Повышение интереса к учебному материалу. Приемы педагогической техники
Перед учеником поставить простую, понятную и привлекательную для него цель, выполняя которую он волей - неволей выполнит и то учебное действие, которое запланировал учитель. УДИВЛЯЙ! Найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. ОТСРОЧЕННАЯ ОТГАДКА 1) В начале урока дать загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. 2) Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующий урок. ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ДОБАВКА Дополнить реальную ситуацию фантастической. ЛОВИ ОШИБКУ - Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки (Учитель доказывает заведомо неверную мысль, гипотезу. Задача учеников - найти контраргументы). - ученик получает текст (или разбор решения задачи) со специально допущенными ошибками - роль "учителя". В практике своей работы использую тексты решения задач, примеров учеников данного класса или подготовленные учениками старших классов. ПРАКТИЧНОСТЬ ТЕОРИИ Введение в теорию осуществствляется через практическую задачу, полезность решения которой очевидна у учащихся. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ Учитель намеренно неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать дораскрывающие ее вопросы. ВОПРОС К ТЕКСТУ Перед изучением учебного текста учащимся ставится задача: составить к нему список вопросов. | |
Категория: Инновационные технологии обучения | Добавил: teacher-zva (04.09.2011) | |
Просмотров: 2291 |
Всего комментариев: 0 | |