Ведение дневника.Правила для взрослых.
Почему так трудно научить ребенка пользоваться дневником? В дневнике отмечается весь негатив школьной жизни: - не очень хорошие оценки, а получить всегда хочется хорошую; - замечания, а не очень хочется, чтобы родители знали об этом; - домашнее задание должно быть записано, а выполнять его совсем не хочется; - расписание, которое сразу напоминает о том, что надо идти в школу, что до каникул еще далеко. № 1 Не всегда стоит ругать ребенка за плохие оценки. № 2 Начинать выполнение домашнего задания необходимо с просмотра дневника. Если не все задания записаны, необходимо записи восполнить. №3 Необходимо дать понять ребенку, что дневник – не враг, а друг. В школьной жизни всякое бывает. Всем трудно, когда учатся. Плохая оценка констатирует факт, что пока ты этому не научился, но мы вместе справимся. У тебя не очень хорошо получается осваивать математику (литературу и т.п.), но ты отлично умеешь вышивать (рисовать...). №4 Контролируйте заполнение дневника на неделю вперед. Некоторые предметы бывают не каждый день. Иногда задание дается на следующую неделю. Некоторые дети просто теряются, не знают, куда записать, долго ориентируются и не успевают. Если меняется расписание, пусть ребенок сам сделает пометки карандашом, заранее нацелит себя, куда надо записать задание. №5 Приучайте ребенка к аккуратности. Дневник – документ. Вести его надо аккуратно. Прежде всего, необходимо посмотреть весь объем и уровень сложности. Расписание уроков лучше сверять с расписанием посещаемых кружков и семейным досугом. Иногда можно что-то сделать не накануне, а в тот день, когда уроков задается меньше(например, такие предметы, которые бывают 1 – 3 раза в неделю). Оценивая объем и уровень сложности, ребенок планирует свою деятельность. Необходимо подобрать вместе с ребенком все, что необходимо для работы по выбранному предмету. | |
Категория: Методические рекомендации, советы | Добавил: teacher-zva (05.07.2017) | |
Просмотров: 349 |
Всего комментариев: 0 | |