Методический калейдоскоп
Экспресс-анализ урока ***Скачать
Анализ открытого урока *** Скачать
Карта анализа открытого урока, будет полезна тем, кто посещает урок и тем, кто даёт!
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования *** Скачать
Лист самооценки педагогической деятельности учителя *** Скачать
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога *** Скачать
Схема конспекта урока *** Скачать
Диагностика и контроль в обучении *** Скачать
Анкета для учителя "Изучение творческого потенциала" ***Скачать
Анкета для изучения трудностей в работе учителя *** Скачать
Анкета "Как я участвую в учебном проекте?" *** Скачать
Формирование ключевых компетентностей педагога *** Скачать
Форма самоотчета о деятельности школьного методического объединения (руководителю методического объединения)
По материалам "Практика административной работы в школе", №2, 2004 *** Скачать
Диагностическая карта учителя *** Скачать
Терминологический словарь "Педагогические технологии" *** Скачать
Методические рекомендации по организации и проведению внеурочного предметного мероприятия с использованием IT-технологий *** Скачать
Технологическая карта оценивания авторской разработки *** Скачать
Конкурс на лучшее домашнее задание по пройденному учебному материалу *** Скачать
Учитель предлагает учащимся прочитать материал учебника по теме урока, разбить статью на логические части (3-5), выбрать одну из них, озаглавить ее и сконструировать творческое задание для домашней работы, разработать свой вариант ответа.
Связь МСО с современными педагогическими технологиями *** Скачать
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по информатике *** Скачать
Положение о методическом объединении учителей – предметников *** Скачать
Как стать автором педагогической разработки? *** Скачать
Коммуникативная компетенция как составляющая профессионального самосознания педагога
Присутствие учителя во время учебной работы ребенка может облегчать или затруднять выполнение заданий. Сам учитель может не осознавать при этом своего влияния на детей. Таким же неосознанным может быть влияние директора или завуча, пришедших на урок. В этой ситуации присутствующие могут стимулировать или тормозить деятельность ведущего урок учителя. Но учитель, наблюдающий за деятельностью ребенка или слушающий его ответ, директор, присутствующий на уроке могут сознательно облегчать деятельность второй стороны. Влияние этого слова мы нередко испытываем на себе. Если предстоит с большой трибуны выступить с докладом, мы ищем с трибуны человека, который кивнет головой: «Давай, не бойся, у тебя все получится!» или ищем глаза. Которые говорят: «Ну, что же ты, мы в тебя верим!»... *** Скачать
Портфолио как форма подведения итогов работы педагога
На сегодняшний день накоплен разнообразный и весьма эффективный опыт применения новых форм и методов преподавания и организации учебно-воспитательного процесса в целом. Современные формы обу¬чения и воспитания предполагают активное использование новых компьютерных технологий, и педагоги их активно осваивают. В современных условиях каждый педагог должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, необходимый для решения педагогических задач. Очевидной становится необходимость создания новых форм оценивания деятельности педагогов, соответствующих новым образовательным целям и ценностям. Формой такого реалистичного оценивания, ориентированного на продукт, результат учебно-воспитательной деятельности, включающего самооценивание, является популярный в зарубежных системах образования и уже встречающийся в отдельных российских школах портфолио. Термин "портфолио" пришел в педагогику, так же как и запрос на новую образовательную парадигму, из политики и бизнеса. Всем знакомы такие понятия, как "министерский портфель" или "портфель инвестиций". Портфолио представляться как в текстовом, так и в электронном виде... *** Скачать
Примерная структура портфолио педагога
- Информация о педагоге;
- Педагогическое кредо;
- Достижения.
Цели профдеятельности на конкретный период, рациональные формы работы и средства достижения поставленных целей
Рефлексия с анализом индивидуального развития, творческой активности
Цель создания портфолио - иллюстрация:
• достижений (сертификаты, дипломы, свидетельства и т.п.)
• отзывов (рецензии, характеристики, благодарности и т.п.)
• творческих работ (авторские разработки, методические рекомендации, авторские программы, проекты и т. п.)
Изучение зарубежного и российского опыта разработки папки достижений педагогов позволило разработчикам данного вопроса предложить следующую структуру портфолио, которая состоит из трех разделов:
1. "Официальные документы", или "Портфолио документов";
2."Творческие работы", или "Портфолио работ";
3. "Отзывы и рекомендации"... *** Скачать
Формирование ключевых компетенций учащихся в ходе проектной деятельности *** Скачать
Используя проектирование, как метод познания, учащиеся приходят к переосмыслению роли знаний в социальной практике. Реальность работы над проектом, а главное, рефлексивная оценка результатов помогают им осознать, что знания - это не столько самоцель, сколько средство для принятия решений, для адаптации в социуме и самореализации личности.
Защита творческого проекта *** Скачать
Примерная схема защиты:
- Постановка проблемы. Ее актуальность.
- Высказывание гипотезы, аргументация ее положений.
- Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ.
- Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта.
Памятка по конструированию интегрированного урока *** Скачать
ИКТ компетенции педагогов школы
Определение уровня навыков педагогов в области базовой ИКТ компетенции. Анкета. *** Скачать
Положение о структуре рабочей программы*** Скачать
ПОЛОЖЕНИЕ о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам
Анкета качества урока *** Скачать
Mетоды и принципы обучения *** Скачать
Описаны основные методы и принципы обучения.