Понедельник, 20.05.2024, 10:22
Приветствую Вас, Гость

Ведение дневника.Правила для взрослых.
Необходимо научить ребенка пользоваться дневником систематически. Основная роль принадлежит в этом именно родителям. Многим знакома картина, когда ребенок приходит домой и не знает, что же было задано на дом. Приходится звонить одноклассникам. Узнав задание, ребенок начинает его выполнять, а вот запись в дневник не делается. Ребенок обязательно должен под контролем родителей запись сделать.
Почему так трудно научить ребенка пользоваться дневником? В дневнике отмечается весь негатив школьной жизни:
- не очень хорошие оценки, а получить всегда хочется хорошую;
- замечания, а не очень хочется, чтобы родители знали об этом;
- домашнее задание должно быть записано, а выполнять его совсем не хочется;
- расписание, которое сразу напоминает о том, что надо идти в школу, что до каникул еще далеко.

№ 1 Не всегда стоит ругать ребенка за плохие оценки.

№ 2 Начинать выполнение домашнего задания необходимо с просмотра дневника. Если не все задания записаны, необходимо записи восполнить.

№3 Необходимо дать понять ребенку, что дневник – не враг, а друг.

В школьной жизни всякое бывает. Всем трудно, когда учатся. Плохая оценка констатирует факт, что пока ты этому не научился, но мы вместе справимся. У тебя не очень хорошо получается осваивать математику (литературу и т.п.), но ты отлично умеешь вышивать (рисовать...).

№4 Контролируйте заполнение дневника на неделю вперед.


Некоторые предметы бывают не каждый день. Иногда задание дается на следующую неделю. Некоторые дети просто теряются, не знают, куда записать, долго ориентируются и не успевают. Если меняется расписание, пусть ребенок сам сделает пометки карандашом, заранее нацелит себя, куда надо записать задание.

№5 Приучайте ребенка к аккуратности. Дневник – документ. Вести его надо аккуратно.

Прежде всего, необходимо посмотреть весь объем и уровень сложности. Расписание уроков лучше сверять с расписанием посещаемых кружков и семейным досугом. Иногда можно что-то сделать не накануне, а в тот день, когда уроков задается меньше(например, такие предметы, которые бывают 1 – 3 раза в неделю). Оценивая объем и уровень сложности, ребенок планирует свою деятельность. Необходимо подобрать вместе с ребенком все, что необходимо для работы по выбранному предмету.
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (05.07.2017)
Просмотров: 322
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]