Воскресенье, 05.05.2024, 10:13
Приветствую Вас, Гость
Всего материалов в каталоге: 163
Показано материалов: 79-91
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 12 13 »

Интерактивные тесты предназначены для текущего тематического контроля знаний и подготовке к итоговой аттестации (новая форма) учащихся по трём темам физики курса 9 класса (соответствие материала учебника А.В. Перышкина, Е.М. Гутник "Физика.9 класс"):
1. "Прямолинейное равномерное движение";
2. "Прямолинейное равноускоренное движение";
3. "Свободное падение тел".
Для обеспечения самостоятельности работы обучающихся тесты по каждой теме представлены в трёх вариантах. Уровень сложности 3-го варианта выше уровня сложности 2-го, уровень сложности 2 -го варианта выше уровня 1-го. Тесты позволяют учителю осуществить контроль знаний обучающихся и использовать тесты для повторения ранее пройденного материала по "Кинематике" при подготовке к экзамену. Каждый тест рассчитан на выполнение в течении 20 – 30 минут. На каждый вопрос теста предлагается 4 ответа, из которых ученику нужно выбрать один правильный.  Все варианты тестов сопровождаются иллюстрациями и рисунками.  
Для проведения тестирования необходимо:
1. Распаковать файл "Test_Ph_9".rar ;

2. Скопировать папку "Test_Ph_9" в нужное место на PC;

3. Открыть папку "Test_Ph_9";

4. Открыть файл "main.htm", выбрать нужный вариант для тестирования. 

ИКТ в образовательном процессе | Просмотров: 1542 | Загрузок: 492 | Добавил: teacher-zva | Дата: 16.02.2011

Тест создан в среде Microsoft Front Page c использованием Java-скриптов для проведения компьютерного тестирования. Каждый из десяти вопросов теста содержит 4 ответа и только один из них является правильным. Дизайн теста продуман и является дополнительным стимулом для активации внимания учеников, для поддержки учеников. Компьютер сам оценивает учащегося. Есть возможность самостоятельно увидеть ошибки собственной работы. Данный тест можно использовать на уроке и при повторении учебного материала.

ИКТ в образовательном процессе | Просмотров: 1762 | Загрузок: 331 | Добавил: teacher-zva | Дата: 16.02.2011

Здесь будут перечислены некоторые технологии обучения, которые уже давно известны в системе очного обучения, но в последнее время в несколько измененном виде все чаще стали использоваться при дистанционном обучении.

Читать далее...

Новые педагогические технологии | Просмотров: 3177 | Загрузок: 0 | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.02.2011

Обучение в сотрудничестве, метод проектов, проблемное обучение, игровые технологии предполагают групповую совместную работу учащихся. Для того чтобы она была успешной учащиеся осваивают ряд алгоритмов, приемов, технологий совместного принятия решений, выработки общей стратегии действий и решения возникающих проблем, поиска их решений, которые успешно используют в дальнейшем в ходе сетевых дискуссий, проектов и т.д.. При этом иногда может возникнуть ситуация, когда потребуется принять коллективное решение или сгенерировать новую идею в очень жесткие сроки. В этом случае хорошо зарекомендовал себя такой прием как "мозговой штурм" (по сложившейся традиции он называется методом, хотя с терминологической точки зрения это не совсем верно). Читать далее...

Новые педагогические технологии | Просмотров: 5389 | Загрузок: 0 | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.02.2011

Игровые технологии используются в обучении с незапамятных времен. В настоящее время они широко используются лишь в сфере начального образования, средняя и высшая школа обращаются к ним очень редко. В условиях дистанционного обучения игровые технологии способны решить много проблем, вызванных спецификой образовательной среды виртуального общения. При этом игровой средой становится Интернет, что диктует свои законы дидактической реализации этой технологии обучения.
С одной стороны игры могут успешно использоваться на начальных этапах обучения, когда учащиеся будущих виртуальных учебных групп знакомятся друг с другом. И в этом случае игры могут успешно сочетаться с различными психолого-педагогическими тренингами по развитию навыков коммуникации. С другой стороны, игры могут использоваться и непосредственно в процессе обучения. 
В методике выделяются следующие виды педагогических игр:
- обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие, 
- познавательные, воспитательные, развивающие, 
- репродуктивные, продуктивные, творческие, 
- коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и т.д. Читать далее...
Новые педагогические технологии | Просмотров: 5340 | Загрузок: 0 | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.02.2011

В педагогике и методике модуль рассматривается как важная часть всей системы, без знания которой дидактическая система не срабатывает. 
Модульное обучение предполагает жесткое структурирование учебной информации, содержания обучения и организацию работы учащихся с полными, логически завершенными учебными блоками (модулями). Модуль совпадает с темой учебного предмета. Однако, в отличие от темы в модуле, все измеряется, все оценивается: задание, работа, посещение занятий, стартовый, промежуточный и итоговый уровень учащихся. В модуле четко определены цели обучения, задачи и уровни изучения данного модуля, названы навыки и умения. В модульном обучении все заранее запрограммировано: не только последовательность изучения учебного материала, но и уровень его усвоения и контроль качества усвоения. Читать далее...
Новые педагогические технологии | Просмотров: 5678 | Загрузок: 0 | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.02.2011

Личностно-ориентированная педагогика ставит задачу выявления и всестороннего развития индивидуальных способностей учащихся. В настоящее время в образовании все чаще обращаются к индивидуальному обучению, в том числе и при дистанционном обучении. Индивидуальный подход к учащемуся можно обеспечить только в том случае, если педагог точно определит исходный уровень его обученности, индивидуальные способности, что возможно только на основе проведения тщательного тестирования. В дальнейшем, путем подбора необходимых средств обучения и проведения индивидуальных консультаций (в том числе и по поводу методики построения индивидуальной траектории обучения для данного конкретного учащегося) учащийся приобретает необходимые знания и умения в соответствии с поставленными учебными задачами.  Читать далее...

Новые педагогические технологии | Просмотров: 3500 | Загрузок: 0 | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.02.2011

Исследовательский метод обучения очень часто лежит в основе проектной деятельности учащихся, как в рамках обычных, так и телекоммуникационных учебных проектов. Основная идея исследовательского метода обучения заключается в использовании научного подхода к решению той или иной учебной задачи. Работа учащихся в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования, с использованием всех методов и приемов научного исследования, характерных для деятельности ученых. 
Основные этапы организации учебной деятельности при использовании исследовательского метода:
1. Определение общей темы исследования, предмета и объекта исследования.  При выборе темы большое значение имеет социальная, культурная, экономическая и т.п. значимость. Намеченная идея может быть корректно осознана только тогда, когда она будет рассмотрена в определенной системе знания, социального явления, экономической проблемы и т.д. 
2. Выявление и формулирование общей проблемы
Перед учащимися ставится ряд проблем, вопросов, обсуждение которых приведет к следующему шагу - формулированию на основе частных общей проблемы. Обсуждается актуальность и новизна исследования, которое поможет решить сформулированные проблемы. 
3. Формулировка гипотез. 
Учащиеся с помощью преподавателя формулируют гипотезу исследования, которая в дальнейшем служит им ориентиром в поиске необходимой информации. Гипотезы обычно формулируются в виде определенных отношений между двумя или более событиями, явлениями. 
4. Определение методов сбора и обработки данных в подтверждение выдвинутых гипотез. 
Чтобы определить наиболее эффективные методы сбора и обработки данных по данной проблеме, необходимо использовать элементы методики обучения в сотрудничестве. Работа в этом случае осуществляется в малых группах (по 3-4 учащихся). Учащиеся и преподаватель должны определить методы исследований (изучение первоисточников, анкетирование, интервью и пр.) и скоординировать их во времени. Также обсуждаются способы и источники получения информации, методика обработки информации. 
5. Сбор данных
На этапе сбора данных учащиеся проводят самостоятельные исследования или работают в малых группах. В процессе сбора данных они определяют способы обработки данных. Также определяются способы оформления результатов (научная статья в газету, журнал, сетевую конференцию, видеофильм, презентация в Интернет и пр.). 
6. Обсуждение полученных данных. Читать далее...
Новые педагогические технологии | Просмотров: 2859 | Загрузок: 0 | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.02.2011

Проблема - сложная познавательная задача, решение которой представляет существенный практический или теоретический интерес. Если проблема правильно сформулирована, то она будет выполнять функцию логического средства, определяющего направление поиска новой информации и тем самым обеспечивающего эффективность деятельности, связанной с ее решением.
Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации -  проблемной. 
В процессе проблемного обучения внимание учащихся фокусируется на важных проблемах, они стимулируют познавательную активность, способствуют развитию умений и навыков по решению проблем. Образовательный процесс строится вокруг учащегося, вся работа организуется в малых группах. Роль учителя сводится к наблюдению, поддержке - не более. Эти проблемы будят любознательность студентов и способствуют тому, что учащиеся самостоятельно осваивают большие объемы новых знаний. Студенты начинают мыслить критически и аналитически, учатся искать соответствующие источники информации и ресурсы, необходимые им для решения стоящей проблемы.
Проблемы, которые ставят перед студентами, ставятся в системе, то есть, с каждой новой проблемой происходит усложнение материала, учащиеся достают новую информацию и переходят с одного уровня на другой.
Очень тесно связано с исследовательским методом, базируется на обучении в сотрудничестве. Широко используется в различных дисциплинах, но ярче всего в естественнонаучных.
Задача преподавателей - разработать, сформулировать задания - проблемы.
Новые педагогические технологии | Просмотров: 1916 | Загрузок: 0 | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.02.2011

Метод проектов - это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления.
Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.
Работа над проектом тщательно планируется преподавателем и обсуждается с учащимися. При этом проводится подробное структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов и сроков представления результатов "общественности", то есть другим учащимся группы, экспертам или, например, "внешним" пользователям Интернет, не имеющим прямого отношения к процессу обучения. Читать далее...

Новые педагогические технологии | Просмотров: 3343 | Загрузок: 0 | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.02.2011

Кооперативное обучение - это технология обучения в малых группах. Члены большой группы или класса разделяются на несколько малых групп и действуют по инструкции, специально разработанной для них преподавателем. Каждый из учащихся работает над своим заданием, своей частью материала до полного понимания изучаемого вопроса и завершения работы над ним. Затем учащиеся обмениваются находками таким образом, что работа каждого является очень важной и существенной для работы всех остальных, поскольку без нее задание не будет считаться выполненным (часть важной информации будет потеряна, другие учащиеся группы ее не получат). 
Приведем пример подобной технологии обучения, использующейся в условиях дистанционного обучения.
Работа в кооперативных группах по методу Jigsaw
Преподаватель разбивает учащихся на группы и дает им задание (по электронной почте, вывешивая информацию на сайте и т.п.). В этом задании задается общая тема для изучения (проблемная ситуация, отдельный вопрос темы и пр.). Используя синхронную или асинхронную коммуникацию, студенты должны проанализировать (структурировать) полученное задание и разбить на несколько подзаданий (от двух до четырех). Далее они планируют свою работу и определяют, кто за что отвечает (кто какую часть задания готовит). Читать далее...
Новые педагогические технологии | Просмотров: 4801 | Загрузок: 0 | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.02.2011

Технология обучения в сотрудничестве появилась как альтернативный вариант традиционной классно-урочной системе. Ее авторы объединили в едином процессе три идеи:
- обучение в коллективе, 
- взаимооценку, 
- обучение в малых группах.
Это было названо одним термином - обучение в сотрудничестве. При обучении в сотрудничестве главной силой, влияющей на учебный процесс стало влияние коллектива, учебной группы, что практически невозможно при традиционном обучении. Эта педагогическая технология считается одной из самых трудоемких и не всегда дающей ожидаемый результат, зачастую непредсказуемой. Читать далее...
Новые педагогические технологии | Просмотров: 2944 | Загрузок: 0 | Добавил: teacher-zva | Дата: 15.02.2011

После выбора ответов, тестируемый сразу же проверяет выбранные ответы на правильность, в случае выбора правильных ответов, он получает соответствующий одобрительный комментарий. При завершении теста ученик узнаёт следующее: количество правильных ответов, количество неверных ответов и процент выполнения задания. Правила работы с тестом и система оценивания прописаны в пояснительной записке к ресурсу. Также даны ссылки на использованные иллюстрации при создании теста.

Flash-тесты к урокам | Просмотров: 1670 | Загрузок: 318 | Добавил: teacher-zva | Дата: 14.02.2011