"Фейковые" новости: инструмент для развития критического мышления
Организация Экономической Кооперации и Развития (OECD) недавно изменила программу своих школьных тестов, добавив категорию «общая компетенция». Задания в этой категории будут призваны оценить школьников в их умении критически анализировать информацию, распространяемую в социальных сетях. В частности, новые тесты призваны предотвратить появление новых последователей так называемого «Исламского государства» (запрещено на территории России). Директор образования OECD, Адреас Шляйхер, озвучил мысль, что социальные сети создают так называемые «эхо-камеры», где люди видят только точки зрения, схожие с их собственными, а также сказал, что школы должны играть основную роль в развитии у детей стремления прислушиваться к разным точкам зрения и обсуждать их. «Социальные сети, по сути своей, создают эхо-камеры. Мы любим разговаривать с людьми, похожими на нас и разделяющими наши взгляды. И это - главное препятствие к развитию критического мышления и основная причина уверенности в том, что существует только одна правда и только один способ жить». Примечание: пять основных видов «фейковых новостей» Умышленные Такие новости создаются с четко обозначенной целью обмануть читателя. Пример: многочисленные новости во время президентской кампании США прошлого года о том, что «такая-то известная личность поддержала Дональда Трампа», хотя такого не было. Шутки, воспринятые всерьез Сайты наподобие The Onion или Daily Mash регулярно публикуют сатирически обработанные новости, но они и не выдают свои «новости» за реальные. Проблемы начинаются, когда кто-то воспринимает такую статью (вне контекста) как правду и рассказывает об этом другим. «Подхваченные» Неправдивые истории, которые были подхвачены (без проверки на факты) легитимными новостными агентствами. Например, недавняя статья о том, как создатель марки пива Corona, умирая, мол, завещал каждому жителю его родной деревни по миллиону долларов. «Искажение» Берется изначально правдивая история и из нее избирательно выбираются «нужные» фрагменты. Таким образом, окончательный материал технически правдивен, но многое недоговаривается. Например, так часто работают составители статей про «невероятные научные открытия», где в погоне за сенсациями (или деньгами потенциальных потребителей) слова ученых могут быть вырваны из контекста. Случаи, когда «правда» относительна В случаях, когда сталкиваются противоположные идеологии или мнения (например, конфликт стран по поводу расположения границ), единая «правда» просто не может быть установлена. Из-за этого корреспонденты (также имеющие свое личное мнение по вопросу) могут бессознательно поддержать ту или иную сторону в своем материале. Оригинальная статья. | |
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (25.04.2017) | |
Просмотров: 567 |
Всего комментариев: 0 | |