Суббота, 20.04.2024, 07:19
Приветствую Вас, Гость
В категории материалов: 321
Показано материалов: 301-320
Страницы: « 1 2 ... 14 15 16 17 »


                                                                                                                                                                                       
Решила сделать перерыв в сложных темах и написать простую статью о том, что касается каждого пользователя (не побоюсь этого слова) Интернета. Работая в Вебе, ведя переговоры преимущественно через Интернет, я поняла, что мои собеседники далеко не всегда имеют представление о том, как выглядят напечатанные ими слова со стороны.
Разговорный стиль, принятый в мессенджерах и на форумах, подчиняется своим законам. Общаться в Интернете легко, но всегда существует шанс быть понятым или совсем не правильно, или не совсем так, как хотелось бы. Ваш собеседник читает с экрана слова, вкладывая в них те мысли и чувства, которые владеют им в момент прочтения. И потому разговаривает он как бы не совсем с вами.
Не существует правил интернет-общения. Не написаны книги и учебники. Умные ученые, радеющие за соблюдение законов и догм, не читают об этом лекции и не защищают диссертации. Максимум, есть книги, анализирующие сленг и фольклор Рунета. Правил не существует. Однако, существуют не озвучиваемые вслух традиции, приемы, которые каждый для себя определяет и вырабатывает методом проб и ошибок. И ниже – некоторые из них...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 991 | Author: teacher | Добавил: teacher-zva | Дата: 09.05.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Уроки когнитивного типа: урок–наблюдение; урок-эксперимент; урок исследования объекта или понятия, поисковый урок, урок постановки проблемы и ее решения; урок конструирования понятия (способа, правила); межпредметный урок и др.
Уроки креативного типа: урок составления и решения задания; урок моделирования; урок-путешествие (реальное, виртуальное); урок-наоборот (ученик в роли учителя); урок-олимпиада; урок творческого обобщения; урок-открытий; урок защиты творческих работ; ролевая игра и др.
Уроки оргдеятельностного типа: урок целеполагания; урок с групповой работой; урок-консультация; урок-зачет; урок самооценки; урок-рефлексия и др.
Уроки коммуникативного типа: урок-выставка; урок–аукцион; урок-соревнование; урок-КВН; урок взаимоконтроля и др.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 3919 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 12.04.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Развитие телекоммуникационных технологий приводит к тому, что благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения – сетевые сообщества. Е.Д. Патаракин определяет сетевое сообщество как группу людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств . Активное использование информационных технологий для целей образования привело к появлению сетевых сообществ двух типов: профессиональных сообществ педагогов (для решения профессиональных затруднений и профессионально значимого общения) и сетевых педагогических сообществ. В отличие от сетевых сообществ, возникающих стихийно и самопроизвольно, создание сетевых педагогических сообществ, как правило, инициируется методическими службами в рамках системы повышения квалификации работников образования и поддерживается ими. Участниками взаимодействия являются педагоги, учащиеся, родители и др. субъекты педагогического процесса. Читать далее...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 2122 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 26.03.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
На одном популярном сайте с 140 тыс. зарегистрированных пользователей было проведено исследование на предмет самых распространенных паролей. Оказалось, что первые 10 самых популярных паролей охраняют целых 11 734 аккаунта (8,4%), еще у 5590 человек (4%) пароль совпадает с логином.
Автор исследования отметил, что у почти 13% пользователей ужасно простой, примитивнейший пароль. Каждую 10-ю анкету можно взломать простым перебором. И при таком большом количестве исследованных пользователей, по законам социологии, выборка вполне репрезентативная, а значит, точно такая же ситуация с паролями повторяется на всех других проектах в Рунете.
Итак, cамые популярные пароли в российских интернет-сервисах (найдите свой и замените его немедленно!).. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ!
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1153 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 18.03.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта. Отсюда и названия игр: познавательные, интеллектуальные, строительные, игра-труд, игра-общение, музыкальные игры, художественные, игры-драматизации, подвижные, спортивные...
Принято различать два основных типа игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных и подвижных игр, сюда относят также развивающие интеллектуальные, музыкальные, игры-забавы, аттракционы... Читать далее
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 4297 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 13.03.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
При наличии в школе более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и др.), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1518 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Это руководство рассчитано на пользователей, которые уже знакомы с базовыми функциями ПО Notebook, например, знают, как писать на рабочей поверхности, как добавлять новые страницы к документу в ПО Notebook, как перемещаться от одной страницы к другой, а также как выбирать и передвигать объекты на странице Notebook.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1914 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Синквейн - стихотворение нерифмованной формы, которое требует обобщение большого объёма информации, учит описывать, даёт возможность осуществить рефлексию, заставляет мыслить.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 2632 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Диаманта – стихотворная форма, состоящая из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Диамант состоит из двух синквейнов.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1512 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта, на наш взгляд, является мастер-класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога. В данных рекомендациях мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовки и представлению, каковы критерии его эффективности.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 892 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
1. Уроки в форме соревнований, игр:
· КВН,
· ролевая игра,
· викторина,
· турнир,
· эстафета,
· деловая игра,
· конкурс шпаргалок.

2. Уроки, основанные на развитии творческих особенностей:
· урок мудрости,
· урок-поиск,
· продуктивная игра,
· урок творческий отчет. Далее...

Методические рекомендации, советы | Просмотров: 925 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Урок- это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, основная форма организации обучения в современной школе. В нем находятся все основные компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1204 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Виды домашних заданий
I. К урокам изучения нового материала
1) Заучивание материала учебника и его пересказ;
2) Доработка материалов урока составлением рисунков, чертежей, знакомство с материалом, намеченным к изучению на следующем уроке;
3) Сбор материалов из дополнительных источников;
II. К урокам обобщения
1) Ответы на специально поставленные вопросы учителя;
2) Подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;
3) Самостоятельное составление плана ответа по какой-то теме или подготовка по этому плану;
4) Выделение в тексте основного и второстепенного материала;
5) Самостоятельное доказательство того или иного частного положения или доказательство, аналогичное тому, которое давалось в классе при измененных буквах или положения чертежа;
6) Подборка дополнительного материала по теме. Далее...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 3319 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Система оценивания. Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и регистрации достижений учащихся, которой и посвящена данная работа. Место системы оценивания в развитии образовательной системы уникально, так как именно она является наиболее очевидным интегрирующем фактором школьного образовательного пространства, основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи, а также наиболее ясно воплощает в себе принципы, которые положены в основу образовательного процесса в целом. При этом под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимся . В общем, система оценивания и самооценивания - это естественный механизм саморегуляции образовательного процесса, что определяет его исключительную важность.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 2126 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Основополагающим условием развивающей и развивающейся школы является выполнение учителями основной функции - быть стимулирующим началом в развитии личности каждого ученика. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее целостности и необходимости для современного общества, мы прежде всего должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 10485 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Правила, обеспечивающие успешное проведение урока
Общие:
1. Определить место урока в теме, а темы - в годовом курсе, выделить общую задачу урока.
2. Отобрать три вида книг, относящихся к теме урока: научные, научно-популярные, методические. Познакомиться с их содержанием.
3. Просмотреть учебную программу, перечитать объяснительную записку, прочитать требования стандарта по данной теме, выяснить, что требуется от учителя к данному уроку.
4. Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные ЗУН
Далее...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1964 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;- реализация на уроке всех дидактических принципов;- создание условий успешного учения учащихся.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1281 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
В переводе с английского оно означает «папка, дело, должность», а с итальянского – «папка с документами», «папка специалиста». Словом, портфолио - это досье, собрание достижений, фиксация успехов. Иными словами, профессиональное портфолио учителя – это один из способов фиксирования и накопления материалов, демонстрирующее уровень профессионализма учителя. Этот документ показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. В современных условиях у учителя должно быть некое «досье успехов», где отражается все интересное и достойное, что происходит в его жизни. Главное его назначение – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции: реализованные проекты, участие в олимпиадах и конкурсах, результаты проведенных исследований. Портфолио помогает проанализировать, систематизировать и обобщить результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 2685 | Author: teacher | Добавил: teacher-zva | Дата: 21.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Читать далее...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 9198 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 19.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Настоящий учитель всегда стремится стать положительным примером для своих учеников, и собственный сайт будет ему в этом незаменимым помощником.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 3441 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 14.02.2011 | Комментарии (0)