Что мешает нам чувствовать себя счастливыми на работе?
Откровенное нежелание учиться, наглость и хамство. Разберем эту ситуацию. Ваши ученики не хотят учиться. Об этом написано множество книг великих педагогов, об этом нам говорят на всех педсоветах. Наша задача - заинтересовать детей своим предметом. У учителя информатики в данном случае есть огромное преимущество перед всеми остальными учителями - мы можем получить результат своего труда сразу, на том же уроке, на котором давали новый материал. Здесь все зависит от Вашей фантазии, от того, как Вы подобрали задания для практической работы, насколько тема этой работы близка детям. Чтобы придумать такие задания вспомните себя в детстве, вспомните то, что Вас интересовало, спросите у своего ребенка, что бы он хотел делать на уроке, проведите анкету в классе, в котором Вы работаете. Главное - фантазия! А если кто-то из учеников все равно не может настроиться на урок, рассеян, думает о чем-то другом? Скорее всего, этот ребенок любит больше литературу или биологию и его голова занята только этим предметом - поговорите с учителем этого предмета и подберите для него задание, которое он может выполнять на компьютере, но по теме его любимого предмета. Ведь наша цель - обучить детей информационным технологиям. А эти самые технологии применяются сейчас везде. Очень удачной формой такой работы является создание проектов (чаще всего, это компьютерные презентации) для учителей предметников. В нашей гимназии эта форма работы в последнее время приобрела грандиозный размах и об этом я напишу отдельную статью. А что делать, если ученик вообще ничего не хочет? Не "парьтесь" (как говорят наши дети ;)). Я думаю, что в этом виноваты его родители, пусть они и ломают себе голову, как мотивировать свое чадо. Вы должны ориентироваться в первую очередь на тех детей, которые хотят учиться и создавать на уроке атмосферу сотрудничества и творчества. Если в вашем кабинете дети не будут бояться получить плохую оценку, не будут бояться показаться неумехой, "тормозом" (это тоже их жаргон), если они вообще ничего не будут бояться, то самые "нехочухи" со временем втянуться в наш чудесный мир информатики. Неуважительное отношение к учителю, наглость и хамство. Это тяжелый случай, конечно. Но Вы не берите на себя ответственность за такое их поведение и не переживайте. Не Вы такими их сделали. В этой ситуации самое главное сохранять свое достоинство. С хамами и наглецами надо бороться всей школой: обращайтесь к классному руководителю, к администрации, к другим учителям-предметникам, к детям и родителям. Нужно сделать так, чтобы хамы и наглецы почувствовали себя неуютно в Вашей школе и сделали выбор менять свое поведение или переходить в то учебное заведение, где их будут терпеть. Предвзятое отношение со стороны администрации и других учителей. Я уже довольно долго работаю в школе, кроме этого постоянно общаюсь с учителями из других школ. И вот что я понял: к тебе относятся, во-первых, так, как ты сам к себе относишься, а во-вторых, так, как ты относишься к другим людям. Это, конечно, не мое личное изобретение. Об этом мы все заем. Но знаем абстрактно, а надо эту формулу использовать постоянно в общении со всеми людьми, независимо от того начальник это, коллега, ученик, муж, сын или совершенно посторонний человек. И начинать надо с себя. Что это значит? Если Вы себя не уважаете, не любите, то никто Вас не будет ни уважать, ни любить. Любить себя нужно просто за то, что мы есть у себя, за то, что другого такого человека нет на Земле. А для уважения, все-таки, нужны причины. Что это за причины? Ваш профессионализм - постоянно учитесь, фантазируйте, действуйте. Если Вы перестанете прогрессировать в своей профессии, то наступит упадок (отсутствие прогресса есть регресс - кто это сказал?). Ваша доброжелательность, улыбка - кому приятно общаться с насупленной рожей, с вечно недовольным человеком, с нытиком. Старайтесь помогать людям и тогда они всегда придут к вам на помощь в трудную минуту. Особое место, конечно, в любом женском коллективе занимают сплетни. Никогда не опускайтесь до них! Это даст Вам свободу и независимость от любого мнения ваших недоброжелателей, повысит к Вам доверие всех членов Вашего коллектива, а в первую очередь, администрации. Ведь ни для кого не секрет, что любимое занятие большинства наших теток - перемывание косточек начальству и коллегам. Но нельзя же быть таким наивным человеком и думать, что объект сплетен никогда не узнает о том, что о нем говорили и кто говорил! "Все тайное становиться явным". Вот это и есть самая главная причина напряженных отношений с начальством и коллегами. Ваша внешность - всегда надо помнить о том, Вам выпало счастье быть женщиной! Вы можете позволить себе быть элегантной, романтичной, сдержанно-неприхотливой в одежде и макияже. Но Вы всегда должны быть ухоженной - чего бы это Вам ни стоило! Ваша внешность - это визитная карточка в учительской, в кабинете директора, на родительском собрании, в классе (вспомните, сколько пар глаз смотрят на Вас! Они замечают все: пятно на блузке, помятую юбку, нечищеные туфли, отсутствие маникюра и прически)! Вы всегда должны быть образцом аккуратности, элегантности, а значит самодисциплины. Об этом можно говорить очень долго. И мы обязательно об этом потом поговорим. А сейчас попробуйте просто захотеть стать красивыми и доброжелательными профессионалами и Вы сразу заметите, как меняется отношение к Вам у Ваших коллег. Бесконечная рутина: набор текстов для администрации, других учителей, поломки техники, нехватка времени и пр. и пр. В этом случае Вам следует очень внимательно прочитать свои должностные обязанности. Их выполнять надо четко и аккуратно. Это даст Вам ощущение профессионализма, укрепит чувство собственного достоинства и, самое главное, лишит администрацию поводов для недовольства Вами. Дальше, запомните четко, кроме выполнения Ваших должностных обязанностей. Вы никому ничего не должны! Вы не должны набирать всевозможные бумажки, планы и записки. Вы не должны самостоятельно чинить технику и настраивать компьютеры во всей школе. Но если Вы откажитесь от всего этого, то очень скоро Вам станет неуютно работать в этой школе, а, может быть и в любой другой. Что же делать? Измените отношение к таким нагрузкам. Вы набираете тексты для администрации потому, что а) очень любите свою школу; б) уважаете лично директора и завучей; в) вам за это дадут премию. Вы набираете тексты для других учителей? В мягкой форме, по-дружески убедите привлекать к этой работе детей. Скажите, что Вы предоставите компьютер для набора текста, поможете отформатировать текст, но основную работу пусть выполняют сами. На этом надо настаивать твердо. Учителей в школе много, а Вы одна. Пусть учатся работать на компьютере. У Вас и так много своей работы. Поломки техники, настройка компьютеров, сети и т.д. и т.п. Для ремонта есть соответствующие организации - пусть ремонтируют. Настройка компьютеров - дело вкуса. Если это занятие Вам не по душе или Вам не хватает знаний, то обратись к специалистам. Их можно найти среди учеников и их родителей. Ваша администрация в этом вопросе всегда пойдет Вам на встречу. Во многих школах есть ставка лаборанта, постепенно в школы начинают вводить должности инженера, сетевого администратора. Если Вы найдете себе толкового помощника, то это очень облегчит Вам жизнь. Нехватка времени. Если Вы внимательно прочитали предыдущий текст и стали выполнять мои рекомендации, то времени у Вас будет предостаточно, а главное повысится настроение и появится желание сделать что-то хорошее для себя и своей семьи. | |
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (04.06.2017) | |
Просмотров: 511 |
Всего комментариев: 0 | |