Классификация проектов. Метод проектов - педагогическая технология ХХI века
Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначения методов исследования и проведения эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования. Творческие проекты имеют не столь строго проработанную структуру, однако строятся в логике «дизайн-петли»: определение потребности, исследование, обозначение требований к объекту проектирования. Выработка первоначальных идей. Их анализ и выбор одной, планирование, изготовление, оценка (рефлексия). Форма представления результатов может быть различной ( изделие, видеофильм, экспедиция репортаж и пр.) Игровые проекты предполагают, что участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Ведущий вид деятельности в таких проектах - ролевая игра. Это могут быть имитации социальных и деловых отношениях в определенных ситуациях, литературные персонажи в определенных условиях и т.п. обязательно намечаются проблема и цели проекта. Результаты же не всегда возможно отметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта. Но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью («Поиск напитка бодрости», «Суд над инерцией», «Опыты Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Информационные проекты - это тип проектов, призванных научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации ( доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, телеконференция). Пример - проекты учащихся профильных классов, социальный проект «Зажги свою звезду!» «Молодежь ЗА…» Практико-ориентированные проекты. Это проекты, четко ориентированные на результат. Результатом может быть ориентация на определенный социальный результат, затрагивающий непосредственные интересы участников проекта либо направленный на решение общественных проблем. Например, социальный проект «Зажги свою звезду!». Здесь важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и хорошая организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий, организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также организации внешней оценки проекта. | |
Категория: Инновационные технологии обучения | Добавил: teacher-zva (14.03.2011) | |
Просмотров: 3006 |
Всего комментариев: 0 | |