спросите учеников, какие физические законы они должны учитывать при создании устройства?

7. Урок-телепередача. Вы можете скопировать формат какой-нибудь передачи и провести урок по его сценарию. Это может быть интеллектуальная игра наподобие «Самого умного» и «Кто хочет стать миллионером» или передача про путешествие, где ведущий рассказывает о традициях какой-либо страны. Спросите детей, какую передачу им интересно было бы обыграть. Пусть каждый из них отвечает за свой материал и полностью вживается в роль.

Низкая мотивация – явление неизбежное, но вполне поправимое. Попробуйте разнообразить урок, опираясь на вкусы и интересы ваших учеников, чтобы заново вдохнуть в них желание учиться.
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (15.04.2017)
Просмотров: 706
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]