Современные образовательные технологии. Тест для педагогов. Вопросы и ответы.
1) - выбор темы и участников проекта 2) - самостоятельная работа участников проекта 3) - распределение задач, обсуждение методов исследования 4) - презентация результатов проекта Ответ: Технология воспитания — это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов и процедур воспитательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастерства, иными словами, гарантированно результативно и качественно. 1)3)2)4) 2. Какая из перечисленных видов деятельности не относится к педагогической? Ответ: Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются преподавание и воспитательная работа. Воспитательная работа - это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподавание - это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников. Рассмотрим основные виды педагогической деятельности: – образовательная; – воспитательная; – обучающая; – инженерно-педагогическая; – социально-педагогическая; – общественно-педагогическая; – научно-исследовательская педагогическая; – общественно-педагогическая. 3. На заключительном этапе решения педагогических задач педагог осуществляет… Ответ: На заключительном этапе решения педагогических задач педагог осуществляет рефлексивный анализ результатов решения педагогической задачи 4. Последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач, называется …[/b] Ответ: Педагогическая технология 5. Педагогическая ситуация, которую создает педагог, осознанно обостряя противоречия в отношениях с учеником, относится к… Ответ: Конфликтным 6. Планирование деятельности учителя - предметника включает в себя … Ответ: Тематическое планирование учебного материала и непосредственная подготовка учителя к уроку и его планирование. В целом технологическая цепочка непосредственной подготовки к уроку учителя, работающего на системно-моделирующем уровне (по Г. А. Засобиной), включает в себя следующие конструктивные действия: • выбор рациональной структуры урока и определение его композиционного строения; • четкое планирование материала урока, которое включает, в свою очередь, такие действия, как отбор необходимого материала на одно занятие, выделение в нем главного, существенного; расположение в нем теоретического материала от более легкого и простого к более сложному и трудному; определение места и характера демонстраций или эксперимента на занятии; расположение задач и упражнений в порядке нарастания их трудности для учащихся; • планирование работы учащихся на уроке включает педагогические действия выбора наиболее рациональных видов учебной работы класса и отдельных учащихся на этапе усвоения нового материала; определение характера деятельности различных групп учащихся и времени опроса; установление возможных затруднений учащихся в тех или иных видах деятельности (устный ответ, решение задач, лабораторная работа, домашнее задание, наблюдение за ходом эксперимента и пр.); увеличение степени самостоятельности учащихся в учебной работе от одного урока к другому; • планирование учителем своей работы на занятии предполагает рациональное распределение времени на отдельные этапы урока; выявление логических переходов от одного этапа урока к другому; определение характера руководства работой учащихся по овладению новым материалом на каждом этапе урока; отбор возможных вариантов изменения в ходе урока (если домашняя работа оказалась трудна для большинства учащихся, если на отдельные виды работы придется затратить больше времени, чем предполагалось). 7. Укажите преимущества тестового контроля. Расположите в верной последовательности этапы технологии дистанционного обучения: 1) - самостоятельное овладение знаниями; 2) - проведение консультаций с помощью современных информационных технологий; 3) - проведение проверки результатов усвоения учебного материала с использованием современной техники; 4) - предъявление учебных материалов в электронном или печатном виде. Ответ: Преимущества тестового контроля: • объективность оценки, т. к. в тестовом контроле влияние субъективных факторов исключено; • достоверность оценки и информации об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения; • эффективность – можно одновременно тестировать большое число учащихся, причем проверка результатов производится гораздо легче и быстрее, чем при традиционном контроле; • надежность – тестовая оценка однозначна и воспроизводима; • дифференцирующая способность, т.к. в тестах содержатся задания различного уровня; • индивидуальный подход в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся; • сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся, обучаемых по разным программам, с использованием различных методов организационных форм обучения. 8. Совокупность приемов, способствующих гармоническому единству внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения, называется педагогическим (ой) … Ответ: педагогической техникой 9. Сущностной характеристикой понятия «профессиональная компетентность» является… Ответ: 1. Эффективное использование индивидуальных способностей, позволяющее плодотворно осуществлять профессиональную деятельность. 2. Владение профессиональными знаниями, умениями и навыками; гибкость при решении профессиональных проблем; развитое сотрудничество с коллегами. 3. Интегрированное сочетание знаний, способностей и установок, оптимальных для выполнения профессиональных функций. 10. Расположите в верной последовательности этапы технологии проблемного обучения: 1) - формулировка проблемной задачи 2) - проверка правильности решения проблемной задачи 3) - доказательство гипотезы 4) - возникновение (постановка) проблемной ситуации 5) - поиск способа решения проблемной задачи путем выдвижения догадок, гипотез [b]Ответ: [/b]4)1)5)3)2) 11. Особый вид общественной полезной деятельности, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности – это … Ответ: Педагогическая деятельность. 12. Расположите в верной последовательности этапы технологии программированного обучения: 1) - проверка усвоения 2) - дополнительное обучение в случае недостаточного усвоения 3) - проверка и коррекция решения 4) - решение задач на основе полученных знаний 5) - изучение блока информации Ответ: 5)1)4)3)2) 13. Совокупность обстоятельств, существенно влияющих на протекание педагогического процесса – это … Ответ: Педагогическая ситуация 14. К какому виду задач относится формирование базовой культуры личности? Ответ: Воспитательные или Стратегическая педагогическая задача 15. Расположите в верной последовательности этапы технологии коллективного взаимодействия: 1) - подготовка учебного материала, разделение его на единицы усвоения, отбор учебных текстов 2) - ориентация учащихся, сообщение целевых установок, усвоение правил, способов учета результатов обучения 3) - проработка каждым учеником своего материала 4) - обмен знаниями с партнером по правилам ролевой игры «учитель – ученик» 5) - проработка воспринятой информации, поиск нового партнера для взаимообучения Ответ: 1)2)3)4)5) 16. Существенным признаком любой педагогической технологии является…: Ответ: Возможность применения в любой педагогической ситуации гарантированность успеха, то есть, достижение цели, научное проектирование, точность воспроизведения проектируемого педагогического процесса 17. Кем было введено понятие «педагогическая технология» в отечественную педагогику? Ответ: В.П. Беспалько 18. Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать … Ответ: Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать оперативные задачи, органично выстроенный ряд которых приводит к решению тактических, а затем и стратегических задач. Объединяет их то, что все они решаются с соблюдением принципиальной схемы. 19. Укажите понятие, которому соответствует данное определение: «условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними». Ответ: Технологическая схема 20. Технология модульного обучения – это… Ответ: Технология, сущность которой заключается в организации самостоятельной работы с индивидуальной учебной программой. Используется балльно-рейтинговая оценка знаний, самостоятельная работа ученика с заданным объемом учебного материала. Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки — модули, содержание и объём которых могут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу. Модули могут быть обязательными и элективными. Сочетание модулей должно обеспечивать необходимую степень гибкости и свободы в отборе и комплектации требуемого конкретного учебного материала для обучения (и самостоятельного изучения) определенной категории обучающихся и реализации специальных дидактических и профессиональных целей. Необходимым элементом модульного обучения обычно выступает рейтинговая система оценки знаний, предполагающая балльную оценку успеваемости обучающихся по результатам изучения каждого модуля. Модуль — целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершении модуля, и представляющий составную часть более общей функции. Модуль является значимым для сферы труда. Каждый модуль оценивается и обычно сертифицируется. Дифференцированное обучение - использование разноуровневых заданий при выполнении контрольной работы Проблемное обучение - организация исследовательской деятельности учащихся. 21. Система контроля и оценки учебных достижений при модульном обучении включает… Ответ: Модульно-рейтинговая технология обучения – одно из современных и перспективных инновационных направлений в зарубежной и отечественной образовательных системах, обеспечивающее индивидуализацию учебных программ и путей их усвоения в зависимости от способностей и интересов студентов с целью оптимизации процесса обучения и повышения его эффективности и качества. 22. Из приведённых вариантов ответов найдите правильное определение понятию «педагогическая технология». Ответ: Педагогическая технология - Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Педагогическая технология - последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач. 23. Кому впервые пришла идея «технологизации» обучения? Ответ: Я.А. Коменский 24. Какое понятие вы отнесёте к педагогическому мастерству? Ответ: Совершенное владение педагогической техникой. 25. Из предложенных вариантов ответов найдите определение педагогической техники. Ответ: Педагогическая техника - Комплекс знаний, умений и навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия, как на отдельных воспитанников, так и на коллектив в целом. Педагогическая техника - совокупность приемов, способствующих гармоническому единству внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения. Педагогическая технология - совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. 26. Что такое технологическая карта? Ответ: Технический документ, отображающий последовательность технологических операций производства определённой продукции 27. Что такое педагогические инновации? Ответ:А)Это все изменения, направленные на изменения педагогической системы. Б)Это нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности. В) Это новшества, мобилизирующие внутренние ресурсы педагогической системы и приводящие к повышению результата. *Все ответы верны. 28. Какие направления охватывают педагогические инновации? Ответ: А)Оптимизацию учебно-воспитательного процесса. Б)Гуманистическую педагогику, организацию и управление. В) Новые педагогические технологии. *Все ответы верны. 29. Технология программированного обучения начала активно внедрятся в образовательную практику. Укажите, когда это произошло? Ответ: С середины 60-х годов ХХ столетия. 30. Из приведённых вариантов ответов выберите принципы педагогических технологий. Ответ: Научность, проектируемость, системность, целенаправленность, деятельностный подход, управляемость, корректируемость, результативность, воспроизводимость, экономичность 31. Найдите правильное определение понятию «педагогическая технология» Ответ: Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. 32. Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы… Ответ: Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание. 33. К специфическим принципам дистанционного обучения можно отнести… Ответ: Интерактивности, стартовых знаний, индивидуализации, идентификации, регламентности обучения, педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий, обеспечения открытости и гибкости обучения. 34. Что отражает принцип интерактивности дистанционного обучения? Ответ: Закономерность дистанционных контактов не только слушателей с преподавателями, но и слушателей между собой. 35. Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения? Ответ: Дистанционного обучения необходима предварительная подготовка слушателя и наличие аппаратно-технических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети. 36. Технология модульного обучения разрабатывается на основе следующих принципов: Ответ: Деятельности, паритетности, технологичности, системного квантования, мотивации, модульности, проблемности, когнитивной визуальности. 37. Укажите приоритетные образовательные технологии для эффективной реализации ФГОС? Ответ: проектного, исследовательского, рефлексивного обучения, информационно-коммуникативных технологий 38. Сколько процентов от общего объема времени должна составлять обязательная часть основной профессиональной образовательной программы СПО и сколько – вариативная часть в соответствии с ФГОС? Ответ: 70% и 30% 39. Кто определяет содержание вариативной части ОПОП по специальности СПО в соответствии с ФГОС? Ответ: образовательное учреждение; 40. Перечислите показатели мониторинга социального партнерства образовательного учреждения. Ответ: педагогическая «инфраструктура», участие родителей, участие учащихся, удовлетворенность, открытость для внешнего мира [b]41. Информационно-коммуникационные технологии – это… Ответ: [/i][/b]это совокупность методов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение и отображение информации с целью снижения трудоёмкости её использования, а также для повышения её надёжности и оперативности. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. ИКТ - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер 42. Санитарно-гигиенические требования при работе с компьютером включают [b]требования к… Ответ: [/b]1)Параметры рабочего места и рабочей зоны. 2)Визуальные факторы (яркость, контрастность, мерцание изображения, блики). 3)Излучения (рентгеновское, электромагнитное излучение ВЧ и СВЧ диапазона, гамма-излучение, электростатические поля). 43. Основные функции обучения? Ответ: Как правило выделяют три основные педагогические функции процесса обучения - образовательную, воспитательную, развивающую. [b]44. Кто несет ответственность за повышение квалификации педагога? Ответ:[/b] Образовательное учреждение; 45. Педагогическая технология – это… Ответ: Последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач. 46. Какой из перечисленных типов уроков не является уроком контроля знаний умений и навыков? Ответ: Типы уроков: 1.Изучение нового материала. Вид урока: - лекция, - урок с элементами беседы, - лекция с элементами презентации, - урок конференция, - экскурсия, - исследовательская работа. 2.Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков. Вид урока: - практикум, - экскурсия, - лабораторная работа, - деловая игра, 3.Урок обобщения и систематизации знаний. Вид урока: - семинары, - конференция, - обобщённый урок, - урок собеседование, - урок дискуссия, диспут. 4.Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Вид урока: - зачёт, - экзамен, - контрольная работа, 5.Комбинированный или смешанный урок Вид урока: - практикум, - конференция, - семинар, - контрольная работа, - лекция, 47. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии? Ответ: дефектология 48. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха? Ответ: сурдопедагогика 49. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения? Ответ: тифлопедагогика 50. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии? Ответ: олигофренопедагогика 51. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи? Ответ: логопедия 52. Что подразумевает гендерный подход в обучении? Ответ: учёт физиологических, интеллектуальных, нравственных, эмоциональных, поведенческих различий между мальчиками и девочками 53. Какие условия являются необходимыми для успешной учебной деятельности правополушарных учащихся? Ответ: связь информации с реальностью, практикой, преимущественно творческие задания, использование контекста 54. Что является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательной организации? Ответ: Государственный образовательный стандарт 55. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является… Ответ: обеспечение гарантированного результата; 56. Электронные образовательные ресурсы – это… Ответ: учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. 57. Интеграция детей-мигрантов в образовательной среде эффективнее осуществляется с помощью одного из четырех действий … Ответ: формирование позитивной этнической идентичности, осознание первичности общечеловеческих ценностей в сравнении с этническими, развитие правовой грамотности, развитие навыков понимания и интерпретации 58. Судя по анализу поступивших в первый класс и результатам распределения по классам в вашей школе со следующего года в одном из классов будет учиться много детей- мигрантов. Что вы в этом случае порекомендуете заместителю директора по воспитательной работе? Ответ: 1) Вместе с классным руководителем тщательно изучить состав обучающихся каждого класса, включая класс, где будут учиться дети-мигранты; 2) До начала учебного года познакомиться с семьями первоклассников с целью изучения их особенностей (регион, традиции, семейные ценности, состав семьи); 3) Планируя содержание мероприятий на новый учебный год, уделить особое внимание развитию навыков понимания и уважения к культурным традициям представителей разных народов, формированию целостного мировоззрения детей, созданию сплоченного коллектива. 59. В 6 классе появилась девочка, недавно приехавшая из южной страны из СНГ. Она не справляется с учебной нагрузкой, хотя уровень владения русским языком у нее достаточный. Что вы порекомендуете заместителю директора по учебной работе? Ответ: 1) Изучить характер затруднений, постараться понять причины пробелов в знаниях новой ученицы; 2) Разработать программу индивидуального сопровождения ребёнка, запланировав различные формы работы и виды деятельности. Делать акцент на "сильные" стороны личности, создавать ситуации успеха. 3)Стараться привлекать к помощи одноклассников девочки, поощрять взаимную помощь, поддержку и доброжелательность. 60. К вам обратилась за советом классный руководитель одного из старших классов. Несколько ребят, приехавших недавно из российской республики Северного Кавказа, подошли к ней недавно и сообщили о своей просьбе, которая заключалась в выделении места для проведения намаза (мусульманской молитвы, совершаемой в определенное время дня). Также известно, что эти ребята посещают курсы по изучению основ Ислама и изучению Корана в одной из мечетей г. Москвы. Ваши действия в данной ситуации? Ответ: Постараюсь убедить классного руководителя в необходимости разговора со старшеклассниками и их родителями. Посоветую максимально деликатно, уважительно, но однозначно убедить их в том, что просьба не может быть выполнена, так как школа является светским учреждением. | |
Категория: Тесты для педагогов | Добавил: teacher-zva (27.06.2017) | |
Просмотров: 41915 |
Всего комментариев: 0 | |