Памятка учителю на каждый день
2. Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале: ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учеников. 3. Начинайте урок энергично. Не ставьте ученикам вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?» Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, праздность - враг дисциплины. 4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Избегайте попыток нарушить рабочий порядок. 5. Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке сторонним делом. 6. Мотивируя оценивание знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку. 7. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учащихся. Пусть ученики почувствуют удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия. 8. Прекращайте урок по звонку. Напомните об обязанностях дежурного. 9. Воздерживайтесь от излишних замечаний. 10. Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не приносит вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу. Оценка - инструмент в руках учителя Владеть инструментом оценок, не прибегая к примитивной подмене его сути собственными амбициями, целями и заблуждениями, - трудно, но можно. Конечно, ученику лучше уважать оценку, когда она существует. Ее необходимость проверена многими поколениями. Оценка - это не только мнение учителя о работе ученика, но и цифра с росписью, ставят и в журнал, и в дневник. Однако, нам, учителям, полезно понимать, что мы оцениваем: • Способности ученика или то, как он ими распоряжается? • Талант или возможности? • Работает или результат? (А может, поведение на уроке?) Профессиональные запреты • Не делать оценку самоцелью для учащихся. • Не пугать оценкой. • Не вызывать к оценке ни слепого страха, ни равнодушия. • Не наказывать оценкой, не делать из нее средство сведения счетов. • Не провоцировать оценкой зазнайство. • Не оценивать человека, а только его работу. • Не брать на себя роль истины в последней инстанции. Дети ждут, чтобы их одобряли, - и это очевидно. Даже если нет оценки, они ждут улыбки, взгляда, жеста. Ведь одобрение окрыляет. И тут зависит от нас, учителей, сделать себя центром этого ожидания или устроить так, чтобы дети были интересны друг другу, чтобы они ценили мнение не только учителя, но и своих товарищей. При таком распределении внимания и у нас, и у детей будет меньше проблем, и неврозов тоже. Волшебные слова одобрения - Молодец! - Умница! - Очень хорошо! - Отлично! - Хороший ответ! - Ты превзошел мои ожидания! - Очень точно (очень точное дополнения, высказывание)! - Мне нравится твой ответ (твои мысли, предположения)! - Замечательно! - Спасибо за ответ! - Приятно удивлена! - Логично! - Радуюсь за тебя! - Необычно! | |
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (14.05.2017) | |
Просмотров: 500 |
Всего комментариев: 0 | |