Среда, 24.04.2024, 12:46
Приветствую Вас, Гость

Современные образовательные технологии. Тест для педагогов. Вопросы и ответы.
1. Дайте определение понятию технология воспитания. Расположите этапы реализации технологии проектной деятельности в верной последовательности:
1) - выбор темы и участников проекта
2) - самостоятельная работа участников проекта
3) - распределение задач, обсуждение методов исследования
4) - презентация результатов проекта
Ответ: Технология воспитания — это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов и процедур воспитательной деятельности, которые позволяют ей предстать на
уровне мастерства, иными словами, гарантированно результативно и качественно.
1)3)2)4)
2. Какая из перечисленных видов деятельности не относится к педагогической?
Ответ:
Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются преподавание и воспитательная работа.
Воспитательная работа - это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподавание - это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью
школьников.
Рассмотрим основные виды педагогической деятельности:
– образовательная;
– воспитательная;
– обучающая;
– инженерно-педагогическая;
– социально-педагогическая;
– общественно-педагогическая;
– научно-исследовательская педагогическая;
– общественно-педагогическая.
3. На заключительном этапе решения педагогических задач педагог осуществляет…
Ответ: На заключительном этапе решения педагогических задач педагог осуществляет
рефлексивный анализ результатов решения педагогической задачи
4. Последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач, называется …[/b]
Ответ: Педагогическая технология
5. Педагогическая ситуация, которую создает педагог, осознанно обостряя противоречия в отношениях с учеником, относится к…
Ответ: Конфликтным
6. Планирование деятельности учителя - предметника включает в себя …
Ответ: Тематическое планирование учебного материала и непосредственная подготовка учителя к уроку и его планирование. В целом технологическая цепочка непосредственной подготовки к уроку учителя, работающего на системно-моделирующем уровне (по Г. А. Засобиной), включает в себя следующие конструктивные действия:
• выбор рациональной структуры урока и определение его композиционного строения;
• четкое планирование материала урока, которое включает, в свою очередь, такие действия, как
отбор необходимого материала на одно занятие, выделение в нем главного, существенного;
расположение в нем теоретического материала от более легкого и простого к более сложному и
трудному; определение места и характера демонстраций или эксперимента на занятии;
расположение задач и упражнений в порядке нарастания их трудности для учащихся;
• планирование работы учащихся на уроке включает педагогические действия выбора наиболее
рациональных видов учебной работы класса и отдельных учащихся на этапе усвоения нового
материала; определение характера деятельности различных групп учащихся и времени опроса;
установление возможных затруднений учащихся в тех или иных видах деятельности (устный
ответ, решение задач, лабораторная работа, домашнее задание, наблюдение за ходом эксперимента
и пр.); увеличение степени самостоятельности учащихся в учебной работе от одного урока к
другому;
• планирование учителем своей работы на занятии предполагает рациональное распределение
времени на отдельные этапы урока; выявление логических переходов от одного этапа урока к
другому; определение характера руководства работой учащихся по овладению новым материалом
на каждом этапе урока; отбор возможных вариантов изменения в ходе урока (если домашняя
работа оказалась трудна для большинства учащихся, если на отдельные виды работы придется
затратить больше времени, чем предполагалось).
7. Укажите преимущества тестового контроля. Расположите в верной последовательности этапы технологии дистанционного обучения:
1) - самостоятельное овладение знаниями;
2) - проведение консультаций с помощью современных информационных технологий;
3) - проведение проверки результатов усвоения учебного материала с использованием современной техники;

4) - предъявление учебных материалов в электронном или печатном виде.
Ответ: Преимущества тестового контроля:
• объективность оценки, т. к. в тестовом контроле влияние субъективных факторов исключено;
• достоверность оценки и информации об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения;
• эффективность – можно одновременно тестировать большое число учащихся, причем проверка
результатов производится гораздо легче и быстрее, чем при традиционном контроле;
• надежность – тестовая оценка однозначна и воспроизводима;
• дифференцирующая способность, т.к. в тестах содержатся задания различного уровня;
• индивидуальный подход в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка
знаний учащихся;
• сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся, обучаемых по разным
программам, с использованием различных методов организационных форм обучения.

8. Совокупность приемов, способствующих гармоническому единству внутреннего
содержания деятельности учителя и внешнего его выражения, называется педагогическим (ой) …

Ответ: педагогической техникой
9. Сущностной характеристикой понятия «профессиональная компетентность» является…
Ответ: 1. Эффективное использование индивидуальных способностей, позволяющее плодотворно осуществлять профессиональную деятельность.
2. Владение профессиональными знаниями, умениями и навыками; гибкость при решении профессиональных проблем; развитое сотрудничество с коллегами.
3. Интегрированное сочетание знаний, способностей и установок, оптимальных для выполнения профессиональных функций.
10. Расположите в верной последовательности этапы технологии проблемного обучения:
1) - формулировка проблемной задачи
2) - проверка правильности решения проблемной задачи
3) - доказательство гипотезы
4) - возникновение (постановка) проблемной ситуации
5) - поиск способа решения проблемной задачи путем выдвижения догадок, гипотез
[b]Ответ: [/b]4)1)5)3)2)
11. Особый вид общественной полезной деятельности, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности – это
Ответ: Педагогическая деятельность.
12. Расположите в верной последовательности этапы технологии программированного обучения:
1) - проверка усвоения
2) - дополнительное обучение в случае недостаточного усвоения
3) - проверка и коррекция решения
4) - решение задач на основе полученных знаний
5) - изучение блока информации
Ответ: 5)1)4)3)2)
13. Совокупность обстоятельств, существенно влияющих на протекание педагогического процесса – это …
Ответ: Педагогическая ситуация
14. К какому виду задач относится формирование базовой культуры личности?
Ответ: Воспитательные или Стратегическая педагогическая задача
15. Расположите в верной последовательности этапы технологии коллективного
взаимодействия:

1) - подготовка учебного материала, разделение его на единицы усвоения, отбор учебных
текстов
2) - ориентация учащихся, сообщение целевых установок, усвоение правил, способов учета
результатов обучения
3) - проработка каждым учеником своего материала
4) - обмен знаниями с партнером по правилам ролевой игры «учитель – ученик»
5) - проработка воспринятой информации, поиск нового партнера для взаимообучения
Ответ: 1)2)3)4)5)
16. Существенным признаком любой педагогической технологии является…:
Ответ: Возможность применения в любой педагогической ситуации
гарантированность успеха, то есть, достижение цели, научное проектирование, точность воспроизведения проектируемого педагогического процесса
17. Кем было введено понятие «педагогическая технология» в отечественную педагогику?
Ответ: В.П. Беспалько
18. Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать …
Ответ: Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать оперативные задачи, органично выстроенный ряд которых приводит к решению тактических, а затем и стратегических задач. Объединяет их то, что все они решаются с соблюдением принципиальной схемы.
19. Укажите понятие, которому соответствует данное определение: «условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними».
Ответ: Технологическая схема
20. Технология модульного обучения – это…
Ответ: Технология, сущность которой заключается в организации самостоятельной работы с индивидуальной учебной программой.
Используется балльно-рейтинговая оценка знаний, самостоятельная работа ученика с заданным объемом учебного материала. Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки — модули, содержание и объём которых могут
варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу. Модули могут быть обязательными и элективными. Сочетание модулей должно обеспечивать необходимую степень гибкости и свободы в отборе и комплектации требуемого конкретного учебного материала для обучения (и самостоятельного изучения) определенной категории обучающихся и реализации специальных дидактических и профессиональных целей.
Необходимым элементом модульного обучения обычно выступает рейтинговая система оценки знаний, предполагающая балльную оценку успеваемости обучающихся по результатам изучения каждого модуля.
Модуль — целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершении модуля, и представляющий составную часть более общей функции. Модуль является значимым для сферы труда. Каждый модуль оценивается и обычно сертифицируется. Дифференцированное обучение - использование разноуровневых заданий при выполнении контрольной работы
Проблемное обучение - организация исследовательской деятельности учащихся.
21. Система контроля и оценки учебных достижений при модульном обучении включает…
Ответ: Модульно-рейтинговая технология обучения – одно из современных и перспективных инновационных направлений в зарубежной и отечественной образовательных системах, обеспечивающее индивидуализацию учебных программ и путей их усвоения в зависимости от способностей и интересов студентов с целью оптимизации процесса обучения и повышения его эффективности и качества.
22. Из приведённых вариантов ответов найдите правильное определение понятию
«педагогическая технология».

Ответ: Педагогическая технология - Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
Педагогическая технология - последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач.
23. Кому впервые пришла идея «технологизации» обучения?
Ответ: Я.А. Коменский
24. Какое понятие вы отнесёте к педагогическому мастерству?
Ответ: Совершенное владение педагогической техникой.
25. Из предложенных вариантов ответов найдите определение педагогической техники.
Ответ: Педагогическая техника - Комплекс знаний, умений и навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия, как на отдельных воспитанников, так и на коллектив в целом. Педагогическая техника - совокупность приемов, способствующих гармоническому единству внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения.
Педагогическая технология - совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок.
26. Что такое технологическая карта?
Ответ: Технический документ, отображающий последовательность технологических операций производства определённой продукции
27. Что такое педагогические инновации?
Ответ:А)Это все изменения, направленные на изменения педагогической системы.
Б)Это нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности.
В) Это новшества, мобилизирующие внутренние ресурсы педагогической системы и приводящие к повышению результата.
*Все ответы верны.
28. Какие направления охватывают педагогические инновации?
Ответ: А)Оптимизацию учебно-воспитательного процесса.
Б)Гуманистическую педагогику, организацию и управление.
В) Новые педагогические технологии.
*Все ответы верны.
29. Технология программированного обучения начала активно внедрятся в
образовательную практику. Укажите, когда это произошло?

Ответ: С середины 60-х годов ХХ столетия.
30. Из приведённых вариантов ответов выберите принципы педагогических технологий.
Ответ: Научность, проектируемость, системность, целенаправленность, деятельностный подход, управляемость, корректируемость, результативность, воспроизводимость, экономичность
31. Найдите правильное определение понятию «педагогическая технология»
Ответ: Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
32. Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы…
Ответ: Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание.
33. К специфическим принципам дистанционного обучения можно отнести…
Ответ: Интерактивности, стартовых знаний, индивидуализации, идентификации, регламентности обучения, педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий, обеспечения открытости и гибкости обучения.
34. Что отражает принцип интерактивности дистанционного обучения?
Ответ: Закономерность дистанционных контактов не только слушателей с преподавателями, но и слушателей между собой.
35. Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения?
Ответ: Дистанционного обучения необходима предварительная подготовка слушателя и наличие аппаратно-технических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети.
36. Технология модульного обучения разрабатывается на основе следующих принципов:
Ответ: Деятельности, паритетности, технологичности, системного квантования, мотивации, модульности, проблемности, когнитивной визуальности.
37. Укажите приоритетные образовательные технологии для эффективной реализации ФГОС?
Ответ: проектного, исследовательского, рефлексивного обучения, информационно-коммуникативных технологий
38. Сколько процентов от общего объема времени должна составлять обязательная часть основной профессиональной образовательной программы СПО и сколько – вариативная часть в соответствии с ФГОС?
Ответ: 70% и 30%
39. Кто определяет содержание вариативной части ОПОП по специальности СПО в
соответствии с ФГОС?

Ответ: образовательное учреждение;
40. Перечислите показатели мониторинга социального партнерства образовательного
учреждения.

Ответ: педагогическая «инфраструктура», участие родителей, участие учащихся,
удовлетворенность, открытость для внешнего мира
[b]41. Информационно-коммуникационные технологии – это…
Ответ: [/i][/b]это совокупность методов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение и отображение информации с целью снижения трудоёмкости её использования, а также для повышения её надёжности и оперативности.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие,
описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
ИКТ - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер
42. Санитарно-гигиенические требования при работе с компьютером включают [b]требования к…
Ответ: [/b]
1)Параметры рабочего места и рабочей зоны.
2)Визуальные факторы (яркость, контрастность, мерцание изображения, блики).
3)Излучения (рентгеновское, электромагнитное излучение ВЧ и СВЧ диапазона, гамма-излучение,
электростатические поля).
43. Основные функции обучения?
Ответ: Как правило выделяют три основные педагогические функции процесса обучения - образовательную, воспитательную, развивающую.
[b]44. Кто несет ответственность за повышение квалификации педагога?
Ответ:[/b]
Образовательное учреждение;
45. Педагогическая технология – это…
Ответ: Последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач.
46. Какой из перечисленных типов уроков не является уроком контроля знаний умений и навыков?
Ответ: Типы уроков:
1.Изучение нового материала.
Вид урока:
- лекция,
- урок с элементами беседы,
- лекция с элементами презентации,
- урок конференция,
- экскурсия,
- исследовательская работа.
2.Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.
Вид урока:
- практикум,
- экскурсия,
- лабораторная работа,
- деловая игра,
3.Урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока:
- семинары,
- конференция,
- обобщённый урок,
- урок собеседование,
- урок дискуссия, диспут.
4.Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
Вид урока:
- зачёт,
- экзамен,
- контрольная работа,
5.Комбинированный или смешанный урок
Вид урока:
- практикум,
- конференция,
- семинар,
- контрольная работа,
- лекция,
47. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии?
Ответ: дефектология
48. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха?
Ответ: сурдопедагогика
49. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения?
Ответ: тифлопедагогика
50. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии?
Ответ: олигофренопедагогика
51. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи?
Ответ: логопедия
52. Что подразумевает гендерный подход в обучении?
Ответ: учёт физиологических, интеллектуальных, нравственных, эмоциональных, поведенческих различий между мальчиками и девочками
53. Какие условия являются необходимыми для успешной учебной деятельности
правополушарных учащихся?

Ответ: связь информации с реальностью, практикой, преимущественно творческие задания, использование контекста
54. Что является основой объективной оценки уровня образования и квалификации
выпускников образовательной организации?

Ответ: Государственный образовательный стандарт
55. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является…
Ответ: обеспечение гарантированного результата;
56. Электронные образовательные ресурсы – это…
Ответ: учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
57. Интеграция детей-мигрантов в образовательной среде эффективнее осуществляется с помощью одного из четырех действий …
Ответ: формирование позитивной этнической идентичности, осознание первичности общечеловеческих ценностей в сравнении с этническими, развитие правовой грамотности, развитие навыков понимания и интерпретации
58. Судя по анализу поступивших в первый класс и результатам распределения по классам
в вашей школе со следующего года в одном из классов будет учиться много детей-
мигрантов. Что вы в этом случае порекомендуете заместителю директора по
воспитательной работе?
Ответ:
1) Вместе с классным руководителем тщательно изучить состав обучающихся каждого класса,
включая класс, где будут учиться дети-мигранты;
2) До начала учебного года познакомиться с семьями первоклассников с целью изучения их
особенностей (регион, традиции, семейные ценности, состав семьи);
3) Планируя содержание мероприятий на новый учебный год, уделить особое внимание развитию навыков понимания и уважения к культурным традициям представителей разных народов, формированию целостного мировоззрения детей, созданию сплоченного коллектива.
59. В 6 классе появилась девочка, недавно приехавшая из южной страны из СНГ. Она не справляется с учебной нагрузкой, хотя уровень владения русским языком у нее достаточный. Что вы порекомендуете заместителю директора по учебной работе?
Ответ:
1) Изучить характер затруднений, постараться понять причины пробелов в знаниях новой
ученицы;
2) Разработать программу индивидуального сопровождения ребёнка, запланировав различные
формы работы и виды деятельности. Делать акцент на "сильные" стороны личности, создавать
ситуации успеха.
3)Стараться привлекать к помощи одноклассников девочки, поощрять взаимную помощь,
поддержку и доброжелательность.
60. К вам обратилась за советом классный руководитель одного из старших классов.
Несколько ребят, приехавших недавно из российской республики Северного Кавказа,
подошли к ней недавно и сообщили о своей просьбе, которая заключалась в выделении места для проведения намаза (мусульманской молитвы, совершаемой в определенное время дня). Также известно, что эти ребята посещают курсы по изучению основ Ислама и изучению Корана в одной из мечетей г. Москвы. Ваши действия в данной ситуации?

Ответ: Постараюсь убедить классного руководителя в необходимости разговора со старшеклассниками и их родителями. Посоветую максимально деликатно, уважительно, но однозначно убедить их в том, что просьба не может быть выполнена, так как школа является светским учреждением.
Категория: Тесты для педагогов | Добавил: teacher-zva (27.06.2017)
Просмотров: 40150
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]