Четверг, 18.04.2024, 19:03
Приветствую Вас, Гость

Обучение в сотрудничестве (collaborative learning)
15.02.2011, 22:43
Технология обучения в сотрудничестве появилась как альтернативный вариант традиционной классно-урочной системе. Ее авторы объединили в едином процессе три идеи:

- обучение в коллективе, 

- взаимооценку,

- обучение в малых группах.

Это было названо одним термином - обучение в сотрудничестве. При обучении в сотрудничестве главной силой, влияющей на учебный процесс стало влияние коллектива, учебной группы, что практически невозможно при традиционном обучении.

Эта педагогическая технология считается одной из самых трудоемких и не всегда дающей ожидаемый результат, зачастую непредсказуемой.

При обучении в сотрудничестве решаются следующие задачи:
Учащийся гораздо лучше учится если он умеет устанавливать социальные контакты с другими членами коллектива;
От умения общаться с другими членами коллектива зависит и умение учащихся грамотно и логически писать;
В процессе социальных контактов между учащимися создается учебное сообщество людей, владеющих определенными знаниями и готовых получать новые знания в процессе общения друг с другом, совместной познавательной деятельности.

Обучение в сотрудничестве
- это совместное (поделенное, распределенное) расследование, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не открывая объективные реалии, потребляя знания в уже готовом виде. 

При этом четко видно две процессуальные стороны обучения в сотрудничестве:
общение учащихся друг с другом в составе ученического коллектива;
собственно процесс обучения.
Этот метод обучения не так "технологичен" как кооперативное обучение, поэтому и управлять учебным процессом намного сложнее. Роль педагога здесь сводится к тому, что он задает тему для учащихся (ставит учебную задачу), а далее он должен создать такую благоприятную среду общения, психологический климат, при которых учащиеся могли бы работать в сотрудничестве. При этом, в отличие от других технологий обучения, педагог является полноправным участником процесса обучения - соучеником (что, разумеется, не снимает с него ответственности за координацию, управление ходом дискуссий, а также за подготовку материалов, разработку плана работы, обсуждаемых вопросов и тем). 
Обучение в сотрудничестве предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса. На начальных этапах работы по технологии обучения в сотрудничестве преподавателю придется потратить немало времени на разнообразные психолого-педагогические тренинги, направленные на следующее:
знакомство учащихся друг с другом;
сплочение ученического коллектива в целом, отдельных групп учащихся;
освоение азов межперсональной и групповой коммуникации;
развитие умений участвовать в диалоге, вести дискуссию;
изучение индивидуальных стилей обучения, социально-психологических типов учащихся, работающих в одной группе.
Категория: Новые педагогические технологии | Добавил: teacher-zva
Просмотров: 2942 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]