Суббота, 27.04.2024, 01:32
Приветствую Вас, Гость
Всего материалов в каталоге: 434
Показано материалов: 381-400
Страницы: « 1 2 ... 18 19 20 21 22 »

                                                                                                                                                                                       
Научно-технический прогресс вызвал техническое перевооружение народного хозяйства и обусловил быструю сменяемость применяемой в различных областях техники и технологий. Характерным для настоящего времени становится появление в производстве принципиально новых средств и технологий, базирующихся на непосредственном использовании последних достижений науки и техники. Изменение в ходе научно-технического прогресса основ современного производства, использование новых машин и технологий приводят к увеличению доли интеллектуального труда, творческой функции рабочего в труде, к его профессиональной мобильности и, естественно, вызывают преобразование системы знаний, умений и навыков, которые должны получить учащиеся в школе.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 4096 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Бурное развитие компьютерных технологий в современном мире охватило практически все сферы жизнедеятельности общества, в том числе и образование. Благодаря этому персональный компьютер превратился в мощное средство образования. Однако это вовсе не означает, что компьютер, берущий на себя часть функций учителя, способен вытеснить педагога из процесса обучения. Наоборот, умелое сотрудничество человека и персонального компьютера в образовании позволит сделать процесс обучения более эффективным.
Наиболее ярко это сотрудничество проявляет себя в ходе проведения интерактивных лекций с применением мультимедиа-технологии обучения. Эта методика была апробирована при преподавании курса экономической теории студентам Самарского государственного технического университета. По сравнению с традиционным для вузов уроком-лекцией, когда преподаватель излагает тему, а студенты слушают, смотрят, запоминают или конспектируют учебный материал, лекция, построенная по предлагаемой методике, имеет важное преимущество — интерактивность.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 8082 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Повышение качества общего образования в средней школе и подготовки специалистов высшей школой в значительной степени определяется достижениями информатики, внедряемыми в образовательный процесс. Информатика как научное направление может рассматриваться при этом на трех уровнях:
• нижний (физический) — программно-аппаратные средства вычислительной техники и техники связи;
• средний (логический) — информационные технологии;
• верхний (пользовательский) — прикладные информационные системы.
Средства информатики одновременно могут быть использованы для приобщения молодого поколения к информационной культуре, что становится особенно актуальным в связи с переходом к «информационному обществу». По прогнозам ученых, такой переход в России намечается в 2050 г., для США и Японии — в 2020 г., для ведущих стран Западной Европы — в 2030 г. Образование является составной частью социальной сферы общества, а потому основные проблемы, пути и этапы информатизации для образования в основном совпадают с общими положениями информатизации общества в целом.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 1737 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Зародившись более трех десятилетий назад в США, термин «педагогическая технология» быстро вошел в лексикон всех развитых стран. В зарубежной педагогической литературе понятие «педагогическая технология», или «технология обучения», первоначально соотносилось с идеей технизации учебного процесса, сторонники которой видели в качестве основного способа повышения эффективности учебного процесса широкое использование технических средств обучения. Такая трактовка сохранялась вплоть до 70-х гг. прошлого столетия. В 70-е гг. в педагогике достаточно сформировалась идея полной управляемости учебного процесса, приведшая вскоре к следующей установке в педагогической практике: решение дидактических проблем возможно через управление учебным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться четкому описанию и определению...
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 9697 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.04.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Развитие телекоммуникационных технологий приводит к тому, что благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения – сетевые сообщества. Е.Д. Патаракин определяет сетевое сообщество как группу людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств . Активное использование информационных технологий для целей образования привело к появлению сетевых сообществ двух типов: профессиональных сообществ педагогов (для решения профессиональных затруднений и профессионально значимого общения) и сетевых педагогических сообществ. В отличие от сетевых сообществ, возникающих стихийно и самопроизвольно, создание сетевых педагогических сообществ, как правило, инициируется методическими службами в рамках системы повышения квалификации работников образования и поддерживается ими. Участниками взаимодействия являются педагоги, учащиеся, родители и др. субъекты педагогического процесса. Читать далее...
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 2123 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 26.03.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
На одном популярном сайте с 140 тыс. зарегистрированных пользователей было проведено исследование на предмет самых распространенных паролей. Оказалось, что первые 10 самых популярных паролей охраняют целых 11 734 аккаунта (8,4%), еще у 5590 человек (4%) пароль совпадает с логином.
Автор исследования отметил, что у почти 13% пользователей ужасно простой, примитивнейший пароль. Каждую 10-ю анкету можно взломать простым перебором. И при таком большом количестве исследованных пользователей, по законам социологии, выборка вполне репрезентативная, а значит, точно такая же ситуация с паролями повторяется на всех других проектах в Рунете.
Итак, cамые популярные пароли в российских интернет-сервисах (найдите свой и замените его немедленно!).. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ!
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1154 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 18.03.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Типология проектов может быть условно определена по следующим признакам:
Метод проектов - педагогическая технология ХХI века
Исследовательские проекты;
Творческие проекты;
Игровые проекты;
Информационные проекты;
Практико-ориентированные проекты....
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 2939 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 14.03.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта. Отсюда и названия игр: познавательные, интеллектуальные, строительные, игра-труд, игра-общение, музыкальные игры, художественные, игры-драматизации, подвижные, спортивные...
Принято различать два основных типа игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных и подвижных игр, сюда относят также развивающие интеллектуальные, музыкальные, игры-забавы, аттракционы... Читать далее
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 4298 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 13.03.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Собрались несколько лягушек и разговорились.
— Как жаль, что мы живём в таком маленьком болоте. Вот бы добраться до соседнего болота, там значительно лучше! — проквакала одна лягушка.
— А я слышала, что в горах есть отличное место! Там чистый большой пруд, свежий воздух, и нет этих хулиганов-мальчишек, — мечтательно проквакала вторая лягушка.
— А вам-то что с этого? — огрызнулась большая жаба. — Всё равно вам туда никогда не добраться!
— Почему не добраться? Мы лягушки можем всё! Правда, друзья? — сказала лягушка-мечтатель и добавила, — давайте докажем этой вредной жабе, что мы сможем перебраться в горы!
— Давайте! Давайте! Переберёмся в большой чистый пруд! — заквакали все лягушки на разные голоса.
Так они все стали собираться в дорогу. А старая жаба рассказала всем жителям болота о «глупой затее лягушек». И вот когда лягушки двинулись в путь, все, кто остался в болоте, в один голос закричали:
— Куда вы, лягушки, это же невозможно! Вы не дойдёте до пр уда. Уж лучше сидеть в своём болоте!
Но лягушки не послушали, и двинулись в путь. Несколько дней они шли, многие выбивались из последних сил и отказывались от своей цели. Они поворачивали обратно в родное болото. Все, кого встречали лягушки на своём нелёгком пути, отговаривали их от этой безумной затеи. И так их компания становилась всё меньше и меньше. И только одна лягушка не свернула с пути. Она не вернулась обратно в болото, а дошла до чистого красивого пруда и поселилась в нём.
Почему именно она сумела достичь цели? Может, она была сильнее других?
Как потом оказалось, эта лягушка не была сильнее и настойчивее других. Просто была глухая! Она не слышала, что это «невозможно». Не слышала, как её отговаривали, и поэтому она легко добралась до своей цели.
Мудрые мысли | Просмотров: 984 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 04.03.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Одно из наиболее важных изменений, произошедших в нашей жизни за последние 30 лет, заключается в том, что цифровые технологии почти всех превратили в работников информационной сферы. Сегодня почти на любой работе люди используют программное обеспечение и информацию, чтобы их организации действовали более эффективно.
Это касается всех - от служащего магазина, который пользуется портативным сканнером, чтобы учитывать товары, до главы корпорации, который с помощью специальных программ для бизнесменов анализирует тенденции рынка...
Воспитательная работа | Просмотров: 921 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 04.03.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Сообщать о себе – природное стремление; воспринимать сообщённое так, как оно даётся, - способность образования (И.В. Гёте)
Каждый день вы получаете, храните и передаёте информацию. Вы постоянно находитесь в информационном пространстве, делитесь своими находками и потерями, огорчениями и радостями, успехами и неудачами. Поэтому неудивительно, что отвечая на вопросы анкеты, мы узнаем каким способам передачи информации вы отдаёте предпочтение. Анкету можно использовать на классном часе, предметной недели.
Воспитательная работа | Просмотров: 1015 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 01.03.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Недавно Билл Гейтс выступая перед старшеклассниками, назвал 11 правил, которые подростки, по его мнению, никогда не узнали бы в стенах школы. Он подчеркнул, что ежедневное обучение оптимизму и политкорректности формирует поколение далекое от реальности, а это неизбежно приводит к неудачам во взрослом мире.
Уважаемые коллеги! К мнению Билла Гейтса стоит прислушаться!!! На то он и Билл Гейтс, чтобы давать правильные советы. Он сам добился огромных высот, и эти советы продиктованы личным опытом. Спасибо ему за советы. Теперь есть что обсудить с ребятами. Таким образом, представленная информация может стать основой будущего классного часа.
Правило 1: Жизнь несправедлива — привыкните к этому!
Правило 2: Миру наплевать на вашу самооценку. Жизнь будет требовать от Вас закончить дело ДО того, как Вы почувствуете себя уверенно…
Читать далее...
Воспитательная работа | Просмотров: 905 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 27.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Какой должна быть тактика использования компьютерных учебных материалов? Продолжительность работы за компьютером разумно ограничить на уроке 10 - 15 мин., в 2 - 3 приёма. Частое кратковременное обращение в ходе урока к компьютерным программам, поддержанным другими, привычными средствами обучения, снимает у ребят "синдром компьютерной тревожности". Это боязнь работы с компьютером, нерешительность в действиях с ним, что крайне важно преодолеть человеку ещё в школьные годы.
Особые требования, должны предъявляться к качеству используемой наглядности. В современном понимании наглядность должна быть интеллектуальна, то есть через чувственно-образную форму усиливать, подчёркивать теоретическую сущность изучаемого.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 2701 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 25.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
При наличии в школе более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и др.), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1519 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Это руководство рассчитано на пользователей, которые уже знакомы с базовыми функциями ПО Notebook, например, знают, как писать на рабочей поверхности, как добавлять новые страницы к документу в ПО Notebook, как перемещаться от одной страницы к другой, а также как выбирать и передвигать объекты на странице Notebook.
Методические рекомендации, советы | Просмотров: 1916 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Применение интерактивных досок в образовании. Использование интерактивных досок по предметам.
Рассматриваются следующие основные вопросы:
1. Общие сведения (Как использовать интерактивную доску).
2. Преимущества работы с интерактивными досками.
3. Планирование занятия на интерактивной доске.
4. Использование инструментов программного обеспечения.
5. Передвижение объектов на интерактивной доске.
6. Использование подписей и выделения.
7. Педагогика и интерактивные доски.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 5598 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
К популярным личностно-ориентированным технологиям обучения относится технология коллективного взаимообучения А. Г. Ривина и его учеников. Методики А.Г. Ривина имеют различные названия: «организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективное взаимообучение», «коллективный способ обучения (КСО)», «работа учащиеся, в парах сменного состава».
«Работа в парах, сменного состава» по определённым правилам позволяет плодотворно, развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 4709 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Теоретическое обоснование данной технологии базируется на педагогической па-радигме, согласно которой различия основной массы учащихся по уровню обучае-мости сводятся прежде всего ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала.
Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы (Дж. Кэрролл, Б.Блум, З.И. Калмыкова и др.).
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 6284 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Авторами технологии полного усвоения знаний являются американские психологи Дж. Кэрролл, Б.Блум и их последователи. В нашей стране теоретическое обоснование этой технологии изложено в работах М.В. Кларина. (Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. - М , 1989.)
Авторы технологии в качестве рабочей гипотезы приняли предположение о том, что способности ученика определяются не при усреднённых, а оптимально подобранных для данного ребёнка условиях, для чего необходима адаптивная система обучения, позволяющая всем ученикам полностью усвоить программный материал.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 5603 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                                       
Интелле́кт-ка́рта (диагра́мма свя́зей, ассоциативная карта, (англ. Mind map) — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Реализуется в виде древовидной схемы, на которой изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи. Отправной точкой является центральный объект. Подобный способ записи позволяет диаграмме связей неограниченно расти и дополняться.
Инновационные технологии обучения | Просмотров: 2280 | Author: | Добавил: teacher-zva | Дата: 23.02.2011 | Комментарии (0)