Воскресенье, 28.04.2024, 18:33
Приветствую Вас, Гость

Памятка учителю на каждый день
1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чистая ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, обязательно - недисциплинированных. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы это занимало каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале: ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учеников.

3. Начинайте урок энергично. Не ставьте ученикам вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?» Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя - дело неизбежное.
Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните:
паузы, медлительность, праздность - враг дисциплины.


4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Избегайте попыток нарушить рабочий порядок.

5. Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке сторонним делом.

6. Мотивируя оценивание знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учащихся. Пусть ученики почувствуют удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8. Прекращайте урок по звонку. Напомните об обязанностях дежурного.

9. Воздерживайтесь от излишних замечаний.

10. Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не приносит вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу. Оценка - инструмент в руках учителя
Владеть инструментом оценок, не прибегая к примитивной подмене его сути собственными амбициями, целями и заблуждениями, - трудно, но можно.
Конечно, ученику лучше уважать оценку, когда она существует. Ее необходимость проверена многими поколениями. Оценка - это не только мнение учителя о работе ученика, но и цифра с росписью, ставят и в журнал, и в дневник.

Однако, нам, учителям, полезно понимать, что мы оцениваем:
• Способности ученика или то, как он ими распоряжается?
• Талант или возможности?
• Работает или результат? (А может, поведение на уроке?)
Профессиональные запреты
• Не делать оценку самоцелью для учащихся.
• Не пугать оценкой.
• Не вызывать к оценке ни слепого страха, ни равнодушия.
• Не наказывать оценкой, не делать из нее средство сведения счетов.
• Не провоцировать оценкой зазнайство.
• Не оценивать человека, а только его работу.
• Не брать на себя роль истины в последней инстанции.

Дети ждут, чтобы их одобряли, - и это очевидно. Даже если нет оценки, они ждут улыбки, взгляда, жеста. Ведь одобрение окрыляет. И тут зависит от нас, учителей, сделать себя центром этого ожидания или устроить так, чтобы дети были интересны друг другу, чтобы они ценили мнение не только учителя, но и своих товарищей. При таком распределении внимания и у нас, и у детей будет меньше проблем, и неврозов тоже.

Волшебные слова одобрения - Молодец!
- Умница!
- Очень хорошо!
- Отлично!
- Хороший ответ!
- Ты превзошел мои ожидания!
- Очень точно (очень точное дополнения, высказывание)!
- Мне нравится твой ответ (твои мысли, предположения)!
- Замечательно!
- Спасибо за ответ!
- Приятно удивлена!
- Логично!
- Радуюсь за тебя!
- Необычно!
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (14.05.2017)
Просмотров: 452
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]