Перечень компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ
2. Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе. 3. Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ. 4. Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс. 5. Владение приёмами организации личного информационного пространства, интерфейсом операционной системы, приёмами выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основными приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов. 6. Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.): - вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования; - подготовкой раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовыми приёмами работы с инструментами векторной графики; - приёмами работы с табличными данными (составлением списков, информационных карт, простыми расчётами); - приёмами построения графиков и диаграмм; - методикой создания педагогически эффективных презентаций (к уроку, выступлению на педсовете, докладу и т.п.); 7. Владение простейшими приёмами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики: - приёмами коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах; - приёмами вывода изображений на печать, записи на CD. 8. Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности: - приёмами навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе; - приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями; - приёмами работы с файловыми архивами; - приёмами работы с интернет-пейджерами (ICQ, AOL, и т.п.) и другими коммуникационными технологиями. 9. Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность. 10. Владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности: - наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности; - наличие представлений о структуре web-страницы; - владение простейшими приёмами сайтостроения, обеспечивающими возможность представления образовательной информации в форме сайта – файловой системы; - владение приёмами публикации сайта поддержки учебной деятельности в Интернет. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Учитель компетентен в области ИКТ, если: ведёт поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использованием Интернет-ресурсов; участвует в работе сетевых объединений преподавателей, Интернет-конференциях с целью повышения своего профессионального уровня; разрабатывает компьютерные тесты, системы рейтинговой оценки знаний учащихся на основе стандартных приложений и программ-оболочек; создает учебные пособия и материалы на электронных носителях с использованием стандартных приложений и инструментальных средств; применяет готовые мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях. | |
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (07.12.2012) | |
Просмотров: 1902 |
Всего комментариев: 0 | |