Суббота, 28.12.2024, 18:14
Приветствую Вас, Гость

Как стать КЛАССНЫМ классным руководителем?
Кто он, классный руководитель? Каким он должен быть, чтобы ребята считали его лидером?

Общие характеристики:

Мерой воспитанности классного руководителя является интеллигентность – антипод хамству и невежеству.
Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Если воспитатель хочет, чтобы его уважали, он в первую очередь должен уважать человеческое достоинство других.
Прежде чем требовать внимания к себе, воспитатель должен проявить его к окружающим, помнить об интересах, нуждах и потребностях детей.

Классному руководителю нужно иметь:

внутреннюю нравственную свободу;
независимость мышления;
свободу выбора образа мыслей и поведения;
осознание своей полноты ответственности за результаты поступков.
Нужно уметь:

анализировать и прогнозировать результаты своей деятельности;
научить воспитанников анализировать свою внеучебную деятельность;
оказывать помощь воспитанникам в личностном становлении каждого;
планировать свою профессиональную деятельность, интересную и вдохновляющую внеклассную жизнь, образ личности каждого воспитанника;
устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками своего класса, общественностью.

Самое главное для классного руководителя в общении с детьми:

внимание;
доброжелательность;
доброта;
забота;
искренность;
коммуникабельность;
ответственность;
отзывчивость;
открытость;
понимание;
сдержанность;
серьезность;
современность;
справедливость;
целеустремленность;
чувство юмора.
Самое главное для классного руководителя в общении с родителями:

вежливость;
деликатность (такт);
спокойствие;
терпеливость;
честность и справедливость;
высокий уровень культуры.
Быть классным руководителем - значит:

быть всегда на стороне справедливости;
взять на себя большую ответственность;
заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии;
заменить маму и папу, старшую подругу или друга;
помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии);
руководить и поддерживать дисциплину;
уметь слушать и понимать.
Памятка для классного руководителя:

Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей.
Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду!
Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребёнок. Реши, что делать дальше.
Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас!
Доставь ребёнку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!
Дай ребёнку больше самостоятельности и права выбора.
Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети - это совсем не взрослые!
Избегай обвинений!
Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь!
Развивай в себе незаурядность! Импровизируй!
Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним.

Очень хочется, чтобы представление о работе классного руководителя было довольно полным. Для установления контакта с детьми ему необходимо как педагогу одновременно принадлежать «миру детства» и «миру взрослых» и находиться на границе этих двух миров, иначе происходит потеря социальной восприимчивости (как говорят психологи, сензитивности).

Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением общество, государство, родители - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства. Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.

Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, а так же в свою практику включает и новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг…

Вот такое поле деятельности у наших КЛАССНЫХ классных!!!

Пусть во всем вам сопутствует успех!

Желаем, чтобы удавалось
В реальность планы воплотить,
Чтоб все, что хочется, сбывалось,
Легко и интересно жить!
Мечты заветной, цели ясной,
Любви, заботы и тепла,
Не забывать, что жизнь прекрасна,
Здоровья, счастья и добра
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (09.11.2017)
Просмотров: 563
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]