Четверг, 25.04.2024, 10:21
Приветствую Вас, Гость
Всего материалов в каталоге: 434
Показано материалов: 401-420
Страницы: « 1 2 ... 19 20 21 22 »

                                                                                                                                                                                       
Синквейн - стихотворение нерифмованной формы, которое требует обобщение большого объёма информации, учит описывать, даёт возможность осуществить рефлексию, заставляет мыслить.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 2632 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Диаманта – стихотворная форма, состоящая из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Диамант состоит из двух синквейнов.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1515 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта, на наш взгляд, является мастер-класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога. В данных рекомендациях мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовки и представлению, каковы критерии его эффективности.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 893 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
1. Уроки в форме соревнований, игр:
· КВН,
· ролевая игра,
· викторина,
· турнир,
· эстафета,
· деловая игра,
· конкурс шпаргалок.

2. Уроки, основанные на развитии творческих особенностей:
· урок мудрости,
· урок-поиск,
· продуктивная игра,
· урок творческий отчет. Далее...

Методические рекомендации, советы | Просмотров: 926 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Урок- это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, основная форма организации обучения в современной школе. В нем находятся все основные компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1206 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Современный урок – это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя , в рамках которой он построен.
Следовательно на уроке должно быть :
· четкая реализация целей урока на каждом его этапе;
· структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока.
Поэтому неэффективное использование учителем педагогических приемов и способов воздействия негативно влияет на психологическое здоровье ученика.В современной педагогике есть такая интересная новая педагогическая идея “Конструктор урока”, применяемая как эффективное средство для “сборки уроков”...
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 1222 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Виды домашних заданий
I. К урокам изучения нового материала
1) Заучивание материала учебника и его пересказ;
2) Доработка материалов урока составлением рисунков, чертежей, знакомство с материалом, намеченным к изучению на следующем уроке;
3) Сбор материалов из дополнительных источников;
II. К урокам обобщения
1) Ответы на специально поставленные вопросы учителя;
2) Подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;
3) Самостоятельное составление плана ответа по какой-то теме или подготовка по этому плану;
4) Выделение в тексте основного и второстепенного материала;
5) Самостоятельное доказательство того или иного частного положения или доказательство, аналогичное тому, которое давалось в классе при измененных буквах или положения чертежа;
6) Подборка дополнительного материала по теме. Далее...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 3323 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Система оценивания. Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и регистрации достижений учащихся, которой и посвящена данная работа. Место системы оценивания в развитии образовательной системы уникально, так как именно она является наиболее очевидным интегрирующем фактором школьного образовательного пространства, основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи, а также наиболее ясно воплощает в себе принципы, которые положены в основу образовательного процесса в целом. При этом под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимся . В общем, система оценивания и самооценивания - это естественный механизм саморегуляции образовательного процесса, что определяет его исключительную важность.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 2127 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Интерактивное обучение: новые подходы

Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Хотелось бы уточнить само понятие. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» — это «взаимный», «act» — действовать. Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
Каковы основные характеристики «интерактива»? Следует признать, что интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Инновационные технологии обучения | Просмотров: 5104 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Основополагающим условием развивающей и развивающейся школы является выполнение учителями основной функции - быть стимулирующим началом в развитии личности каждого ученика. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее целостности и необходимости для современного общества, мы прежде всего должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 10487 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Правила, обеспечивающие успешное проведение урока
Общие:
1. Определить место урока в теме, а темы - в годовом курсе, выделить общую задачу урока.
2. Отобрать три вида книг, относящихся к теме урока: научные, научно-популярные, методические. Познакомиться с их содержанием.
3. Просмотреть учебную программу, перечитать объяснительную записку, прочитать требования стандарта по данной теме, выяснить, что требуется от учителя к данному уроку.
4. Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные ЗУН
Далее...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1965 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;- реализация на уроке всех дидактических принципов;- создание условий успешного учения учащихся.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1284 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Образованность, понимаемая сегодня не как многознание и владение набором профессиональных навыков, а как развитость разнообразных способностей системного характера. Высокая степень их продуктивности, предполагает моделирование такой системы образования, в которой главенствующую роль должна занимать не традиционная трансляция знаний, умений, ценностей, норм поведения и т. д., а создание условий для максимально возможной адаптации и развития каждой личности в школе. Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 4093 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
В переводе с английского оно означает «папка, дело, должность», а с итальянского – «папка с документами», «папка специалиста». Словом, портфолио - это досье, собрание достижений, фиксация успехов. Иными словами, профессиональное портфолио учителя – это один из способов фиксирования и накопления материалов, демонстрирующее уровень профессионализма учителя. Этот документ показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. В современных условиях у учителя должно быть некое «досье успехов», где отражается все интересное и достойное, что происходит в его жизни. Главное его назначение – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции: реализованные проекты, участие в олимпиадах и конкурсах, результаты проведенных исследований. Портфолио помогает проанализировать, систематизировать и обобщить результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 2686 | Author: teacher | Добавил: teacher-zva | Дата: 21.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Эти заповеди актуальный и современны. Их нужно напомнить на родительском собрании.
Воспитательная работа | Просмотров: 887 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 19.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Читать далее...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 9199 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 19.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков (Лао Цзы)
Некоторые мысли приходят в голову под конвоем. (Станислав Ежи Лец)
Нужно иметь в голове великое множество разнообразнейших идей, чтобы родить одну хорошую. (МЕРСЬЕ Луи Себастьян)
«Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом». (Д. Леббок)
Мудрые мысли | Просмотров: 101927 | Author: МУДРЫЕ МЫСЛИ | Добавил: teacher-zva | Дата: 17.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Относительно недавно появилась новая технология обучения – модульное обучение. Технология модульного обучения построена на том, что учащийся должен самостоятельно изучить выделенную часть курса по индивидуальной схеме. Преподаватель выдает учащемуся так называемый учебный модуль, который состоит из законченного блока информации, программы действий, целью которой является изучение этой информации наиболее полным образом, рекомендации по успешному достижению цели и решения задач, поставленных в модуле.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 1120 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 17.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Настоящий учитель всегда стремится стать положительным примером для своих учеников, и собственный сайт будет ему в этом незаменимым помощником.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 3443 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 14.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Преподавателю необходимо предлагать такие формы работы, при которых учащийся стремился добывать знания самостоятельно. Поэтому в центре внимания педагогов находится исследовательская деятельность, а в качестве одного из наиболее эффективных способов ее организации - метод проектов.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 1065 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.02.2011 | Комментарии (0)