ИНФОРМАЦИОННЫЕ И INTERNET ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
Становится очевидным, что в школах не будет оборудовано каждое место учащихся компьютером, а также отсутствие образовательных программ не позволяют обеспечить учащихся постоянной содержательной работой за компьютером по предметам, кроме основ информатики. Поэтому можно отметить, что классно-урочная модель использования компьютера достигла предела своих возможностей. Сегодня можно говорить о следующих способах реализации работы учащихся с информационными технологиями: Информационные технологии повышают оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения; гарантируют непрерывную обратную связь в отношениях "учитель - ученик"; способствуют индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т. п.); создают позитивную мотивацию у учащихся. Информационные технологии обладают огромными возможностями для развития продуктивных, творческих функций мышления, роста интеллектуальных способностей детей. Как показывает практика, у учащихся развивается комбинаторное мышление, умение планировать и рационально строить свои действия, правильно отбирать и организовывать данные, точно, однозначно ставить цель, т. е. формируется операционный стиль мышления. Они повышают оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения; гарантируют непрерывную обратную связь в отношениях "учитель - ученик"; способствуют индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т. п.); создают позитивную мотивацию у учащихся. Развитие, становление способностей происходит в процессе обучения и воспитания, "в действенном контакте ребёнка с окружающим миром". Согласно его концепции, существует сложная, опосредованная зависимость развития способностей от врожденных задатков. Но какими бы феноменальными ни были задатки, сами по себе, вне обучения, вне деятельности они развиваться не могут. психологи признают зависимость творчества от опыта и знаний "творческого работника", того, кто создаёт эти "продукты". Тем самым они дают нам основания рассматривать творческую деятельность учащихся в первую очередь как деятельность по созданию ими оригинального продукта, Ведь можно организовать самостоятельную деятельность ученика у доски, за отдельной партой, в ходе лабораторной работы, а можно и у компьютера. Содержание и эффективность работы будут различны. Самостоятельная активность учащихся и их ответственность за выполнение задания стимулирует их на поиск и овладение знаниями, далеко выходящими за рамки школьной программы и требований учителя. Самостоятельному созданию конкретных и разнообразных, оригинальных продуктов творческого труд при формировании творческих способностей школьников особенно важно научить их самостоятельно работать с разнообразными источниками информации (и не только с книгами), выработать способность ориентироваться в большом объеме информации, делать самостоятельный выбор, аналитически оценивать возможно противоречивые точки зрения. В результате такой работы формируются, отшлифовываются исходные качества личности творчески мыслящего ребенка ормирует необходимый уровень знаний, но и умения анализировать, сравнивать, обобщать, обрабатывать имеющуюся информацию, находить нужную информацию, связывать ее с изучаемыми на уроке вопросами, т.е. формирует информационную культуру школьника, с одной стороны, а с другой стороны, учитель имеет реальную возможность дифференцировать уровень заданий, предоставляет ученику выбор различных вариантов изучения предметного содержания курса. Новые средства обучения диктуют и новые формы обучения, новые методы обучения Обязательно учитывается дифференциальный подход к учащимся, Самостоятельная работа учащихся предполагает индивидуализацию и дифференциацию обучения, учет уровня развития ученика, его способностей и возможностей, познавательных интересов. Самостоятельность учащихся - развивающийся феномен. Информатизация образования требует изменения характера учебно-воспитательной деятельности. Она должна быть построена как поисковая, эвристическая. Информационные технологии обладают огромными возможностями для развития продуктивных, творческих функций мышления, роста интеллектуальных способностей детей. Как показывает практика, у учащихся развивается комбинаторное мышление, умение планировать и рационально строить свои действия, правильно отбирать и организовывать данные, точно, однозначно ставить цель, т. е. формируется операционный стиль мышления". Internet дает возможность самовыражения, творческой самореализации талантливым – развитие творческих способностей учащихся; – повышение интереса к обучению; – развитие самостоятельности; – развитие ответственности и целеустремлённости; – расширение дидактической среды; – повышение информационной культуры и грамотности учащихся. | |
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (11.05.2019) | |
Просмотров: 463 |
Всего комментариев: 0 | |