Современные педагогические технологии по ФГОС
Название технологии | Особенности технологии | Для чего применяется | Примеры и статьи |
---|---|---|---|
Технология развития критического мышления | http://edu-teacherzv.ucoz.ru/publ/tekhnologija_razvitija_kriticheskogo_myshlenija/1-1-0-141 | Приёмы, используемые в технологии развития критического мышления | |
Технология интегрированного обучения |
Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей. |
Преимущества интегрированных уроков:
|
|
Проектная технология |
Проектная технология - это практические творческие задания, требующие от учащихся применение знаний для решения проблемных заданий. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. |
В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:
|
|
Технология развивающего обучения |
Здоровьесберегаюшая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка па всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающая технология направлена на обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимыхзнаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни. |
Применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников, предупреждение переутомления учащихся на уроках, улучшение психологического климата в детских коллективах, приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников, повышение концентрации внимания, снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности. Организация учебной деятельности с учетом основных требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:
|
|
Здоровьесберегающие технологии | |||
Технология проблемного обучения | http://edu-teacherzv.ucoz.ru/publ/tekhnologija_problemnogo_dialoga/1-1-0-142 | ||
Технология активных методов обучения |
Технология активных методов обучения - упорядоченная совокупность (система) активных методов обучения, обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной, практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия. Активные методы обучения строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Характеризуются высоким уровнем активности учащихся. |
Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:
|
|
Игровые технологии |
http://edu-teacherzv.ucoz.ru/publ/igrovye_tekhnologii/1-1-0-143 http://edu-teacherzv.ucoz.ru/publ/igrovye_motivy_i_organizacija_igr/1-1-0-144 |
||
Модульная технология | |||
Технология опережающего обучения |
Технология опережающего обучения - технология, при которой краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации. Предполагается, что опережающее обучение эффективно при изучении темы, трудной для восприятия. Опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности. |
Технология опережающего обучения - технология, при которой краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации. Предполагается, что опережающее обучение эффективно при изучении темы, трудной для восприятия. Опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности. Усвоение материала происходит в три этапа:
Особенности технологии: комментируемое управление, опорные схемы. С помощью комментированного управления:
|
|
Технология мастерских | |||
Кейс-технология | |||
Педагогика сотрудничества | |||
Технологии уровневой дифференциации | |||
Групповые технологии | |||
Традиционные технологии (классно-урочная система |
Уровни овладения педагогическими технологиями
Уровень |
Учитель |
---|---|
оптимальный |
Целенаправленно и систематически применяет технологии обучения в своей деятельности, творчески моделирует сочетаемость различных технологий обучения в собственной практике |
развивающийся |
В основном следует алгоритму технологии обучения; владеет приемами конструирования технологических цепочек в соответствии с поставленной целью; использует в цепочках разнообразные педагогические приемы и методы |
элементарный |
Применяет элементы педагогических технологий интуитивно, эпизодически, несистемно; придерживается в своей деятельности какой-либо одной технологии обучения; допускает нарушения в алгоритме (цепочке) технологии обучения. |