Пятница, 22.11.2024, 23:08
Приветствую Вас, Гость

Тест по педагогике
Тест по педагогике

1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:
- мотивы самообразования;
- учебно-познавательные;
- социального сотрудничества
2. Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:
- развитию сенсорной сферы;
- моторной сферы;
- познавательной сферы.
3. Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
- этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
- этапу усвоения новых знаний;
- этапу закрепления новых знаний
4. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
- урок повторения;
- урок освоения новых знаний;
- комбинированный урок;
- систематизации и обобщения нового материала
5. Обязательным условием развития мышления ребенка является:
- личный опыт ребенка
- получение знаний
- умение читать
- все ответы неверны
6. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
- общая психология
- возрастная психология
- педагогическая психология
- все ответы верны
7. С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?
- Иоганна Фридриха Гербарта;
- Яна Амоса Коменского;
- Константина Дмитриевича Ушинского;
- Джона Дьюи
8. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?
- И.П. Подласый;
- Ю.К. Бабанский;
- А.М. Моисеев;
- М.М. Поташник
9. Назовите главную функцию учителя?
- оценочная;
- целеполагание;
- планирование;
- управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
10. Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?
- Ян Амос Коменский;
- Дени Дидро;
- Сократ;
- Платон
11. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?
- Н.Г. Чернышевскому;
- К. Гельвецию;
- Ж.Ж. Руссо;
- К.Д. Ушинскому
12. Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?
- Л.П. Блонскому;
- Л.Н. Толстому;
- В.Ф. Шаталову;
- И. П. Подласому
13. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
- Л.С.Выготскому;
- С.Л.Рубинштейну;
- А.Дистервегу;
- Гельвецию
14. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?
- тифлопедагогика;
- сурдопедагогика;
- олигофренопедагогика;
- педагогика
15. Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?
- неотомизм;
- неопозитивизм;
- бихевиоризм;
- экзистенциализм
16. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
- рассказ
- объяснение
- лекция
- беседа
17. В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?
- в Англии
- во Франции
- в России
- в Японии
18. Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?
- запоминание
- осмысление
- восприятие
- ощущение
19. Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?
- природосообразности
- целесообразности
- доступности
- гуманности
20. Восприятие часто принято называть:
- осязанием
- апперцепцией
- перцепцией
- наблюдательностью
21. Динамика реакций и переживаний личности это:
- характер
- темперамент
- способности
- все ответы верны
22. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:
- абстрактно-логическое
- наглядно-образное
- наглядно-действенное
- теоретически-образное
23. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
- ощущения
- восприятие
- эмоции
- все ответы верны
24. Преодоление внутренних и внешних трудностей - необходимый компонент:
- восприятия
- внимания
- воли
- воображения
25. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
- темперамент
- способности
- характер
- задатки
26. Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:
- психодиагностики
- психокоррекции
- психологического консультирования
- психопрофилактики
27. Основное требование к коррекционным программам это:
- занимательность
- универсальность
- соответствие выявленным нарушениям
- все ответы верны
28. Основными условиями развития личности ребенка являются:
- формирование мотивов поведения
- развитие чувств
- развитие воли
- все ответы верны
29. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
- Воспитание, обучение подрастающего поколения.
- Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.
- Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.
- Исследование человеческой природы.
30. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:
- Обучение - это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.
- Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.
- Обучение - процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.
- Обучение - это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.
- Обучение - это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.
31. Развитие - это (выберите правильный ответ)
- Накопление количественных изменений в организме человека.
- Уничтожение старого и возникновение нового.
- Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
- Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.
32. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.
- Процесс активной деятельности личности.
- Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.
- Ускорение индивидуального развития человека.
- Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.
33. В чем заключается целостность педагогического процесса?
- В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели - формированию всесторонне и гармонически развитой личности.
- В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.
- В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.
- В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.
34. Что такое педагогические инновации?
- Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.
- Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.
- Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.
- Все ответы правильные.
35. Гуманистическая педагогика…
- Стремится изменить воспитанника.
- Исходит из приоритетности знаний педагога.
- Принимает воспитанника таким, каким он есть.
- Не требует от учителя переориентации внутренних установок.
36. Для запуска инновационного процесса оптимизации требуется:
- Значительные инвестиции.
- Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, ведение перспектив улучшения.
- Согласие учителей и родителей.
- Административный нажим.
37. Какая функция педагога является главной?
- Оценочная.
- Организаторская.
- Планирование
- Управления.
38.Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.
- Дидактика - это отдельная наука о закономерностях развития личности.
- Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.
- Дидактика - это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.
- Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.
39. Что такое соревнование?
- Соревнование - это игра, в которой определяется победитель.
- Соревнование - это путь, к закреплению достигнутых результатов.
- Соревнование - метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников.
- Соревнование - это стремление к приоритету любыми путями.
40. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один.
- Наказание - метод воспитания, проявляющийся в форме требования.
- Наказание - это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.
- Наказание - способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.
41. Общественное воспитание - это (выберите ответ)
- Негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе "человек - человеку".
- Государственная система общественного просвещения.
- Семейное воспитание.
- Государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения.
42. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие:
- Снижение уровня жизни.
- Упадок морали.
- Обострение конфликта поколений.
- Все ответы правильные.
43. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?
- Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.
- Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.
- Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.
- Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.
44. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного процесса.
- Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися.
- Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися.
- Учебный процесс - двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.
- Сущность учебного процесса состоят в организации учения.
- Главная цель учебного процесса - управление умственной деятельностью учащихся.
45. Что представляет собой учебная программа?
- Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.
- В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.
- Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.

1.2. Тест по основам педагогической психологии
1. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:
- различные названия одной и той же области знания
- различные области знания
- экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии
- педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики
2. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса:
- наблюдение
- формирующий эксперимент
- лабораторный эксперимент
- метод анализа продуктов деятельности
3. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:
- физиологии
- социологии
- биологии
- психологии
- педагогике
4. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:
- функциональной психологии
- бихевиоризме
- гештальтпсихологии
- когнитивной психологии
5. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются:
- ориентировочными
- исполнительскими
- контрольными
- оценочными
6. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:
- ее вид
- ее уровень
- этап ее реализации
- форма ее проявления
7. Мотивы самообразования - это:
- форма проявления учебных мотивов
- этап усвоения учебных мотивов
- уровень познавательных мотивов
- качественная характеристика учебных мотивов
8. Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как:
- глубина знаний
- гибкость знаний
- системность знаний
- осознанность
9. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:
- навык
- умение
- операция
- деятельность
10. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:
- осмысление
- осознание
- автоматизация
- высокая автоматизация
11. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:
- импринтинге
- условно-рефлекторном научении
- оперантном научении
- вербальном научении
- викарном научении
12. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:
- становление
- формирование
- социализация
- воспитание
13. Понятие "задатки" характеризует:
- индивидуальные свойства
- субъектные свойства
- личностные свойства
- свойства индивидуальности
14. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса:
- единство процессов обучения и воспитания
- воспитание как единство "частных" воспитательных дел
- характер взаимодействия педагогов и учащихся
- деятельность педагога
15. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о ребенке составляет суть:
- эффекта ореола
- эффекта последовательности
- эффекта инерционности

Источник: http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2014/01/08/testy-pedagogika-i-psikhologiya
Категория: Тесты для педагогов | Добавил: teacher-zva (27.06.2017)
Просмотров: 2881
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]