Суббота, 20.04.2024, 03:08
Приветствую Вас, Гость
Всего материалов в каталоге: 434
Показано материалов: 361-380
Страницы: « 1 2 ... 17 18 19 20 21 22 »

                                                                                                                                                                                       
По материалам книги Анатолия Гина "Приемы педагогической техники"
(М:Вита-Пресс, 2001 - 88 с.).
Самый непродуктивный, утомительный способ повторения - традиционно-репродуктивный: практически дословное повторение за учителем или книгой. А. Гин предлагает другое повторение. Повторение активное и развивающее. Главный принцип такого повторения - переход от репродукции к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по применению и изменению полученного знания.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 1865 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 04.09.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
По материалам книги Анатолия Гина "Приемы педагогической техники"
(М:Вита-Пресс, 2001 - 88 с.).
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 2229 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 04.09.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Фрагменты книги Анатолия Гина "Приемы педагогической техники"(М:Вита-Пресс, 2001 - 88 с.). В ней содержатся апробированные и четко сформулированные приемы управления классом, поддержания дисциплины и внимания, технологии организации традиционных и нетрадиционных форм работы на уроке, взаимопомощи учеников и т.д. В практике работы я использую практически все приемы, описанные в этой книге. Разрабатывая уроки, обязательно планировала данные приемы (разрабатывались инструкции, памятки). Читать далее...
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 1681 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 04.09.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Помню, был у меня случай, когда незадолго после свадьбы я случайно форматнула жесткий, на котором среди прочих файлов были свадебные фото. Было до ужаса обидно. Правда, повезло, что эти фото были и на других носителях и я отделалась только легким испугом. Но что делать, если вы случайно удалили нужные файлы, которые хранились только в компьютере? Главное не паниковать!
Представляю вашему вниманию чудесные программы, которые подобно волшебнику исправят вашу ошибку.
Итак, программа RS File Recovery. Если вы ищете как восстановить файлы и папки быстро и без особых знаний компьютера, эта программа специально для вас.
Программа RS File Recovery восстанавливает файлы:
• после очистки корзины, или файлы, удаленные мимо корзины.
• после форматирования
• с любых съемных носителей - флешек,карта памяти мобильных телефонов и фотоаппаратов
Вы сможете восстановить любые удаленные файлы - документы Microsoft Office и Adobe Reader, видео и аудио файлы, фотографии и цифровые изображения...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1024 | Author: teacher | Добавил: teacher-zva | Дата: 14.08.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Методическая дистанционная поддержка освоения одного из актуальных технологических новшеств - интерактивной доски mimio. Представлены педагогические возможности использования программного визуального конструктора mimio Studio, поддерживающего деятельность учителя, работающего с интерактивной доской mimio. Демонстрируются способы и приемы использования различных компонентов mimio Studio на примерах, относящихся к предметам, изучаемым в общеобразовательной школе.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 966 | Author: teacher | Добавил: teacher-zva | Дата: 12.08.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Методические рекомендации по проведению педагогического "мастер-класс", разработанные методистами управления образования г.Волжского Волгоградской области.
Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у мастера. То есть мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.
В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»:
· Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;
· Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области:
· Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;
· Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.
Ближе всего для педагога два последних определения.
Мастерство трактуется Ожеговым как высокое искусство в какой-нибудь отрасли.
Разные педагоги в разное время по-разному пытались дать определение педагогическому мастерству. Так, например, А.Дистервег считал, что педагог–мастер, и только он имеет познавательные способности, совершенные знания учебного материала, как со стороны содержания, так и формы, как его сущности, так и метода преподавания. А.С.Макаренко отмечал, что сущность педагогического мастерства проявляется в знаниях и умениях. В современной педагогической литературе в характеристику понятия «педагогическое мастерство» включают следующие компоненты:
· Психологическую и этико-педагогическую эрудицию;
· Профессиональные способности;
· Педагогическую технику;
· Определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.
В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации. Фундамент (основу) педагогического мастерства охватывают следующие основные составляющие: личность педагога, знания и педагогический опыт... Далее
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 29977 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 12.08.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Традиционно цели школьного образования определялись набором ЗУНов , которыми должен овладеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму нужны специалисты, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Это во многом зависит не от полученных ЗУНов, а от неких дополнительных качеств, для обозначения которых и употребляются понятия "компетенции" и "компетентности", более соответствующие пониманию современных целей образования.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 2041 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 05.07.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Интерактивные доски похожи на обыкновенные доски, но в то же время они помогают учителю использовать средства обучения легко и непринужденно, находясь в постоянном контакте с классом.
Интерактивные доски помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств.
Интерактивные доски позволяют учителю увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, будь то картинка из интернета или крупномасштабная таблица, текстовый файл или географическая карта. Интерактивная доска становится незаменимым спутником учителя на уроке, отличным дополнением его слов...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1969 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 05.07.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин.
Основные способы использования интерактивных досок:
1. Делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений (Я использую данную форму на уроках русского языка, например, при разборе сложных синтаксических конструкций, когда предложение очень объёмно и его запись занимает много времени на уроке. Заранее подготовив материал на интерактивной доске, напечатав на странице предложение, я веду разбор данного предложения на уроке. При коллективной работе мы выделяем разными цветами грамматическую основу, средства связи в предложении, выделяем границы предложений, чертим схему. Все изменения, сделанные в документе, не сохраняются, поэтому его можно использовать на уроках в других классах).
2. Демонстрация веб-сайтов через интерактивную доску всем слушателям. (Некоторые ребята создают проекты в форме сайтов. Их то мы и рассматриваем на уроках). Читать далее...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1440 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 05.07.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Возьмите карандаш и лист бумаги. Не раздумывая, записывайте свои ответы на каждый пункт загадки. На все ответы у вас есть только 4 минуты. Ответив на вопрос, ответ уже нельзя менять. И в ответ к этой загадке не заглядывайте, пока не запишете свои собственные ответы, иначе будет не интересно :)
Воспитательная работа | Просмотров: 2958 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 18.06.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Большинство воспитательных проблем упирается в один простой момент: взрослый не умеет объяснить, что ему нужно, так, чтобы ребёнок понял. Этот тест поможет выяснить, умеете ли вы объяснять так, чтобы ребёнок вас понял.
Воспитательная работа | Просмотров: 1308 | Author: teacher | Добавил: teacher-zva | Дата: 18.06.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Дети устроены не так, как взрослые. И если мы не знаем этого устройства, то, сами того не желая, можем нанести родному человечку глубокую душевную травму. Не обращали внимания, как часто дети нас переспрашивают, когда мы что-то им сообщаем? Переспрашивают, потому что не понимают - в силу возраста, развития или характера. А иногда случается и того хуже. Они понимают, но абсолютно неправильно. «Как ты мне надоел со своей музыкой!» - говорит мама юному музыканту, опять отлынивающему от гамм в пользу «Собачьего вальса». Говорит в сердцах и не подозревает, что эта фраза может положить начало его заниженной самооценке. По сути, мама права, но вот форма подачи неверна. Ей надо было сказать чуточку иначе, примерно так: «Пора и позаниматься; поиграй гаммы, а уж потом наслаждайся своим "Собачьим вальсом"». Конечно, один-два случая погоды не испортят, но от слишком частого повторения некоторых вредных слов в голове ребёнка поселяются опасения, сомнения, страхи, что угодно, только не вера в то, что его любят.
Воспитательная работа | Просмотров: 1475 | Author: teacher | Добавил: teacher-zva | Дата: 18.06.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Почему ребенку в школе плохо?Бытует мнение, что школа – кладезь знаний. Безусловно, это так и есть, однако не стоит забывать, что ребенок приходит в школу не только учиться. В школу он идет также общаться, дружить, совершенствовать себя – и для того, чтобы все это получилось, ему необходимо влиться в детский коллектив и адаптироваться к требованиям педагогов. Однако иногда это происходит с большим трудом, либо вообще не происходит, и чуть ли не до выпускного бала класс и отдельный ученик существуют словно в параллельных мирах – совершенно сами по себе. Отчего же так получается? Почему один ребенок – душа компании, а другому никогда не стать не только лидером, но и просто популярным? Почему один, даже весьма шалопаистый, но зато обаятельный паренек десять лет ходит у всех учителей в любимчиках, а другого на дух не переносят даже охранники, не говоря уж об одноклассниках и педагогах?
Воспитательная работа | Просмотров: 1506 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 13.06.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Решила сделать перерыв в сложных темах и написать простую статью о том, что касается каждого пользователя (не побоюсь этого слова) Интернета. Работая в Вебе, ведя переговоры преимущественно через Интернет, я поняла, что мои собеседники далеко не всегда имеют представление о том, как выглядят напечатанные ими слова со стороны.
Разговорный стиль, принятый в мессенджерах и на форумах, подчиняется своим законам. Общаться в Интернете легко, но всегда существует шанс быть понятым или совсем не правильно, или не совсем так, как хотелось бы. Ваш собеседник читает с экрана слова, вкладывая в них те мысли и чувства, которые владеют им в момент прочтения. И потому разговаривает он как бы не совсем с вами.
Не существует правил интернет-общения. Не написаны книги и учебники. Умные ученые, радеющие за соблюдение законов и догм, не читают об этом лекции и не защищают диссертации. Максимум, есть книги, анализирующие сленг и фольклор Рунета. Правил не существует. Однако, существуют не озвучиваемые вслух традиции, приемы, которые каждый для себя определяет и вырабатывает методом проб и ошибок. И ниже – некоторые из них...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 991 | Author: teacher | Добавил: teacher-zva | Дата: 09.05.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Действительно, черный ящик какой-то. Сколько лет наблюдаю за умными головами, пытаясь разгадать, как там все устроено и так ничего и не могу сформулировать. Кроме одного: есть такой момент в любом обучении, наверное, в любой тренировке или новом деле, когда открывается дверь, а там простор. И ты уже не бродишь по лабиринту, давно забыв, по правилу левой, правой или какой-то еще руки, перепутав время, события и прочую ерунду, не натыкаешься на кем-то поставленные преграды, а вдруг видишь перед глазами всю карту. И идешь по ней уже не то, чтобы быстро и просто, но гораздо осмысленнее...
Мудрые мысли | Просмотров: 1141 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 08.05.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Уроки когнитивного типа: урок–наблюдение; урок-эксперимент; урок исследования объекта или понятия, поисковый урок, урок постановки проблемы и ее решения; урок конструирования понятия (способа, правила); межпредметный урок и др.
Уроки креативного типа: урок составления и решения задания; урок моделирования; урок-путешествие (реальное, виртуальное); урок-наоборот (ученик в роли учителя); урок-олимпиада; урок творческого обобщения; урок-открытий; урок защиты творческих работ; ролевая игра и др.
Уроки оргдеятельностного типа: урок целеполагания; урок с групповой работой; урок-консультация; урок-зачет; урок самооценки; урок-рефлексия и др.
Уроки коммуникативного типа: урок-выставка; урок–аукцион; урок-соревнование; урок-КВН; урок взаимоконтроля и др.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 3919 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 12.04.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).
Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения». Вообще говоря, любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). На наш взгляд, более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.
Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 6801 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Программированное обучение возникло в начале 50-х годов XX в., когда американский психолог Б.Скиннер предложил повысить эффективность управления усвоением материала, построив его как последовательную программу подачи порций информации и их контроля. Впоследствии Н.Краудер разработал разветвленные программы, которые в зависимости от результатов контроля предлагали ученику различный материал для самостоятельной работы. Дальнейшее развитие технологии программированного обучения будет зависеть от разработки путей управления внутренней психической деятельностью человека...
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 6488 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.
• Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
• Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
• Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
• Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
• Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель)...
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 10318 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Модульное построение курса дает ряд значительных преимуществ и является одним из эффективных путей интенсификации учебного процесса, особенно в условиях целевой интенсивной подготовки специалистов.
К числу преимуществ данного метода обучения относятся:
• обеспечение методически обоснованного согласования всех видов учебного процесса внутри каждого модуля и между ними;
• системный подход к построению курса и определению его содержания;
• гибкость структуры модульного построения курса;
• эффективный контроль за усвоением знаний студентами;
• выявление перспективных направлений научно-методической работы преподавателя...
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 3808 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2011 | Комментарии (0)