Какой Вы учитель?
Так, например, Д. В. Соколовская выделила семь основных типов современных российских учителей. 1. «Учитель-педант». Точен, ответственен, объективен. При выставлении оценок, как правило, строг и справедлив. У такого преподавателя всегда все распланировано, разложено по полочкам, он спокойно относится к новым веяниям, все интересное помечает и конспектирует, чтобы в дальнейшем применять в своей работе. Его уважают ученики и родители за продуманность, спокойствие и деловитость. 2. «Учитель-метр». Создает свою собственную преподавательскую программу. Для каждой параллели (а иногда и класса) он составляет авторские тесты, обучающие игры, активно использует технические средства: тщательно готовит презентации уроков, подбирает для наглядности видеоролики, составляет схемы. Создает собственную систему мотивации учеников, его уважают даже не любящие предмет ученики. Хорошая оценка у него — повод для гордости, а воспоминания о таком преподавателе выпускники сохраняют на всю жизнь. 3. «Учитель-нарцисс». На уроке заинтересован, в первую очередь, собой, восхищается своим способом подачи материала, следит за позами, жестами, тембром голоса. Не отягощает себя методическим сопровождением предмета, забывает ставить оценки, но очень любит рассказывать новый материал: говорит громко и взволнованно, зная, что находится в центре внимания. Преподавание для него не труд, а акт самолюбования, он готов поддержать всех, но лишь на словах. 4. «Учитель-мученик». Тяготится своими обязанностями и не скрывает этого. Каждый день он страдает, думая о том, что сегодня снова придется пытаться быть интересным, готовиться к урокам, держать в голове, что и когда задано, кого надо спросить. Постоянно обещает себе подготовиться, взяться за это, обновиться, потрясти всех, но накопившаяся усталость позволяет только откладывать эти намерения изо дня в день. Постоянно находится в страхе, что придут проверять его урок, который окажется вялым и неинтересным, но продолжает верить, что «завтра все обязательно изменится, станет лучше». 5. «Учитель-творец» постоянно привлекает детей к предмету, знает, как их заинтересовать, готовит к различным конкурсам и олимпиадам. Делится с учениками профессиональными новшествами, свежими данными с конференций, курсов повышения квалификации, из библиотек. Каждый год обновляет конспект урока, организует экскурсии и походы, предлагает детям проектную деятельность, научные работы. Ученики обожают такого учителя и стремятся показать себя на высоте. 6. Учитель «всё и ни о чем». Знает море всего и ничего конкретного. Вдохновленный, увлекающийся, он прививает ученикам вкус к знанию, но делает их неспособными к систематической работе. Он может весь урок рассказывать о чем угодно, а после занятия дети должны разбирать материал и домашнее задание либо с родителями, либо с репетитором. Но дети любят его за бесшабашность, за хорошие оценки, которые могут сыпаться на них по поводу и без, за возможность пошуметь, за шутки учителя и внушаемую им уверенность в себе. 7. «Учитель-нигилист». На первый план выводит способность учеников самостоятельно искать информацию, говорит образно, много задает, не пользуется школьным учебником. Не сдает учебных планов и лучше уволится, чем примет классное руководство. Всегда повторяет : «Сам Бог знает мой предмет на "5", я — на "4", а вам следует радоваться и "3"». Игнорирует коллективные и праздничные события. Всегда сообщает родителям о недостатках их детей, брезглив к отстающим, на педсовете ратует за их наказание и отчисление. Но, несмотря на это, многие родители пытаются устроить своего ребенка в класс к такому учителю, чтобы ученик подтянул знания, стал дисциплинированным и серьезным. Автор типологии: Дарья Викторовна Соколовская, учитель английского, г.Томск А к какому типу вы бы отнесли себя и своих коллег? | |
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (15.04.2017) | | |
Просмотров: 443 |
Всего комментариев: 0 | |