Пятница, 07.08.2020, 15:27
Приветствую Вас, Гость

Положение о внутришкольном контроле
За основу администрация школьного заведения при инспектировании берет результаты преподавательской деятельности учителей и результаты учебно-воспитательной деятельности.
Положение о внутришкольном контроле в школе – это целый комплекс различных мероприятий, наблюдений, проверок, аналитических действий, которые выполняются директором учебного заведения, его заместителями и другими членами педагогического коллектива. Все это направлено на контроль выполнения всеми учащимися правил школы, законодательства страны, культурно-нормативных рамок поведения и учебно-воспитательного процесса.

Основные цели контроля внутришкольной организации
Главной целью осуществления контроля над учебным и воспитательным процессом в школе, является сбор полной и актуальной информации. Такие действия дают возможность своевременно внести необходимые дополнения или коррективы в школьную программу или свод правил учебного учреждения.

Обеспечить правильный и профессиональный контроль помогают следующие этапы и мероприятия:

Проведение периодических срезов и проверок выполнения и соблюдения различных программ по конкретному предмету или факультативному занятию.

Контроль и анализ качества той информации, которая доносится учащимся, а так же, формата проведения уроков.

Тщательная проверка всех этапов усвпеваемости программ и методик учениками, динамики развития и приобретения опыта в самообразовании.

Предоставление преподавателям всей необходимой информации, инструментов и дополнительных элементов для качественного процесса образования, оказание им необходимой помощи в проведении занятий.

Анализ опыта работы учителей, проверка и подтверждение их квалификации.

Соблюдение плана школьных программ и решений по управлению другими процессами в учебном заведении.

Внутришкольные проверки должны проходить по заранее утвержденному плану. Все эти действия и мероприятия выполняются с определенной периодичностью. Именно так достигается результативность, многосторонность, эффективность и надежность каждой проверки.

Алгоритм внутришкольной проверки

Для того, чтобы соблюдать поочередность, своевременный контроль и получать высококачественную актуальную информацию о состояние учебно-воспитательной работы, необходимо создать план, по которому и будет выполняться каждая отдельная проверка.
Руководитель, который является ответственным лицом за проведение инспектирования, составляет определенное задание, итоги которого показывают результаты учебно-воспитательного процесса.
Справки по итогам внутришкольного контроля должна содержать в себе следующую информацию:
Основания для проведения проверочных мероприятий (приказ, распоряжение директора, проверка по утвержденному плану и другое).
Источник получения необходимых данных (контрольные работы, анкетирование и другое).
Количество посещенных занятий, лекционных и практических уроков.
Подведение итогов и описание предложений для повышения эффективности образовательного процесса.
Примером положения о внутришкольном контроле может быть семестровые работы, семинарные занятия, открытые уроки.
Справки по внутришкольному контролю помогают составить полную картину эффективности образования, усвоения учащимися школьных программ и их успеваемость.
Правильный и тщательный анализ этой информации поможет усовершенствовать и внести необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс.

Виды внутришкольного контроля
Внутришкольное инспектирование может проходить в двух формах:
внутришкольного инспектирования и индивидуально-личная форма

Ответственный руководитель самостоятельно осуществляет проверку определенного предмета, проводит анализ информации и предоставляет отчет по проделанной работе.
Коллективная форма проверки
Инспектирование проводит группа ответственных лиц, которые коллективно подводят итоги и делают выводы об успеваемости учащихся, эффективности выбранных школьных программ и путях усовершенствования методик.

Контроль может быть:
Предварительным: основная цель проверки – анализ деятельности преподавателя, выявление ошибок и улучшение эффективности учебно-воспитательного процесса.
Личностно-профессиональный: цель проверки – деятельность учителя по конкретному вопросу, например, план урока или эффективность преподавания. Тематический: цель – активизировать и привлечь внимание учителей к проблемам дидактического, методического или учебно-воспитательного направления. Комплексный: получение информации широкого спектра, который проводят на основе глубокого анализа конкретного вопроса.
Классно-обобщающий: выявление воздействия разных преподавателей на учеников одного класса, анализ глубины воздействия.

При проведении классно-обобщающей проверки, изучается весь спектр учебно-воспитательной деятельности:
Грамотная деятельность всего преподавательского коллектива.
Восприятие учениками предлагаемых программ, их вовлеченность и усвоение материала.
Проявление интереса к учебе, способность самостоятельно получать определенную информацию, работать коллективно и индивидуально.
Динамичное взаимодействие школьников и учителей.
Психоэмоциональная атмосфера в конкретном классе, оказание взаимопомощи и поддержки со стороны учащихся.

Для осуществления контролирующих мероприятий используются абсолютно разные методы: проведение бесед, наблюдение за разными процессами или занятиями, анализ и изучение соответствующих бумаг, устные, письменные или виртуальные опросы, проведение срезов, анкетирования, контрольных работ. Все эти способы и методы проверок направлены на то, чтобы в индивидуальном и групповом формате определить уровень восприимчивости и образованности учащихся разных классов, обратить внимание преподавателей на нерешенные вопросы или неэффективные обучающие программы.
После того, как определенная проверка подходит к концу, составляется специальный документ, который формирует лицо, осуществляющий инспекцию. Он обязан составить план проведения контроля, в котором будут указаны все этапы и инструменты инспекции, проанализировать и сделать выводы по проделанной работе и подвести итоги.

Подобная информация может рассматриваться на педагогических советах, отправляться в вышестоящие инстанции с целью улучшить общеобразовательный процесс в учебном заведении, повысить успеваемость учащихся и деятельность учителей. В конце этого документа обязательно указывается ответственный руководитель, который проводил проверку, дата инспекции и основные способы получения информации.

Внутришкольный контроль активно применяется во всех учебных заведениях, где обучаются дети с 1-го по 11-12 класс. Это могут быть общеобразовательные школы, лицеи, учебно-воспитательные комплексы, интернаты, гимназии и другое. Документы о проведении проверочных работ, контроля и срезов хранятся в учебном заведении несколько лет и служат примером для сравнения с последующими годами и инспекциями.

Скачать книгу «Оценка качества образования» в формате pdf
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (18.07.2017) W
Просмотров: 323
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]