Тест по педагогике
1. Какие из мотивов не относятся к познавательным: - мотивы самообразования; - учебно-познавательные; - социального сотрудничества 2. Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к: - развитию сенсорной сферы; - моторной сферы; - познавательной сферы. 3. Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала? - этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала; - этапу усвоения новых знаний; - этапу закрепления новых знаний 4. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание? - урок повторения; - урок освоения новых знаний; - комбинированный урок; - систематизации и обобщения нового материала 5. Обязательным условием развития мышления ребенка является: - личный опыт ребенка - получение знаний - умение читать - все ответы неверны 6. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется: - общая психология - возрастная психология - педагогическая психология - все ответы верны 7. С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему? - Иоганна Фридриха Гербарта; - Яна Амоса Коменского; - Константина Дмитриевича Ушинского; - Джона Дьюи 8. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса? - И.П. Подласый; - Ю.К. Бабанский; - А.М. Моисеев; - М.М. Поташник 9. Назовите главную функцию учителя? - оценочная; - целеполагание; - планирование; - управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности 10. Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году? - Ян Амос Коменский; - Дени Дидро; - Сократ; - Платон 11. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»? - Н.Г. Чернышевскому; - К. Гельвецию; - Ж.Ж. Руссо; - К.Д. Ушинскому 12. Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»? - Л.П. Блонскому; - Л.Н. Толстому; - В.Ф. Шаталову; - И. П. Подласому 13. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»? - Л.С.Выготскому; - С.Л.Рубинштейну; - А.Дистервегу; - Гельвецию 14. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих? - тифлопедагогика; - сурдопедагогика; - олигофренопедагогика; - педагогика 15. Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение? - неотомизм; - неопозитивизм; - бихевиоризм; - экзистенциализм 16. Какой из методов устного изложения дает обратную связь: - рассказ - объяснение - лекция - беседа 17. В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения? - в Англии - во Франции - в России - в Японии 18. Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся? - запоминание - осмысление - восприятие - ощущение 19. Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского? - природосообразности - целесообразности - доступности - гуманности 20. Восприятие часто принято называть: - осязанием - апперцепцией - перцепцией - наблюдательностью 21. Динамика реакций и переживаний личности это: - характер - темперамент - способности - все ответы верны 22. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может: - абстрактно-логическое - наглядно-образное - наглядно-действенное - теоретически-образное 23. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это: - ощущения - восприятие - эмоции - все ответы верны 24. Преодоление внутренних и внешних трудностей - необходимый компонент: - восприятия - внимания - воли - воображения 25. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это: - темперамент - способности - характер - задатки 26. Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией: - психодиагностики - психокоррекции - психологического консультирования - психопрофилактики 27. Основное требование к коррекционным программам это: - занимательность - универсальность - соответствие выявленным нарушениям - все ответы верны 28. Основными условиями развития личности ребенка являются: - формирование мотивов поведения - развитие чувств - развитие воли - все ответы верны 29. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой? - Воспитание, обучение подрастающего поколения. - Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса. - Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей. - Исследование человеческой природы. 30. Что называется обучением? Выберите правильный ответ: - Обучение - это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни. - Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками. - Обучение - процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни. - Обучение - это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение. - Обучение - это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков. 31. Развитие - это (выберите правильный ответ) - Накопление количественных изменений в организме человека. - Уничтожение старого и возникновение нового. - Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов. - Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств. 32. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ. - Процесс активной деятельности личности. - Ускорение формирование интеллектуальных сил личности. - Ускорение индивидуального развития человека. - Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте. 33. В чем заключается целостность педагогического процесса? - В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели - формированию всесторонне и гармонически развитой личности. - В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой. - В том, что педагогический процесс не делиться на составные части. - В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями. 34. Что такое педагогические инновации? - Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы. - Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности. - Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект. - Все ответы правильные. 35. Гуманистическая педагогика… - Стремится изменить воспитанника. - Исходит из приоритетности знаний педагога. - Принимает воспитанника таким, каким он есть. - Не требует от учителя переориентации внутренних установок. 36. Для запуска инновационного процесса оптимизации требуется: - Значительные инвестиции. - Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, ведение перспектив улучшения. - Согласие учителей и родителей. - Административный нажим. 37. Какая функция педагога является главной? - Оценочная. - Организаторская. - Планирование - Управления. 38.Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный. - Дидактика - это отдельная наука о закономерностях развития личности. - Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения. - Дидактика - это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования. - Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения. 39. Что такое соревнование? - Соревнование - это игра, в которой определяется победитель. - Соревнование - это путь, к закреплению достигнутых результатов. - Соревнование - метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников. - Соревнование - это стремление к приоритету любыми путями. 40. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один. - Наказание - метод воспитания, проявляющийся в форме требования. - Наказание - это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия. - Наказание - способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия. 41. Общественное воспитание - это (выберите ответ) - Негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе "человек - человеку". - Государственная система общественного просвещения. - Семейное воспитание. - Государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения. 42. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие: - Снижение уровня жизни. - Упадок морали. - Обострение конфликта поколений. - Все ответы правильные. 43. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования? - Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье. - Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками. - Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах. - Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу. 44. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного процесса. - Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися. - Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися. - Учебный процесс - двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей. - Сущность учебного процесса состоят в организации учения. - Главная цель учебного процесса - управление умственной деятельностью учащихся. 45. Что представляет собой учебная программа? - Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них. - В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса. - Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе. 1.2. Тест по основам педагогической психологии 1. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как: - различные названия одной и той же области знания - различные области знания - экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии - педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики 2. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса: - наблюдение - формирующий эксперимент - лабораторный эксперимент - метод анализа продуктов деятельности 3. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в: - физиологии - социологии - биологии - психологии - педагогике 4. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе: - функциональной психологии - бихевиоризме - гештальтпсихологии - когнитивной психологии 5. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются: - ориентировочными - исполнительскими - контрольными - оценочными 6. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как: - ее вид - ее уровень - этап ее реализации - форма ее проявления 7. Мотивы самообразования - это: - форма проявления учебных мотивов - этап усвоения учебных мотивов - уровень познавательных мотивов - качественная характеристика учебных мотивов 8. Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как: - глубина знаний - гибкость знаний - системность знаний - осознанность 9. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть: - навык - умение - операция - деятельность 10. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как: - осмысление - осознание - автоматизация - высокая автоматизация 11. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при: - импринтинге - условно-рефлекторном научении - оперантном научении - вербальном научении - викарном научении 12. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как: - становление - формирование - социализация - воспитание 13. Понятие "задатки" характеризует: - индивидуальные свойства - субъектные свойства - личностные свойства - свойства индивидуальности 14. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса: - единство процессов обучения и воспитания - воспитание как единство "частных" воспитательных дел - характер взаимодействия педагогов и учащихся - деятельность педагога 15. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о ребенке составляет суть: - эффекта ореола - эффекта последовательности - эффекта инерционности Источник: http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2014/01/08/testy-pedagogika-i-psikhologiya | |
Категория: Тесты для педагогов | Добавил: teacher-zva (27.06.2017) | |
Просмотров: 2912 |
Всего комментариев: 0 | |