Как стать КЛАССНЫМ классным руководителем?
Общие характеристики: Мерой воспитанности классного руководителя является интеллигентность – антипод хамству и невежеству. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Если воспитатель хочет, чтобы его уважали, он в первую очередь должен уважать человеческое достоинство других. Прежде чем требовать внимания к себе, воспитатель должен проявить его к окружающим, помнить об интересах, нуждах и потребностях детей. Классному руководителю нужно иметь: внутреннюю нравственную свободу; независимость мышления; свободу выбора образа мыслей и поведения; осознание своей полноты ответственности за результаты поступков. Нужно уметь: анализировать и прогнозировать результаты своей деятельности; научить воспитанников анализировать свою внеучебную деятельность; оказывать помощь воспитанникам в личностном становлении каждого; планировать свою профессиональную деятельность, интересную и вдохновляющую внеклассную жизнь, образ личности каждого воспитанника; устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками своего класса, общественностью. Самое главное для классного руководителя в общении с детьми: внимание; доброжелательность; доброта; забота; искренность; коммуникабельность; ответственность; отзывчивость; открытость; понимание; сдержанность; серьезность; современность; справедливость; целеустремленность; чувство юмора. Самое главное для классного руководителя в общении с родителями: вежливость; деликатность (такт); спокойствие; терпеливость; честность и справедливость; высокий уровень культуры. Быть классным руководителем - значит: быть всегда на стороне справедливости; взять на себя большую ответственность; заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии; заменить маму и папу, старшую подругу или друга; помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии); руководить и поддерживать дисциплину; уметь слушать и понимать. Памятка для классного руководителя: Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей. Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду! Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребёнок. Реши, что делать дальше. Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас! Доставь ребёнку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви! Дай ребёнку больше самостоятельности и права выбора. Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети - это совсем не взрослые! Избегай обвинений! Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь! Развивай в себе незаурядность! Импровизируй! Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним. Очень хочется, чтобы представление о работе классного руководителя было довольно полным. Для установления контакта с детьми ему необходимо как педагогу одновременно принадлежать «миру детства» и «миру взрослых» и находиться на границе этих двух миров, иначе происходит потеря социальной восприимчивости (как говорят психологи, сензитивности). Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением общество, государство, родители - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства. Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды. Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, а так же в свою практику включает и новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг… Вот такое поле деятельности у наших КЛАССНЫХ классных!!! Пусть во всем вам сопутствует успех! Желаем, чтобы удавалось В реальность планы воплотить, Чтоб все, что хочется, сбывалось, Легко и интересно жить! Мечты заветной, цели ясной, Любви, заботы и тепла, Не забывать, что жизнь прекрасна, Здоровья, счастья и добра | |
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (09.11.2017) | |
Просмотров: 563 |
Всего комментариев: 0 | |