Тренинг родительской эффективности
Каждому родителю нужно научится: безусловно принимать своего ребенка таким, какой он есть узнать о законе «зоны ближайшего развития» и его использовании конструктивно разрешать конфликты (выигрывают обе стороны) применять «активное слушание» избегать автоматических реакций доносить до ребенка свои эмоции и переживания создавать правила таким образом, чтобы ребенок им следовал создавать сокровищницу самооценки своего ребенка контролировать негативные эмоции Что следует знать каждому родителю?! 9 золотых правил (по Ю. Гиппенрейтор): Правило 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!» Правило 2 Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. Правило 3 Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Правило 4 Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным». Правило 5 Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Правило 6 Когда вы говорите своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении. Правило 7 Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке. Правило 8 Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Правило 9 Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка. Правила о правилах (по Ю. Гиппенрейтор): Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого. Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно разъяснительным, чем повелительным. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Чтобы не допускать глубокого, разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности. Безусловно принимать его. Активно слушать его переживания, и потребности. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. Помогать, когда просит. Поддерживать успехи. Делиться своими чувствами (значит доверять). Конструктивно разрешать конфликты. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший. Обнимать не менее 4 х, а лучше по 8 раз в день. Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому. | |
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (12.11.2017) | |
Просмотров: 414 |
Всего комментариев: 0 | |