Воскресенье, 05.05.2024, 16:16
Приветствую Вас, Гость

Прием "Коробочка знаний": как использовать на уроке?
Игровой способ подачи информации наиболее успешно работает в начальных классах. Здорово, если у учителя есть в запасе несколько приемов, которые позволяют решить задачи учебного процесса играючи и удержать внимание детей. Прием «коробочка знаний» может использоваться для достижения различных целей.

Например:
мотивация учеников,
эмоциональная разрядка,
интересный способ подачи учебного материала,
мониторинг доступности материала,
выявление и заполнение пробелов в знаниях,
организация групповой работы.


Каждую из этих задач можно решить с помощью «коробочки знаний», используя этот прием разными способами.

Как работать с приёмом?
Для начала попробуем разобраться, что представляет собой «коробочка знаний». Как правило, это небольшая коробка или шкатулка с необычным дизайном. «Коробочка» может попасть на ваш урок каким-либо загадочным способом: например, её передал сказочный персонаж с запиской или же её случайно нашли ученики у дверей класса. Как события могут развиваться дальше?

1. Работа с содержимым
Если содержимое коробочки неизвестно, то:
Ученики пробуют понять, что за предмет находится внутри, по описаниям преподавателя (это может быть фигурка животного, канцелярская принадлежность, фотография страны, модель геометрической фигуры — всё, что соответствует тематике урока).
Учитель загадывает загадку, ребус или задачу, решив которую, ученики узнают о содержимом.
Ученики, опираясь на тему урока, сами строят предположения о содержимом. Тут можно усложнить им задачу, разрешив задавать только вопросы, предполагающие односложный ответ («да» или «нет»).
Если содержимое известно, то:
Коробочка может содержать несколько предметов, картинок или карточек, связь между которыми должны попытаться объяснить сами ученики.
В коробочке могут лежать задания для учеников на этот урок. Также учащиеся могут сами вслепую «вытягивать» себе карточку с тем или иным заданием.
Внутри могут находиться листочки с вопросами, на которые дети должны ответить по итогам урока.
Учитель может положить в коробочку листы, на которых будут изображения или слова, так или иначе связанные с уроком. Задача учеников — в течение урока вычеркивать слова и изображения, которые встретились в рассказе учителя. Можно ввести сюда элементы соревнования, предложив приз первому, кто полностью заполнит листок (ученик должен будет объяснить, где и какой объект фигурировал в обсуждении).

2. Обмен эмоциями и впечатлениями
Дети могут оценить интересность урока, сложив в коробочку фишки соответствующего цвета или бумажки с цифрами от 1 до 5. Это даст учителю понимание, какая форма подачи материала больше интересна ученикам.
Ученики пишут свои вопросы по новому материалу и складывают в коробочку. Появляется анонимность, которая помогает побороть страх «задавать глупые вопросы».
Учащимся предлагается «сбросить негатив» в коробочку, записав плохие эмоции или впечатления от прошедшего урока на листочках.
«Коробочку» можно использовать и для фиксации положительных эмоций, сбора пожеланий и мотивирующих записок.

3. Взаимодействие между учениками, обратная связь с учителем
Учащиеся делятся на группы: участники первой пишут вопросы по теме урока и складывают в коробочку, а члены второй по очереди достают эти вопросы и отвечают на них.
Ученики пишут на листке ответ на вопрос «Что я узнал сегодня?» и опускают в коробочку. Такое упражнение в конце урока поможет детям сформулировать и лучше усвоить полученные на занятии знания.
В конце занятия ученики пишут на листочках все , что было непонятно по пройденной теме, и складывают в коробочку. Так учитель узнает, что нужно будет подробнее объяснить на следующем уроке, где следует потренироваться, чтобы заполнить пробелы в знаниях учащихся.

«Коробочка знаний» может не только разнообразить урок, но и помочь ученикам научиться формулировать свои мысли, высказывать мнение. Учитель получает полноценную обратную связь от класса. Он узнает, какие методики больше увлекают детей, что требует больше времени на понимание и какая общая эмоциональная атмосфера в классе.
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (15.04.2017)
Просмотров: 2088
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]