Достижение психологического комфорта на уроке
Необходимо развивать у детей веру в себя и в свои возможности. В классе не должно быть деления по умственным способностям. Критерии эффективного сохранения благоприятного хода урока Отсутствие усталости Положительные эмоции Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать выполнение работы Создание ситуации успеха В целях развития интереса к учебному предмету можно использовать разнообразные фильмы, игры, слайды, тесты, диспуты – всё то, что оживляет общение, притягивает внимание. Дети должны быть заняты, будь это игра или работа. Учителю надо уметь разбить урок на части, так как через 8-10 минут внимание обычно снижается. Должны сочетаться различные приёмы привлечения внимания: шутка, интересный пример, сравнение, маленькая притча, метафора, афоризм, рисунок и прочее. Важно, чтобы был плавный переход от одного вида работы к другому. Важно и выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных шуток, поговорок, афоризмов с комментариями, физкультминуток и т.д. Следовательно, успешное проведение урока создаёт сам учитель.Необходимо: Разглядеть в каждом ученике уникальную и своеобразную личность. Создавать ситуации успеха, поддержки, одобрения и доброжелательности. Не допускать прямое принуждение и повышенное внимание на отставание и недостатки ребенка. Предоставлять всем учащимся возможности для самовыражения. На основе анализа восприятия учителями учеников выделили четыре группы учащихся. Хорошо успевающие, хорошо усваивающие требования учителей, активно участвующие в педагогическом процессе. С такими учениками легко работать. Их родители часто приходят на родительские собрания, активно участвуют в жизни класса. Спокойные ученики, иногда безразличные к школьной жизни. Они чаще не участники, а зрители всего происходящего вокруг. Взаимоотношения учителей с такими учениками носит строго деловой характер, зачастую они хорошо учатся. Ученики, которые легко поддаются влиянию, могут выполнить любое поручение. Взаимоотношения с такими учениками не принимает конфликтный характер. Они всегда могут извиниться. Независимые ребята, имеющие свою точку зрения. В эту группу чаще входят дети из неблагоприятных семей. Иногда их поведение вызывает раздражение учителей. С такими детьми порой бывает сложно. В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь профессиональными заповедями хорошего учителя: Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Не торопись с решениями. Любое дело – в интересах ученика. Хороший учитель должен воспитывать не только учеников, но и себя. Не сердись на учеников. Разделяй неудачи учеников. Не приписывай успех ученика только одному себе. Ученику от разговора с учителем должно становиться легче. Настоящий учитель всегда гордится своей профессией. Внушайте веру в свои силы каждому ученику. Учите учеников каждому делу отдавать частицу себя. Учите ребят неудачи делать стартом новой работы. Цените каждый миг совместного пребывания в школе. | |
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (21.06.2017) | |
Просмотров: 406 |
Всего комментариев: 0 | |