Пятница, 29.03.2024, 15:32
Приветствую Вас, Гость

Социальные сети в педагогической деятельности: плюсы и минусы
Едва ли не у каждого сегодня есть один или несколько аккаунтов в социальных сетях. Жизнь школьников и студентов тесно связана с социальными сетями. Дети здесь не только общаются, но и получают информацию. Поэтому в последние годы в педагогическом обществе все чаще поднимается вопрос использования подобных сервисов в процессе образования.

Самые известные социальные сети — это «Facebook» и «Twitter». Для российского пользователя ближе такой сетевой проект, как «Вконтакте». Его интерфейс понятен и привычен для современного юного поколения. Преподаватель может использовать как личную страничку в образовательных целях, так и создать тематическую группу или паблик.

Рассмотрим положительные моменты применения социальных сетей в педагогической деятельности.

Общаясь со своими воспитанниками «на их территории», учитель становится ближе к детям. Это улучшает и облегчает коммуникацию и взаимопонимание.
В социальных сетях удобно распространять электронные книги, учебники, пособия и дополнительные материалы, которых нет в библиотеке. Учитель может вести свою страницу и размещать на ней материалы для учащихся различного уровня.
Находясь перед экраном монитора, а не перед аудиторией, застенчивые ребята чувствуют себя более спокойно. Это их раскрепощает, и они охотнее идут на контакт и принимают участие в дискуссиях.
Разбор и анализ темы, затронутой на уроке и не выясненной до конца, может быть перенесен в онлайн-режим. Через интернет педагог сможет давать задания, консультировать, отвечать на возникающие вопросы.
Разработка совместного проекта в онлайн-режиме обеспечит постоянный доступ к обнародованию результатов, спорных моментов и позволит руководителю отслеживать и контролировать его ход. Создание опросов поможет при сборе данных о мнении пользователей по той или иной проблеме.
Можно записывать и выкладывать аудио- и видеофайлы с лекциями или просто интересными фактами. Вбив в поиск ключевые слова, легко найти большое количество обучающих записей по заданной тематике.
Бывают случаи, когда ученик не способен посещать занятия, либо в связи с определенными обстоятельствами обучение переведено в дистанционный режим. В Facebook’е и Вконтакте существует такая полезная кнопка как «онлайн-трансляция». С ее помощью можно провести «живой» урок на расстоянии. Вопросы могут быть заданы в чате, что не будет отвлекать лектора от повествования.
Через социальные сети можно организовывать не только обучение, но и культурную жизнь: обсуждать проведение школьных мероприятий, планировать совместное посещение музеев, выставок, театров, делиться впечатлениями, фотографиями, видеозаписями.
В связи с занятостью родители не всегда полностью осведомлены об успехах своих детей. Поэтому, помимо контакта с подопечными, учитель может связываться с теми родителями, чьи профили есть в сети. Для повышения своих профессиональных качеств преподаватель может читать статьи, публикуемые в сообществах, и участвовать в обсуждениях с коллегами.

Несмотря на удобства, предоставляемые внедрением интернет-сервисов, отметим ряд отрицательных моментов.

В социальных сетях существуют факторы, отвлекающие детей от образовательного ресурса. Общение с друзьями и развлекательный контент «перетягивают» их внимание.
Исходя из предыдущего пункта, следует помнить, что страница преподавателя или паблик должны стабильно обновляться и наполняться качественным содержимым, чтобы не пропадала заинтересованность. Поэтому ведение собственной страницы — весьма трудоемкое дело. Она отнимает много времени и сил руководителя. Это касается и онлайн-консультаций.
Не во всех учебных заведениях есть доступ к интернету, поэтому раздаточный материал, книжки, справочники, необходимые в аудитории все равно придется хранить на флешке, компьютере или в печатном варианте.
Ведение учителем группы или блога в социальных сетях — зачастую личная инициатива педагога, которая не оплачивается.
И, конечно, приватность. Учитель в соцсетях должен быть не менее ответственным, чем в школе. С другой стороны, педагог подает детям пример того, как можно использовать социальные сети в профессиональной деятельности, не выставляя личную жизнь напоказ.
Тенденции развития социальных платформ указывают на то, что внедрение виртуального общения в образовательный процесс неизбежно. В связи с этим важно, чтобы знания и навыки учителей в использовании информационно-компьютерных технологий были на должном уровне и непрерывно развивались.
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (10.11.2017)
Просмотров: 347
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]