Вторник, 31.12.2024, 01:42
Приветствую Вас, Гость

Достижение психологического комфорта на уроке
Психологический комфорт во время урока очень важен. Он проявляется в эмоционально-психологическом настрое учителя и учеников. В нём проявляются личностные и деловые отношения учителя и учащихся. Никакие успехи в учебе не будут полезны, если они основаны на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка. Однако психологический комфорт необходим не только для развития ребенка и усвоения им знаний, но и для укрепления физического здоровья детей.
Необходимо развивать у детей веру в себя и в свои возможности. В классе не должно быть деления по умственным способностям.

Критерии эффективного сохранения благоприятного хода урока
Отсутствие усталости
Положительные эмоции
Удовлетворение от сделанной работы
Желание продолжать выполнение работы
Создание ситуации успеха


В целях развития интереса к учебному предмету можно использовать разнообразные фильмы, игры, слайды, тесты, диспуты – всё то, что оживляет общение, притягивает внимание. Дети должны быть заняты, будь это игра или работа.
Учителю надо уметь разбить урок на части, так как через 8-10 минут внимание обычно снижается. Должны сочетаться различные приёмы привлечения внимания: шутка, интересный пример, сравнение, маленькая притча, метафора, афоризм, рисунок и прочее. Важно, чтобы был плавный переход от одного вида работы к другому.
Важно и выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок:
улыбок,
уместных шуток,
поговорок,
афоризмов с комментариями,
физкультминуток и т.д.


Следовательно, успешное проведение урока создаёт сам учитель.Необходимо:
Разглядеть в каждом ученике уникальную и своеобразную личность.
Создавать ситуации успеха, поддержки, одобрения и доброжелательности.
Не допускать прямое принуждение и повышенное внимание на отставание и недостатки ребенка.
Предоставлять всем учащимся возможности для самовыражения.
На основе анализа восприятия учителями учеников выделили четыре группы учащихся.
Хорошо успевающие, хорошо усваивающие требования учителей, активно участвующие в педагогическом процессе. С такими учениками легко работать. Их родители часто приходят на родительские собрания, активно участвуют в жизни класса.


Спокойные ученики, иногда безразличные к школьной жизни. Они чаще не участники, а зрители всего происходящего вокруг. Взаимоотношения учителей с такими учениками носит строго деловой характер, зачастую они хорошо учатся.
Ученики, которые легко поддаются влиянию, могут выполнить любое поручение. Взаимоотношения с такими учениками не принимает конфликтный характер. Они всегда могут извиниться.
Независимые ребята, имеющие свою точку зрения. В эту группу чаще входят дети из неблагоприятных семей. Иногда их поведение вызывает раздражение учителей. С такими детьми порой бывает сложно.

В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь профессиональными заповедями хорошего учителя:
Ошибся – извинись, но ошибайся реже.
Не торопись с решениями.
Любое дело – в интересах ученика.
Хороший учитель должен воспитывать не только учеников, но и себя.
Не сердись на учеников.
Разделяй неудачи учеников.
Не приписывай успех ученика только одному себе.

Ученику от разговора с учителем должно становиться легче.
Настоящий учитель всегда гордится своей профессией.
Внушайте веру в свои силы каждому ученику.
Учите учеников каждому делу отдавать частицу себя.
Учите ребят неудачи делать стартом новой работы.
Цените каждый миг совместного пребывания в школе.
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (21.06.2017)
Просмотров: 406
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]