Среда, 21.02.2018, 16:13


Сайт учителя физики и информатики Александровой Зинаиды Васильевны

Личный кабинет
Уважаемый Гость!

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

В гостевой книге напишите своё мнение о содержании и полезности сайта. Спасибо!

Translation
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
География гостей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фраза недели
Если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. (Бернард Шоу) Добро пожаловать в мир моего вдохновения... Отдай миру лучшее, что есть в тебе. И к тебе вернётся лучшее, что есть в мире.
Новости МО РФ
Полезные ссылки 2
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Сеть творческих учителей

Друзья сайта

http://www.biblioteka46.edusite.ru/

Полезные ссылки 3
  • ИКТ в образовании
  • "Вестник образ.России"
  • Безопасный интернет детям
  • Педсовет.org
  • Портфолиотека
  • Сеть INT
  • Портал "Мой университет"
  • Банк Интернет-портфолио"
  • ОБЖ для детей
    Знать об этом должен каждый: безопасность — это важно! Сайт для детей и родителей о правилах детской безопасности в различных экстремальных ситуациях - советы спасателей. Детская мультимедийная энциклопедия. Рекомендации родителям.
    Праздники
    Календарь праздников
    События
    Наступивший год дракона считается годом удачи, везения. И вот оно первое чудо для моего сайта! Это сюрприз...
    Сайт отмечен Почётной грамотой!
    Главное меню сайта
    Проголосуй за наш сайт
    Уважаемый посетитель! Пожалуйста, проголосуйте за мой сайт. Ваш голос так важен для меня. Огромное спасибо за участие в голосовании!
    Категории раздела
    Методические рекомендации, советы [263]
    Документация классного руководителя [2]
    Инновационные технологии обучения [42]
    Внеклассная работа по предмету [3]
    Воспитательная работа [19]
    Мудрые мысли [27]
    Тесты для педагогов [6]
    Меню №1 сайта
    Наш опросы
    Уважаемые гости!
    Какие материалы на сайте вам хотелось бы найти?
    1. Презентации к урокам
    2. Презентации к классным часам
    3. Шаблоны PowerPoint для школьных презентаций
    4. Фоны к презентациям
    5. Разработки уроков и мероприятий по предмету
    6. Разработки воспитательных мероприятий
    7. Flash - тесты к урокам
    8. Материалы для подготовки к олимпиадам
    9. Разработки в Smart Notebook
    10. Информация о проводимых конкурсах для учителей в Интернете
    11. Проекты, рефераты, доклады по предмету
    12. Задачи школьного курса с подробным решением
    13. Планирование учебного материала. Программы
    14. Описание занимательных опытов
    15. Опыт по внедрению НОТ
    Всего ответов: 1080
    Какими качествами должен обладать современный учитель?
    1. Доступно и понятно излагает материал.
    2. Терпелив, справедлив, лоялен.
    3. В совершенстве владеет своим предметом.
    4. С чувством юмора, с чувством сострадания.
    5. Любит детей.
    6. Обладает эрудицией не только в своей области, но также и в других сферах.
    7. Коммуникабелен, вежлив, внимателен.
    8. Соблюдать чувство стиля, внешне приятен.
    9. Умело сочетает различные методики преподования
    10. Владеет компьютерными технологиями.
    Всего ответов: 3
    Цитата дня
    Напиши админу
    Уважаемые пользователи! Если у Вас есть вопросы и возникли проблемы (не работают ссылки и др.), то напишите администратору.
    Достижения сайта
    Сайт отмечен Почётной грамотой!
    Поиск по сайту
    Полезные ссылки 1

    Сайт 8 А класса

    Сайт МБОУ СОШ №5

    Сайт "Кабинет ИКТ"

    Календарь
    Осталось...
    Погода
    Конструктор тестов
    Уважаемые коллеги! Возможно это то, что вы давно искали!
  • "Test Maker"
  • "MyTest"
  • "Hot Potatoes"
  • Новости науки
    Жемчужина мудрости
    Главная » Статьи » Методические рекомендации, советы

    Технология развития критического мышления
    Раскрывая особенности технологии развития критического мышления как интегративного способа обучения, Е.О.Галицких выделяет четыре существенных компонента группового задания для самостоятельной работы учащихся:

    оно содержит ситуацию выбора, который делают учащиеся, ориентируясь на собственные ценности;
    предполагает смену ролевых позиций учащихся;
    настраивает на доверие участников группы друг к другу;
    выполняется приемами, которыми человек пользуется постоянно (сравнение, систематизация, анализ, обобщение и др.).
    Выполняя групповое задание, общаясь между собой, ученики участвуют в активном построении знаний, в добывании необходимой информации для решения проблемы. Школьники приобретают новое качество, характеризующее развитие интеллекта на новом этапе, способность критически мыслить. Ученые-педагоги выделяют следующие признаки критического мышления:

    мышление продуктивное, в ходе которого формируется позитивный опыт из всего, что происходит с человеком;
    самостоятельное, ответственное;
    аргументированное, поскольку убедительные доводы позволяют принимать продуманные решения;
    многогранное, так как оно проявляется в умении рассматривать явление с разных сторон;
    индивидуальное, ибо оно формирует личностную культуру работы с информацией;
    социальное, поскольку работа осуществляется в парах, группах; основной прием взаимодействия - дискуссия.

    Критическое мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы преподавателя. Человек нуждается в критическом мышлении, которое помогает ему жить среди людей, социализироваться.

    Эта модель описана С.И.Заир-Бек [2]. Ее основу составляет трехфазный процесс: вызов - реализация смысла (осмысление содержания) - рефлексия (размышление).

    Структура занятия в концепции "критического мышления":

    1 этап -"Вызов" (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос "Что я знаю?" по данной проблеме.

    Можно предложить ребенку работу с вопросами по проблеме. Работа с вопросами может проходить в два этапа: "я сам", "мы вместе" (парная или групповая работа). Хороший прием, который может использоваться на данной стадии - это "мозговая атака". На стадии вызова у ребенка должно сформироваться представление, чего же он не знает, "Что хочу узнать?".

    2 этап - "Осмысление" (реализация осмысления).

    На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на те вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать).

    Здесь может быть предложена работа с текстом: прочитать, пересказать, растолковать соседу (группе), заполнение матричной таблицы, чтение с пометками текста (“V” - уже знаю ; “+” - новое; “-” - противоречит взглядам; “?” - “хочу узнать подробнее”), выписка из текста.

    3 этап - "Рефлексия" (размышление).

    Размышление и обобщение того, “что узнал” ребенок на уроке по данной проблеме. На этой стадии может быть составлен опорный конспект в тетради учащегося. Кроме того, могут быть осуществлены: а) возврат к стадии вызова; б) возврат к ключевым словам; в) возврат к перевернутым логическим цепочкам; г) возврат к кластерам.

    Методические приемы критического мышления

    Вызов

    Парная мозговая атака.
    Групповая мозговая атака. (В случае отказа: напиши, почему отказываешься? Посиди в группе и послушай).
    Работа с ключевыми терминами.
    Перевёрнутые логические цепи (связать последовательность элементов информации в нужной последовательности).
    Свободное письмо (задаётся тема, а способ воплощения - нет; пишите всё, что приходит в голову: это может быть связанный текст, или опорные словосочетания).
    Разбивка на кластеры (построение логографа-выделение блоков идей).
    Механизм ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал).
    Стадия осмысления

    Маркировочная таблица ( 5 - я так и думал, + - новая информация, + ! - очень ценная информация , - - у меня по-другому, ? - не очень понятно, я удивлён).
    Взаимоопрос и взаимообучение (например, задать друг другу вопросы).
    Двойной дневник (страница делиться на две части: слева - что понравилось, запомнилось, справа - почему, какие ассоциации).
    Рефлексия

    Возврат к стадии вызова (обсудить, что совпало).
    Возврат к ключевым словам.
    Возврат к перевернутым логическим цепочкам.
    Возврат к кластерам (их заполнение).
    Возврат к ЗХУ.
    Дополнительные приемы

    А) Трёхчастный дневник (В третьей колонке - письмо учителю, описание впечатлений, предложения ).

    Б) Графическая организация материала (Концептуальная таблица).

    В) Кубик. Грани

    Дай описание.
    Сравни с чем-нибудь.
    Проассоциируй (на что похоже).
    Проанализируй (из чего состоит).
    Примени это.
    Приведи примеры.
    Г) Синквейн-способ творческой рефлексии - “стихотворение”, написанное по определенным правилам:

    1 строка - одно существительное,

    2-ая - два прилагательных,

    3-я - три глагола,

    4-ая - крылатая фраза,

    5-ая - одно существительное, которое выражает суть.

    "Критическое мышление" можно смело отнести к инновационным технологиям, так как она соответствует основным параметрам инновационного обучения.

    Источник: https://sites.google.com/site/fgosipedagogiceskietehnologii/tehnologia-razvitia-kriticeskogo-myslenia
    Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (02.04.2017)
    Просмотров: 270
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]