Суббота, 27.04.2024, 23:54
Приветствую Вас, Гость

Классному руководителю

Анкета уровня воспитанности школьников 9-11 классов *** Скачать


Анализ воспитательной работы ***Скачать 

Самоуправление в классе *** Скачать

На общем собрании выбирается староста, а также актив класса, распределяются общественные поручения среди учащихся. Свою задачу как классный руководитель вижу в оказании помощи ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя детям все больше самостоятельности; помогать каждому при подготовке любого дела; выстраивать доверительные отношения с детьми; избегать мелких придирок, замечаний. Структура органов самоуправления в классе гибкая и вариативная. В течение года возможны изменения в совете класса. Каждый учащийся может попробовать себя в той или иной роли. Самоуправление класса, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

Международная детская доска почёта для Ваших учеников. Не проходите мимо!

Если у вас в классе есть талантливые детки, то их можно разместить на Международной детской доске почета.  Смотрите ссылку: http://glory.znv.ru/list.php?act=&page=5

Советы начинающему руководителю органов ученического самоуправления *** Скачать

Юрий Устинов, педагог, известный бард, композитор, написал произведение – «Вилок советов», в котором много мудрых и простых высказываниях и советов. Идея принадлежит Юрию Михайловичу. Но его простые и лаконичные строки позволили перенести его размышления на работу учителя. 

Диагностика уровня воспитанности учеников *** Скачать


Шаблон-бланк  для написания характеристики ученика *** Скачать

План характеристики на школьника *** Скачать

Формы работы классного руководителя с детьми

Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
При этом важно учесть:
– что ребенок, подросток, девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой;
– в жизнедеятельности любого коллектива должны учитываться, найти место социальная обстановка в стране и республике, конкретные условия и события района, города, села, школы;
– нужна интересная, отвечающая общечеловеческим потребностям, возрастным и половым особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности (не только учебными, но и трудовыми, благотворительными, общественно значимыми, самодеятельно-творческими, досуговыми и др.), имеющими познавательно-мировоззренческую, эмоционально-волевую, действенно-практическую направленность;
– каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно cформировать достоинство и нравственную устойчивость человека;
– при отборе содержания, форм и методов воспитания следует непременно учитывать специфические позиции детей и взрослых, прежде всего педагогов и родителей, в воспитательном процессе:
- в соответствии с этническими и региональными культурно-историческими, социально-экономическими и социально-психологическими условиями; 
- в связи с особенностями номинальных и реальных групп; · в соответствии с ведущими функциями данного института воспитания; 
- с учетом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса; 
– наконец, классный руководитель ориентируется на приоритетные, наиболее популярные формы работы с сегодняшними детьми и подростками, сохраняя то лучшее, что накоплено отечественной и зарубежной практикой и методикой воспитания.


Тематика классных часов *** Скачать

Диагностические методики изучения классного коллектива *** Скачать

Диагностика изучения уровней воспитанности учеников 10-11-х кл. *** Скачать

Диагностика изучения уровней воспитанности учеников 6 – 9 кл. *** Скачать

Расчёт качества знаний и процента успеваемости учащихся по четвертям (среда Ecxel) *** Скачать

План-анализ результатов воспитательной работы за учебный год *** Скачать

Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год *** Скачать

Нередко классный руководитель испытывает затруднения в составлении данного раздела плана воспитательной работы, поэтому этот файл рекомендуется начинающим классным руководителям, поскольку в нем содержатся подсказки о том, что может быть предметом анализа. Анализ помогает определить приоритетные направления воспитательной деятельности на будущий учебный год, выбрать оптимальные формы, методы и приёмы построения воспитательной работы.


Диагностика уровня этической воспитанности и общей культуры *** Скачать

Изучение отношения к учебным предметам. Анкета. *** Скачать

Методика предложена Г. И. Казанцевой и направлена на выявление предпочитаемых и отвергаемых предметов, причин того или иного отношения к ним, а также мотивов учебной деятельности.


Анкета «Учитель – Ученик» *** Скачать

Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует Вашим отношениям с учителем, то зачеркните «Да», если оно неверно, то зачеркните «Нет»


Учебная деятельность. Анкета. *** Скачать

Анкета проводится с целью улучшения условий учебы ребят и выяснения мнения о разных сторонах жизни в классе и школе. Необходимо поставить крестик в клетке, соответствующей мнению школьника.


Диагностика стилевых характеристик учебной деятельности учащихся. *** Скачать

В перечисленных утверждениях в опроснике необходимо выполнить следующие: если вы с ними согласны (полностью или преимущественно), то отвечайте «да»; если не согласны - «нет». Ответ «не знаю» при работе с опросником использовать нельзя.


Изучения мотивов учебной деятельности школьника. Опросник *** Скачать

Методика изучения мотивов учебной деятельности разработана на на кафедре педагогической психологии С.-Петербургского уни¬верситета (модификация А. А. Реана, В.А. Якунина). Имеется два варианта этой методики, различия между которыми определяются процедурой проведения и отражены в инструкции.


Памятка «Правила общения». 5-8 классы *** Скачать

Памятка поможет проанализировать ваше общение с людьми и выделить для себя то, что необходимо в себе воспитывать.


 Расчёт СОУ и качества знаний по классу *** Скачать

Для составления отчёта и подведения итогов успеваемости за четверть (год) файл очень необходим. 


Признаки проблемных детей *** Скачать


Функции и содержание работы классного руководителя

1. Аналитическая функция определяет следующее содержание работы классного руководителя: 
• изучение индивидуальных особенностей детей и подростков;
• изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника;
• анализ и оценка уровня воспитанности;
• изучение и анализ становления и формирования коллектива класса, группы, объединения, клуба и др.;
• изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива;
• изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся класса, группы, клуба, объединения.

2. Прогностическая:
• предвидение результата намеченного дела или воспитательного воздействия;
• прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;
• прогнозирование этапов становления и формирования коллектива;
• построение модели воспитательной подсистемы (или микросистемы) для своего класса, группы, объединения, соответствующей воспитательной системе учебного заведения;
• определение ближних и дальних перспектив жизни и деятельности учащихся, коллектива;
• предвидение последствий складывающихся в детском коллективе отношений (между воспитанниками, педагогами, родителями учащихся и др.). 
3. Организационно-координирующая:
• помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей и подростков;
• помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления;
• организация взаимодействия с семьями учащихся;
• помощь и сотрудничество во взаимодействии с социальными институтами района, города, республики, страны;
• стимулирование творческой, инновационной деятельности как учащихся, так и педагогов, родителей учащихся;
• координация воспитательных усилий педагогов класса, группы, психологов, социальных работников различного профиля;
• участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеурочной деятельности, воспитательной работы. 
4. Коммуникативная:
• помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде;
• построение оптимальных взаимоотношений «учитель – ученик», «учитель – родители», «родители – ученик» и т. д.;
• помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом;
• содействие установлению и поддержанию благоприятного психологического климата коллектива;
• коррекция (совместно с психологом, социальными работниками) поведения, отношений социально дезадаптированных детей и подростков


 Документы (набор) для папки классного руководителя *** Скачать