Пятница, 03.05.2024, 09:06
Приветствую Вас, Гость

Требования к современному уроку в условиях ФГОС
В настоящее время на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
При тщательном анализе каждого из этапов, становится понятно, что технологический процесс подготовки урока современного типа базируется на них же. Только теперь учитель на каждом этапе должен критически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся и т.д. Ведь урок должен быть направлен на получение новых образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Урок в условиях реализации ФГОС строится на базе системно-деятельностного подхода, который направлен на развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
Деятельностная парадигма стандарта предусматривает уровневый подход к системе планируемых результатов и выделение, наряду с базовым, перспективного уровня
(выпускник получит возможность научиться), необходимо учащимся для построения индивидуальной траектории развития.
1. При формулировке целей и задач конкретного урока важно ориентировать обучение на достижение указанных в образовательной программе планируемых результатов, а именно, на получение:
2. систематических знаний о сущности и особенностях изучаемых понятий, моделей, процессов и явлений, причинно-следственных связей;
3. навыков самостоятельного получения и обобщения полученной информации, умений анализировать, синтезировать, сравнивать, оценивать, классифицировать устанавливать аналоги, переводить текстовую информацию в графики, диаграммы, картограммы и другие формы обобщения;
4. навыков сотрудничества и коммуникации в решении проблемных ситуаций и организации эффективной работы в группах по решению общих учебных и прикладных задач;
5. умений оформлять результаты своей работы в виде текста, устного сообщения, видеоматериала, презентации и других форм;
6. навыков организации познавательной деятельности от поиска и привлечения необходимых ресурсов качества выполнения задания;
7. умений анализировать и оценивать собственную деятельность в зависимости от поставленных задач, наличия ценностно-смысловых установок, аргументировать свои позиции;
8. ИКТ-компетентности, необходимой для эффективного решения учебных задач, направленных на достижение планируемых результатов обучения.
При этом учебные задачи по предмету, направленные на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООПООО), прописанные в новом стандарте, необходимо конкретизировать и дифференцировать в зависимости от содержания и целей урока на предметные, метапредметные и личностные.
Проблемы современного урока:
1. Организация взаимодействия (учитель – ученик; ученик-ученик; саморефлексия–взаимодействие с самим собой)
2. Выстраивание субъект- субъектных отношений
3. Ценностное отношение к образованию.
Цель урока, включает с одной стороны, предвидение возможных результатов, заложенных в данной ситуации учебно – воспитательного процесса, а с другой – программу действий учителя и учеников, направленную на получение желаемого результата. Эффективность урока определяется степенью адекватности результатов и цели. Конечный результат урока складывается из качества работы учителя и показателей знаний учащихся в ходе проведения урока.
Каждый урок имеет свою структуру - соотношение элементов (этапов, звеньев) урока в их определенной последовательности и взаимосвязи. Элементы – это виды деятельности учителя и ученика.
Читать полностью>>>

http://edu-teacherzv.ucoz.ru/1/trebovanija_k_sovremennomu_uroku_v_uslovijakh_fgos.pdf
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (01.04.2017) E
Просмотров: 431
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]